Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Амфиктионии. 
Введение в историю права. 
Древний мир

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Не разрушать ни одного города, принадлежащего союзу, не отводить у него воды ни в военное, ни в мирное время; если кто нарушит это, против того идти войной и уничтожить его города; также если кто похитит принадлежащее божеству, или замыслит что-либо против святилища, или будет знать об этом, тому мстить и рукою, и ногою, и голосом, и всеми средствами". Выше мы уже не раз подчеркивали, что более… Читать ещё >

Амфиктионии. Введение в историю права. Древний мир (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Выше мы уже не раз подчеркивали, что более высокого государственного порядка, чем полис, греки не смогли создать. Но определенные формы надполисного общения у них были.

Название этих союзов происходит, если верить Павсанию, от имени одного из сыновей Девкалиона — Амфиктиона (Описание Эллады. X. VIII. 1), который первым установил в Дельфах проведение священных состязаний в честь Аполлона. Это были религиозные союзы нескольких городов или племен с целью осуществления какого-нибудь культа. Самих таких союзов было множество, все они разнились в зависимости от бога, культ которого были призваны почитать. Так, Павсаний (в уже цитировавшемся отрывке) приводит список племен, входивших в Дельфийскую амфиктионию, Страбон упоминает некоторые другие (География. VIII. IV. 14 и др.).

Наиболее важных амфиктионий, тем не менее, были только две: Дельфийская и Делосская. Они играли роль своего рода союза всех эллинов — нанэллинских амфиктионий. Амфиктионией управлял совет, в который входило по два представителя от каждого города-члена. Однако некоторые города имели преимущества и посылали большее количество представителей (Описание эллары. X. VIII. 3). Совет собирался дважды в год для решения культовых вопросов, проведения игр и т. п. Важно отметить, что амфиктионии имели общую казну, составлявшуюся из добровольных взносов его членов. Расходы утверждались советом.

Амфиктионии обладали нравом суда над своими провинившимися членами. Вина, правда, могла состоять в непочитании общего бога или нарушении его культа. Был случай, когда Дельфийская амфиктиония осудила даже частное лицо — того грека, который провел персов Ксеркса обходной дорогой через Фермопилы. Во время совершения культа по решению амфиктионии устанавливался священный мир, нарушитель которого карался общими силами, Это священное перемирие устанавливалось также во время проведения Олимпийских игр — тоже панэллинской амфиктионии. Как известно, именно этой особенностью политического устройства воспользовался Ксеркс, напав на греков во время проведения очередных Олимпийских игр и лишив тем самым возможности немедленно начать сопротивление.

Члены амфиктионий, что очень важно, при вступлении в нее обязывались соблюдать некоторые общие нормы международного права:

«Не разрушать ни одного города, принадлежащего союзу, не отводить у него воды ни в военное, ни в мирное время; если кто нарушит это, против того идти войной и уничтожить его города; также если кто похитит принадлежащее божеству, или замыслит что-либо против святилища, или будет знать об этом, тому мстить и рукою, и ногою, и голосом, и всеми средствами» [Латышев, 1897, т. 1, с. 321].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой