Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Критерии оценки качества человеческого капитала организации

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

По сути, образование- «это своеобразная обогатительная фабрика человеческого капитала». С образованием работников тесно связана конкурентоспособность фирмы. Сегодня профессиональные навыки любого работника могут быстро оказаться недостаточными для исполнения функций и достижения целей компании. Конкуренция в рыночной среденепрестанно диктует новые требования, а значит успех предприятиянапрямую… Читать ещё >

Критерии оценки качества человеческого капитала организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

По сути, образование- «это своеобразная обогатительная фабрика человеческого капитала». С образованием работников тесно связана конкурентоспособность фирмы. Сегодня профессиональные навыки любого работника могут быстро оказаться недостаточными для исполнения функций и достижения целей компании. Конкуренция в рыночной среденепрестанно диктует новые требования, а значит успех предприятиянапрямую зависит от обучения и развития его персонала. Поэтому организации, стремящейся по результатам оценки повысить качество своего человеческого капитала, необходимо в первую очередь обратить внимание на обучение своих сотрудников. Обучение персонала нацелено на расширение его профессиональных знаний, умений и навыков. В идеальном варианте оно представляет собой часть стратегии организации и является плановым. Однако на практике возможны и незапланированные поводы для начала обучения персонала. Ими могут быть: ухудшениепоказателей финансово-хозяйственной деятельности всей фирмы или ее структурных подразделений, а также перемены в законодательстве. Ответственными за обучение персонала являются специалисты отдела по управлению человеческими ресурсами, а в крупных организациях- специалисты учебного отдела. Обучение персонала в организации может организовываться собственными силами (внутрифирменное обучение) или передаваться на аутсорсинг (внешнее обучение).Внутрифирменное обучение персонала может быть организовано при наличии отдела обучения и развития персонала или при достаточном количестве авторитетных профессионалов, способных наставлять менее опытных сотрудников и курировать их работу. Плюсом такого подхода является безотрывность от производства, а также строгая привязка к нуждам компании.

Обратная сторона внутрифирменного обучения — отсутствие притока свежих идей и методов со стороны. Внешнее обучение персонала необходимо тогда, когда в компании нет кадровых ресурсов для организации обучения, сотрудников направляют на специализированные курсы или приглашают сторонних преподавателей. Этот подход зачастую более затратен для компании, чем организация внутрифирменного обучения. Кроме того, внешнее обучение носит более общий характер и не учитывает специфику работы конкретной компании. Выбор той или иной формы обучения или их сочетания зависит от того, какую концепцию обучения сотрудников хочет реализовать руководство, от чего отталкивается и какой стратегической цели хочет достичь, повышая качество своего человеческого капитала.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Альхименко, О. Н. Инвестиции в интеллектуальный капитал: роль образования / О. Н. Альхименко // Экономика образования. — 2015. — №.

1. — С. 59−62.Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами / М. Армстронг. — 10-е изд. — СПб.: Питер, 2012.

— 848 с. Генкин, Б. М. Управление человеческими ресурсами: учебник / Б. М. Генкин, И. А. Никитина. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 464 с. Еремин, В. И. Управление человеческими ресурсами: учеб.

пособие&# 160;/ В. И. Еремин, Ю. Н. Шумаков, С. В. Жариков. — М.: ИНФРА-М, 2016. — 272 с. Ефимова, Л.А. К вопросу о развитии человеческого капитала / Л. А. Ефимова // Вестник ФГОУ ВО МГАУ.

— 2015. — № 2 (66). — С.

38−42. Кибанов, А. Я. Концепции и виды обучения персонала / А. Я. Кибанов // Кадровик. Кадровый менеджмент.- 2008. — № 9.Неровня, Т. Н. Рынок образовательных услуг: институциональная характеристика, структура, основные детерминанты / Т. Н. Неровня, А. А. Корчинский, М. В. Гречко // Пространство экономики. -.

2008. — № 3. — С. 17−19.Носкова, К. А. Оценка человеческого капитала i-го сотрудника организации / К. А. Носкова // Актуальные вопросы экономических наук: материалы IIМеждунар.

науч. конф. (г. Уфа, апрель 2013 г.). — Уфа: Лето, 2013. — С. 4−8.Технологии обучения и развития персонала в организации: учебник / под ред. М. В. Полевой. -.

М.: ИНФРА-М, 2017. — 256 с. Тугускина, Г. Оценка стоимости человеческого капитала предприятия / Г. Тугускина // Кадровик. Кадровый менеджмент. — 2009, № 11.Яблочкина, Т. В. Человеческий капитал и его роль в современной экономической теории / Т. В. Яблочкина // Символ науки. -.

2015. — № 9−1. — С. 190−193.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , О.Н. Инвестиции в интеллектуальный капитал: роль образования / О. Н. Альхименко // Экономика образования. — 2015. — № 1. — С. 59−62.
  2. , М. Практика управления человеческими ресурсами / М. Армстронг. — 10-е изд. — СПб.: Питер, 2012. — 848 с.
  3. , Б.М. Управление человеческими ресурсами: учебник / Б. М. Генкин, И. А. Никитина. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 464 с.
  4. , В.И. Управление человеческими ресурсами: учеб. пособие / В. И. Еремин, Ю. Н. Шумаков, С. В. Жариков. — М.: ИНФРА-М, 2016. — 272 с.
  5. , Л.А. К вопросу о развитии человеческого капитала / Л. А. Ефимова // Вестник ФГОУ ВО МГАУ. — 2015. — № 2 (66). — С. 38−42.
  6. , А.Я. Концепции и виды обучения персонала / А. Я. Кибанов // Кадровик. Кадровый менеджмент. — 2008. — № 9.
  7. , Т.Н. Рынок образовательных услуг: институциональная характеристика, структура, основные детерминанты / Т. Н. Неровня, А. А. Корчинский, М. В. Гречко // Пространство экономики. — 2008. — № 3. — С. 17−19.
  8. , К.А. Оценка человеческого капитала i-го сотрудника организации / К. А. Носкова // Актуальные вопросы экономических наук: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Уфа, апрель 2013 г.). — Уфа: Лето, 2013. — С. 4−8.
  9. Технологии обучения и развития персонала в организации: учебник / под ред. М. В. Полевой. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 256 с.
  10. , Г. Оценка стоимости человеческого капитала предприятия / Г. Тугускина // Кадровик. Кадровый менеджмент. — 2009, № 11.
  11. , Т.В. Человеческий капитал и его роль в современной экономической теории / Т. В. Яблочкина // Символ науки. — 2015. — № 9−1. — С. 190−193.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ