ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€Ρƒ дидактичСских ΠΈΠ³Ρ€ ΠΈ руководство ΠΈΠΌΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π‘ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠΌ интСрСсом Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, основанныС Π½Π° Π²Π½Π΅ΡΠ΅Π½ΠΈΠΈ элСмСнтов Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅ΠΌΠΎΠΉ ситуации, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ «ΠœΠ°Π³Π°Π·ΠΈΠ½», «Π£ Π½Π°Ρ Π² Π³ΠΎΡΡ‚ях ΠΌΠ°Ρ‚Ρ€Ρ‘ΡˆΠΊΠΈ», «Π¨ΠΊΠΎΠ»Π°» ΠΈ Ρ‚. Π΄. Π’ ΡΡ‚ΠΈΡ… ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ… ΠΎΠ½ΠΈ «ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‚» ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Ρ‘Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ. Π ΠΎΠ»ΠΈ ΡƒΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°ΡŽΡ‚ ΠΈΡ…, Π° ΡƒΠ²Π»Π΅Ρ‡Ρ‘Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ситуациСй ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΠ΅ΠΌΠΎΠΉ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΡŽ, ΠΎΠ½ΠΈ Π½Π΅ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ для сСбя Ρ€Π΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‚ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ. Π˜Π·Π²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ младшиС школьники Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ Π²ΠΎΠ·Π±ΡƒΠ΄ΠΈΠΌΡ‹, быстро ΠΎΡ‚Π²Π»Π΅ΠΊΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€Ρƒ дидактичСских ΠΈΠ³Ρ€ ΠΈ руководство ΠΈΠΌΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€ дидактичСских ΠΈΠ³Ρ€ для обучСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ проводится Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ трСбованиями. КаТдая дидактичСская ΠΈΠ³Ρ€Π° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π° Π½Π° Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ.

ΠŸΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€Π΅ ΠΈΠ³Ρ€ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ особСнности участия Π² Π½ΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, интСрСс ΠΊ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΠΌ ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΡΠΌ, возмоТности участия Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅ [Π’Π°Ρ€Π°Π±Π°ΠΊΠΈΠ½Π°, 2008, c. 92].

ИсслСдования ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного ΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅Π³ΠΎ школьного возраста особСнно Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… трудности Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅, Π² Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ичСской ΠΈΠ³Ρ€Π΅ ΠΈ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… упраТнСниях большС всСго ΡƒΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Π΅Ρ‚ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ дСйствиС. Они с ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ΠΌ производят дСйствия с ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ дидактичСским ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Π΅Ρ‚ ΠΈΡ… ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ ΡΡ€ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ΠΌ, Π΄Π²ΠΈΠ³Π°ΡŽΡ‚ΡΡ, ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‚ с ΠΌΡΡ‡ΠΎΠΌ ΠΈ Ρ‚. Π΄. Им Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚ся Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, ΠΊΠ°ΠΊ «Π Π°ΡΡΡ‚Π°Π²ΡŒ ΠΌΠ°Ρ‚Ρ€Ρ‘ΡˆΠ΅ΠΊ ΠΏΠΎ Ρ€ΠΎΡΡ‚Ρƒ» (дидактичСский ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» — ΠΊΡƒΠΊΠ»Π° ΠΌΠ°Ρ‚Ρ€Ρ‘ΡˆΠΊΠ°), «Π Π°Π·Π»ΠΎΠΆΠΈ ΠΊΠΎΠ»ΡŒΡ†Π°» (дидактичСский ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» — башСнка ΠΈΠ· ΠΊΠΎΠ»Π΅Ρ†) ΠΈ Ρ‚. Π΄.

Π‘ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠΌ интСрСсом Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, основанныС Π½Π° Π²Π½Π΅ΡΠ΅Π½ΠΈΠΈ элСмСнтов Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅ΠΌΠΎΠΉ ситуации, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ «ΠœΠ°Π³Π°Π·ΠΈΠ½», «Π£ Π½Π°Ρ Π² Π³ΠΎΡΡ‚ях ΠΌΠ°Ρ‚Ρ€Ρ‘ΡˆΠΊΠΈ», «Π¨ΠΊΠΎΠ»Π°» ΠΈ Ρ‚. Π΄. Π’ ΡΡ‚ΠΈΡ… ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ… ΠΎΠ½ΠΈ «ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‚» ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Ρ‘Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ. Π ΠΎΠ»ΠΈ ΡƒΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°ΡŽΡ‚ ΠΈΡ…, Π° ΡƒΠ²Π»Π΅Ρ‡Ρ‘Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ситуациСй ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΠ΅ΠΌΠΎΠΉ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΡŽ, ΠΎΠ½ΠΈ Π½Π΅ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ для сСбя Ρ€Π΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‚ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ.

ΠžΡΠΎΠ±Ρ‹ΠΉ интСрСс Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ ΠΊ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΠΌ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ содСрТат элСмСнт оТидания ΠΈΠ»ΠΈ нСоТиданности, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΠΊ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΠΌ «Π§Ρ‚ΠΎ измСнилось?», «ΠšΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎ ΡΡ‡Ρ‘Ρ‚Ρƒ?», ΠΈ Ρ‚. Π΄. Π‘ ΠΈΠ½Ρ‚СрСсом учащиСся Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ «Π›Π°Π±ΠΈΡ€ΠΈΠ½Ρ‚», «ΠΡ€ΠΈΡ„мСтичСскоС Π»ΠΎΡ‚ΠΎ», «Π—Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΊΠ²Π°Π΄Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹», ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π½Π° Π·Π°Π΄ΡƒΠΌΡ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡƒΠ³Π°Π΄Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ чисСл, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€: «Π£Π³Π°Π΄Π°ΠΉ, ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ΅ число я Π·Π°Π΄ΡƒΠΌΠ°Π»?», «ΠšΠ°ΠΊΠΎΠΉ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ?» ΠΈ Ρ‚. Π΄.

ΠŸΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΡƒΡ систСму ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ² ΠΏΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΠΏΠΎ Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π·Π°Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΈΡ€Π°Π΅Ρ‚ дидактичСскиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹. ΠŸΡ€ΠΈ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π΅ ΠΈΠ³Ρ€ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ матСматичСскоС, ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅Π΅ основноС содСрТаниС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°Π»ΠΎ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Ρ†Π΅Π»ΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°, Π±Ρ‹Π»ΠΎ посильно всСм учащимся ΠΈ ΡΠ»ΡƒΠΆΠΈΠ»ΠΎ максимальной Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈΡ… ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΡΠΎΠ±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Ρ‘Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€Π΅ ΠΈΠ³Ρ€ матСматичСского содСрТания, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΠΌ с Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Ρ‹ΠΌΠΈ матСматичСскими заданиями Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ с Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΡΠΌΠΈ мСньшСй стСпСни трудности, слуТащиС ΠΊΠ°ΠΊ Π±Ρ‹ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΎΠΉ для ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ΄Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ.

«Π—ная, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρƒ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎ Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ врСмя ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ интСрСс ΠΊ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌΡƒ Π²ΠΈΠ΄Ρƒ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π° ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈ ΠΊ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ Π΄Π°ΠΆΠ΅ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ³Ρ€Π΅, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ большС внимания ΡƒΠ΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΠΌ с Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ — ΠΎΠ΄Π½Ρƒ ΠΈ Ρ‚Ρƒ ΠΆΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ слСдуСт Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΡ‚ ΡΠ½ΡΡ‚ΡŒ трудности Π² ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΈ ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ врСмя интСрСс ΠΊ ΡƒΠΆΠ΅ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΎΠΉ учащимся ΠΈΠ³Ρ€Π΅». ΠŸΡ€ΠΈ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π΅ дидактичСских ΠΈΠ³Ρ€ слСдуСт ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, Π½ΠΎ ΠΈ Π΅Ρ‘ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ.

Π˜Π·Π²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ младшиС школьники Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ Π²ΠΎΠ·Π±ΡƒΠ΄ΠΈΠΌΡ‹, быстро ΠΎΡ‚Π²Π»Π΅ΠΊΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ, с Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠΌ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΠΎΡ‚ΠΎΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠΌ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π² ΡƒΡ€ΠΎΠΊ Π½Π΅ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π±Ρ‹ Π΄Π΅Π·ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠΊ, Π±Ρ‹Π»ΠΈ излишнС ΡˆΡƒΠΌΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ. Π›ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ слуТили Π±Ρ‹ дисциплинарным срСдством, воспитывали Π²Ρ‹Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΡƒ, Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΠ΅Π½ΠΈΠ΅ [Π’Π°Ρ€Π°Π±Π°ΠΊΠΈΠ½Π°, 2008, c. 94].

Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ любая дидактичСская ΠΈΠ³Ρ€Π°, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Ρ‘Π½Π½Π°Ρ Π² ΡƒΡ€ΠΎΠΊ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ проводимая Π² ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚ Π·Π°Π½ΡΡ‚ΠΈΠΉ врСмя, Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈΠ»ΠΈ закрСплСния Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ прСдусмотрСнных ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΎΠΉ ΠΏΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅, Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ матСматичСскиС способности, Π½ΠΎ ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΡƒΡŽ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ.

Π¦Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ дидактичСских ΠΈΠ³Ρ€ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… цСлях, слуТат Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ учащихся. Благодаря использованию дидактичСских ΠΈΠ³Ρ€ ΠΈ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ Π² ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… классах ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π΄ΠΎΠ±ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ².

Π’ ΠΈΠ³Ρ€Π΅ учащиСся Π½Π΅Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ для сСбя Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ большоС количСство арифмСтичСских дСйствий, ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ, Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΡΡ‡Ρ‘Ρ‚Π΅, ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ мноТСства ΠΈ Ρ‚. Π΄. дидактичСский ΠΈΠ³Ρ€Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ° ДидактичСская ΠΈΠ³Ρ€Π° позволяСт Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ учащихся Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π½ΠΎ ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Π˜Π³Ρ€Π° ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ донСсти ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ донСсти Π΄ΠΎ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» Π² Π΄ΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅. ΠžΡ‚ΡΡŽΠ΄Π° ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ использованиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ младшСго школьно возраста Π½Π° Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅.

ДидактичСская ΠΈΠ³Ρ€Π° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ использована ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ Π½Π° ΡΡ‚Π°ΠΏΠ°Ρ… повторСния ΠΈ Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π½Π° ΡΡ‚Π°ΠΏΠ°Ρ… изучСния Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°. Она Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π² ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΈ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ основной.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, дидактичСская ΠΈΠ³Ρ€Π° позволяСт ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎΠ΅ количСство ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠΉ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΌ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π΅, постоянно поддСрТивая, сохраняя ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ матСматичСскому заданию, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ Π·Π°Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΎ Π² ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… упраТнСниях.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ