Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Политические учения Средневековья

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разносторонне одаренный и блестяще образованный монах-ученый Фома Аквинский (1226 — 1274) в своем трактате «О правлении государей» пытался соединить учение Аристотеля с христианскими догмами. Он признает естественное происхождение государства, которое должно служить общему благу. Считает, что сущность власти составляют отношения господства и подчинения, и такой порядок — от Бога. При… Читать ещё >

Политические учения Средневековья (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В средние века (V-XV века н.э.) политическое знание принимает ярко выраженную религиозно-этическую форму. В средневековом мировоззрении господствует представление об определяющей роли Бога в природе, общественной и личной жизни. Власть осмысливается как осуществление божьего промысла.

Средневековье характерно следующими политическими процессами:

создание достаточно крупных, но слабо интегрированных монархий;

распад их на раздробленные политические образования;

расцвет сословно-представительных монархий.

Особенности политических учений этого этапа:

безраздельное господство католической церкви в духовной жизни;

политическая наука стала отраслью богословия, догмы религии приобретают форму законов;

социально-политическая мысль развивается усилиями религиозных деятелей;

обоснование теологической теории политической власти.

Наиболее развитую концепцию средневекового отношения к политике сформулировал один из самых крупных и авторитетных мыслителей христианства — епископ Августин Аврелий (354 — 430 гг.) в своем знаменитом трактате «О граде Божьем» .

Государство рассматривается Августином как часть универсального порядка, создателем и правителем которого является Бог. Поэтому все государи должны служить своей властью как Богу, так и человеку. Ведь государство — это множество людей, объединенных общественными связями. Государство, ставящее свой целью удовлетворение только земных благ, лишено правды, есть господство силы.

Разносторонне одаренный и блестяще образованный монах-ученый Фома Аквинский (1226 — 1274) в своем трактате «О правлении государей» пытался соединить учение Аристотеля с христианскими догмами. Он признает естественное происхождение государства, которое должно служить общему благу. Считает, что сущность власти составляют отношения господства и подчинения, и такой порядок — от Бога. При использовании власти допускаются злоупотребления, но если действия власти противоречат интересам церкви, то подданные имеют право на сопротивление.

С XIV в., в связи с формированием централизованных национальных государств и ростом влияния королевской власти, власть церкви начинает ослабевать. Это вызвало новую волну обсуждения места и роли государства и церкви и увеличение числа сторонников самостоятельности светской власти. Подобные мысли высказывались в политических трудах Марсилия Падуанского (ок.1275 — 1342 гг.), Вильяма Оккама (1285 — 1349 гг.) и других.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой