Введение.
Информационные системы, сети и телекоммуникации
Для правильного выбора основного направления развития информационно-технологической сети следует учитывать перспективные тенденции развития информационных технологий у нас в стране и за рубежом. В настоящее время общепризнан тот факт, что будущее развитие сетей связи должно базироваться на использовании новейших информационных технологий с поддержкой широкополосных интерактивных служб. Модуль… Читать ещё >
Введение. Информационные системы, сети и телекоммуникации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Одной из важнейших задач, решаемых всеми операторами связи, в условиях обострившейся конкуренции, является повышение доходности компании. Это достигается, в основном, за счет увеличения количества абонентов и предоставления новых услуг. Подобные действия требуют оформления ряда документов, большинство из которых производится в электронном виде с последующей транспортировкой в хранилище (базу) данных. Некоторые процедуры обслуживания клиента на стадии оформления права доступа к услугам или их оплаты требуют считывания информации из базы данных. Естественного, что все процедуры обслуживания клиента производятся с помощью определенного программного обеспечения, которое в специальной литературе именуется обычно — «интегрированный биллинг».
Это программное обеспечение (ПО) имеет модульную структуру и состоит из следующих модулей.
- — Модуль «абонкартотека» предназначен для учета всех физических и юридических лиц, которым предоставлено право доступа к услугам оператора связи, с обязательным перечнем всех используемых услуг с указанием даты начала их предоставления;
- — Модуль «технический учет» предназначен для определения состояния технических ресурсов сети, включая магистальные, распределительные кабели, кабели пассивных оптических сетей, коаксиальные кабели для предоставления услуг «интернет» и кабельного телевидения; ресурсов нумерации, а также логических ресурсов, определяемых возможностями программног ообеспечения управляющих комплексов цифровых АТС и оборудования сететй следующего поколения
- — Модуль «заявление» предназначен для комплексной автоматизации процесса обслуживания клиентов, в том числе для перевода заявления в письменном виде в электронную форму, для его регистрации и маршрутизации в соответстветстви с харарактером заявления;
- — Модуль «наряд» позволяет в масштабе реального времени организовать взаимодействие расчетных и технических служб предприятия;
- — Модуль «работа с контрольно — кассовой машиной» предназначен для автоматизации рабочих по приему оплат за предоставленные или оформленные услуги связи.
Модуль «тарификатор» обеспечивает произведение расчетов за предоставленные, с учетом повременной оплаты, или оформленные услуги связи.
- — Модуль «договор» позволяет оформить договор на предоставление или изменение состава услуг связи.
- — Модуль «претензии» предназначен для разбора жалоб абонентов на работу оператора связи или расчетов за услуги.
- — Модуль «АЦБР-автоматизированного бюро ремонта» обеспечивает проведение перерасчетов за время не работы терминальных устройств не по вине абонента и проверку состояния абонентских линий для предоставления услуг «интернет».
Под информационнотехнологической сетью далее будет пониматься система, состоящая, во-первых, из сети передачи данных, максимально интегрированной в существующие и проектируемые сети электросвязи, и, во-вторых, из информационного наполнения для решения задач производственно-эксплуатационной и организационной деятельности предприятия связи.
Информационно-технологические сети обычно создаются, в том числе, для выполнения определенных технологическихфункций.
Основными принципами создания новой или модернизации уже существующей информационной сети являются:
комплексность сети, т. е. способность решать любые задачи по реализации информационного обмена;
этапность;
модульность сетевого оборудования;
взаимодействие с другими сетями;
соответствие международным стандартам;
наилучшее соотношение «цена/производительность»;
окупаемость информационно-транспортной сети и получение прибыли.
Для правильного выбора основного направления развития информационно-технологической сети следует учитывать перспективные тенденции развития информационных технологий у нас в стране и за рубежом.
В настоящее время общепризнан тот факт, что будущее развитие сетей связи должно базироваться на использовании новейших информационных технологий с поддержкой широкополосных интерактивных служб.
Поэтому все работы по созданию и развитию информационнотехнологической сети должны вестись с применением новых технологий передачи и коммутации. Такие средства обеспечивают создание сети, обладающей высоким качеством предоставляемых услуг, повышением надежности, более совершенной структурой сети, увеличением объема услуг, внедрением автоматизированных систем эксплуатации и управления, привлечением новых клиентов и пользователей.