Тема, которую я рассмотрел в своей курсовой работе — причинная обусловленность унитарно-централизованной политической системы России является очень важной в наше время. Я счёл нужным выделить эту составную часть государства как наиболее существенную в наших условиях, в нашей стране. Ведь национально-территориальный вопрос в России всегда был одним из главнейших, всегда порождавшим бесчисленные споры, нередко выливавшиеся в кровавые войны. И, изучая его как можно более подробно, можно предотвратить подобные разногласия в наши дни.
В ходе работы были выполнены следующие задачи:
- — Были обозначены формы государственного правления, такие как унитарная, федеративная, конфедеративная, и были изложены особенности унитарной формы государственного правления.
- — Был подробно описан метод системного анализа политической системы России;
- — Были выделены признаки унитарно-централизованной политической системы в политической системе нашей страны.
- — Было доказано при помощи выявленных признаков, что в нашем государстве унитарно-централизованная политическая система преобладает над федеративно-субсидарной, а также объяснялись причины этого положения.
По ходу курсовой работы я постарался раскрыть особенности унитарного государства и выявить причины, следствия данной политической системы, а так же доказать значимость этой формы государственного правления для России.
В качестве итога можно сделать вывод о том, что политическая система РФ является в большей степени унитарно-централизованной, чем федеративно-субсидарной. Это позволяет нашей стране гораздо более эффективно сохранять свою территориальную целостность, решения центра быстрее воплощаются в жизнь, каждый субъект выполняет определенную роль в государстве, занимает свое место в иерархии вертикали власти, все это также обеспечивает единство и общее направление деятельности региональных органов в масштабах всего государства.
Будущее России в восстановлении унитарного государства, которое позволит создать более эффективную систему государственного управления, даст возможность сэкономить немалые средства, теряющиеся на многократном дублировании государственных органов на всех ступенях федеральной иерархии.