Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Ханс Хансен. 
Зарождение и развитие скандинавского дизайна

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В 1991 году компания слилась в крупнейшую на то время фирму по производству ювелирных украшений Георга Йенсена. Помимо Хансена, с ней сотрудничали множество местеров скандинавского дизайна: Арно Малиновский, Вивиан Торун и др. Ханс Хансен начал свою собственную компанию в 1920 году в реакции против механизированного производства столовых приборов из серебра, основанную на собственных эскизах… Читать ещё >

Ханс Хансен. Зарождение и развитие скандинавского дизайна (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ханс Хансен родом из Дании. В 1906 открыл ювелирный магазин в г. Колдинг. Колдинг известен серебром и изделиями известных мастеров: биндесболла сковгаарда и свена хаммерхой.

Ханс Хансен начал свою собственную компанию в 1920 году в реакции против механизированного производства столовых приборов из серебра, основанную на собственных эскизах и эскизах Гарольда Гросса, известного своими вазами.

Его произведения базируются на идеях конструктивизма и функционализма, характеризующихся лаконичностью выразительных средств, простотой, точностью и ясностью композиции.

Его сын, Густав Хансен, взял на себя производство ювелирных изделий из серебра когда его отец умер. После смерти Ханса Хансена компания выпускает большую коллекцию изделий из серебра под названием «Будущее». Она включает около 50 украшений, которые отличает оригинальный дизайн и красота функциональной формы.

На марку Хансена работали такие дизайнеры, как Петерсен и Кнудсен в 80-е годы XX века.

В 1991 году компания слилась в крупнейшую на то время фирму по производству ювелирных украшений Георга Йенсена. Помимо Хансена, с ней сотрудничали множество местеров скандинавского дизайна: Арно Малиновский, Вивиан Торун и др.

Вивиан Торун

Шведский дизайнер Вивиан Торун (VivianTorun Bьlow-Hьbe) является ярким представителем скандинавского минимализма в ювелирном дизайне. Ее украшения это ассиметричные, «жидкие» формы из серебра, характерного для скандинавов материала, холодный отблеск которого придает изделиям наибольший аскетизм.

Торун училась в школе Искусств и Дизайна в Стокгольме, потом уезжает во Францию, где становится известным мастером.

Использование асимметричных, как бы жидких форм в серебре в сочетании с полудрагоценными камнями и галькой сильно нарушает традицию, что характерно для послевоенного развития искусства.

В 50-е годы ее ренние произведения имели мгновенный успех в Париже, где она жила в то время. Она получила клиентов, таких как Пабло Пикассо, Бриджит Бардо, Ингрид Бергман и Билли Холидей, который все были очарованы ее инновационными проектами.

В середине 1950;х годов она начала длительные отношения с датской компанией Георга Йенсена. Торун имела страсть к серебру для Йенсена она создает украшения для людей, которые ценят красоту и дизайн ручной работы.

Торунь использует горный хрусталь, лунный камень и кварц вместо более ценных камней. Хотя Йенсен умер в 1935 году и никогда не встречался с Торун, она разделяла его мнение об украшениях под его маркой.

В 1961 году Торун получает премию Луннинга за уникальный вклад в искусство.

В Германии она начинает помимо ювелирых изделий работать над столовыми приборами, фарфором и дамскими сумочками.

Торун разработала наручные часы в 1962 году, которые являются чуть ли не символом скандинавского минимализма. Эта сегодня всемирно известная модель была первой в своем роде, простой. Эти часы не имеют цифр на циферблате, что символизирует ценность данного момента. «Время безжалостно, поэтому я сделала часы без чисел — как украшение, а не как хронометр. Сначала у них была только секундная стрелка, но потом, при запуске их производства в 1967 году, мы добавили часовую и минутную стрелки. Браслет часов не обхватывал запястье целиком, позволяя не чувствовать себя узником времени» — так говорила сама Торун об этих часах. Когда бы вы ни смотрели на этот зеркальный циферблат, вы чувствовали только настоящий момент.

В 1992 году Вивиан Торун получает медаль принца Евгения от короля Швеции Карла Густава XVI за выдающиеся достижения.

В 1978 году Вивиан открыла мастерскую в Индонезии, где реализовывала проекты не только с ювелирными украшениями, но и работала с текстилем, предметами интерьера.

Вдохновляясь искусством первобытных культур — Африки, Океании, Египта, — она создавала свои украшения не только ради одной красоты. Она совмещала форму и функциональность в каждом своем изделии. Она следовала философии практичности, которая также и красива внешне.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой