ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Административная школа Π² ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ (1920-1950Π³Π³.)

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΠΎΠ»Π½ΠΎΠΌΠΎΡ‡ΠΈΡ ΠΈ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ (ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎ ΠΎΡ‚Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄Ρ‹ ΠΈ Π½Π΅ΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π·Π° Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹). Π‘Ρ‚Π°Π±ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅Π³ΠΎ мСста для пСрсонала (ΠΊΠ°Π΄Ρ€Ρ‹ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π² ΡΡ‚Π°Π±ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ситуации). Бкалярная Ρ†Π΅ΠΏΡŒ (Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎΠ΅ построСниС Ρ†Π΅ΠΏΠ΅ΠΉ слСдования ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄ ΠΎΡ‚ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Сля ΠΊ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ). Π‘ΠΏΡ€Π°Π²Π΅Π΄Π»ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ (ΠΊ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡ΠΈΠΌ слСдуСт ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ справСдливо ΠΈ ΠΏΠΎ-Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠΌΡƒ). Π Π°Π·Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° (ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Административная школа Π² ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ (1920-1950Π³Π³.) (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Авторы, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ писали ΠΎ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΌ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ, Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ посвящали свои исслСдования Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ называСтся ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ производством. Они занимались ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ эффСктивности Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ Π½ΠΈΠΆΠ΅ управлСнчСского. Π‘ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ административной ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ спСциалисты Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΈ постоянно Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΊ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ управлСния ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ.

Анри Ѐайоль (1841 — 1925Π³Π³.) ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ всю свою ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Тизнь ΠΏΡ€ΠΎΡ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π» Π²ΠΎ Ρ„ранцузской ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ°Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ угля ΠΈ ΠΆΠ΅Π»Π΅Π·Π½ΠΎΠΉ Ρ€ΡƒΠ΄Ρ‹. Π¦Π΅Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠΌ внимания Ѐайоля Π±Ρ‹Π»Π° управлСнчСская Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΈ ΠΎΠ½ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΅Π³ΠΎ успСх Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€Π° связан с Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Π» ΠΈ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚влял свою Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ. Π‘ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΎΠ½ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π΄ΠΎΠ±ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ успСха. Π’ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ смыслС Ѐайоль ΠΈΠΌΠ΅Π» Π°Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ с Π’Π΅ΠΉΠ»ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄: ΠΎΠ½ ΡΡ‚рСмился Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π° Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ учСния Ѐайоля состояла Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π» ΠΈ ΠΎΠΏΠΈΡΡ‹Π²Π°Π» особый Π²ΠΈΠ΄ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ — ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅, Ρ‡Π΅Π³ΠΎ Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅, ΠΊΠ°ΠΊ это сдСлал Ѐайоль, Π½ΠΈΠΊΡ‚ΠΎ Π΄ΠΎ Π½Π΅Π³ΠΎ Π½Π΅ Π΄Π΅Π»Π°Π».

Ѐайоль Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π» Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π½Π°Π΄Ρ†Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² управлСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ½ ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π» Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΠΈ ΠΎΡ‚ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ½ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π», зависит успСх управлСния:

  • 1. Π Π°Π·Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° (ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ выполнСния Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹).
  • 2. ΠŸΠΎΠ»Π½ΠΎΠΌΠΎΡ‡ΠΈΡ ΠΈ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ (ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎ ΠΎΡ‚Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄Ρ‹ ΠΈ Π½Π΅ΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π·Π° Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹).
  • 3. Дисциплина (Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎΠ΅ ΠΈ ΡΡΠ½ΠΎΠ΅ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡ΠΈΠΌΠΈ ΠΈ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€Π°ΠΌΠΈ, Π±Π°Π·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ΡΡ Π½Π° ΡƒΠ²Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°ΠΌ ΠΈ Π΄ΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΡ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ям, ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ; Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ — Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ возмоТностСй руководства).
  • 4. Π•Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΈΠ΅ (распоряТСниС Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΡ‚ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ руководитСля ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌΡƒ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ).
  • 5. Единство направлСния (ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΈ Π΅Π΄ΠΈΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ»Π°Π½ для ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π°Π±ΠΎΡ€Π° дСйствий ΠΏΠΎ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΡ…-Ρ‚ΠΎ Π΅Π΄ΠΈΠ½Ρ‹Ρ… Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ).
  • 6. ΠŸΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… интСрСсов ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌ (интСрСсы ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ° ΠΈΠ»ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π½Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΏΡ€Π΅Π²Π°Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π°Π΄ интСрСсами ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ°Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ).
  • 7. Π’ΠΎΠ·Π½Π°Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ пСрсонала (ΠΎΠΏΠ»Π°Ρ‚Π° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ состояниС ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ людСй Π½Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ с ΠΎΡ‚Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ).
  • 8. ЦСнтрализация (ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π΄Π΅Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π·Π°Π²ΠΈΡΠ΅Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹).
  • 9. Бкалярная Ρ†Π΅ΠΏΡŒ (Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎΠ΅ построСниС Ρ†Π΅ΠΏΠ΅ΠΉ слСдования ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄ ΠΎΡ‚ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Сля ΠΊ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ).
  • 10. ΠŸΠΎΡ€ΡΠ΄ΠΎΠΊ (всС Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ своё мСсто Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ).
  • 11. Π‘ΠΏΡ€Π°Π²Π΅Π΄Π»ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ (ΠΊ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡ΠΈΠΌ слСдуСт ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ справСдливо ΠΈ ΠΏΠΎ-Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠΌΡƒ).
  • 12. Π‘Ρ‚Π°Π±ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅Π³ΠΎ мСста для пСрсонала (ΠΊΠ°Π΄Ρ€Ρ‹ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π² ΡΡ‚Π°Π±ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ситуации).
  • 13. Π˜Π½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π° (ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€Ρ‹ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΏΠΎΠΎΡ‰Ρ€ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ).
  • 14. ΠšΠΎΡ€ΠΏΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ Π΄ΡƒΡ… (слСдуСт ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π΄ΡƒΡ… Сдинства ΠΈ ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½Ρ‹Ρ… дСйствий, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π±Ρ€ΠΈΠ³Π°Π΄Π½ΡƒΡŽ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹).
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ