Анализ состояния внешней среды организации
Клио" не проводит широкую рекламную политику, поэтому информированность потребителей о фирме невысокая. В связи с высокой конкуренцией в отрасли требования потребителей к качеству достаточно высокие (поэтому данный фактор для фирмы неблагоприятен). Также является высокой и дифференцированность требований, что связано с индивидуальными потребностями клиентов. Любая фирма в данной отрасли стремится… Читать ещё >
Анализ состояния внешней среды организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Анализ потребителей
Потребителями ОАО являются как частные фирмы, так и физические лица. Сегмент физических лиц затронут незначительно — он составляет около 10% от общей деятельности организации.
«Клио» не проводит широкую рекламную политику, поэтому информированность потребителей о фирме невысокая. В связи с высокой конкуренцией в отрасли требования потребителей к качеству достаточно высокие (поэтому данный фактор для фирмы неблагоприятен). Также является высокой и дифференцированность требований, что связано с индивидуальными потребностями клиентов.
Рассматриваемая компания ОАО «Клио» занимает на рынке серединное положение, т. е. она реализует продукцию по средним ценам и имеет не самый большой и не самый маленький объем реализации продукции. Основной упор в работе фирмы делается на реализацию только качественной продукции, для этого разработана система контроля качества непосредственно на предприятиях-изготовителях представителями компании.
В целом, мебельная отрасль находится в стадии зрелости. Это влечет за собой необходимость совершенствовать методы менеджмента. Все фирмы поддерживают средний уровень цен и конкурируют по таким параметрам как реклама, обслуживание, качество продукции, дополнительные услуги и т. п. В мебельной отрасли конкуренцию нельзя назвать жесткой, т.к. спрос на мебельную продукцию растет быстрыми темпами. Вместе с тем методы дополнительного стимулирования покупателей быстро копируются конкурентами, и приходится прилагать немало усилий для сохранения положения в отрасли.
Количество фирм, стремящихся в отрасль, до сих пор растет, т.к. отрасль привлекает большим уровнем прибыли, и растущим спросом на продукцию. Вновь пришедшие в отрасль фирмы предлагают продукцию по более низким ценам. Такая тенденция может привести к непропорциональности роста потребительского спроса и предложения в целом по отрасли, что нежелательно для компании ОАО «Клио».
Для преодоления такой негативной ситуации, крупные «фирмы-лидеры» отрасли стремятся к объединению в концерны и им подобные организации с целью не допускать в отрасль дополнительных конкурентов. К преимуществам объединения можно отнести:
экономию средств при крупномасштабных поставках;
создание единой торговой марки и предпочтений покупателей к ней;
объединение капиталов для расширения в качественно новых направлениях.
Такой фактор внешней среды как возможность создания товаров-субститутов определяется в первую очередь предпочтениями моды в обществе. Это влечет за собой необходимость проявления гибкости в работе организации: быстрой смены ассортимента, дополнительной закупки сопутствующих товаров, переквалификации специалистов и т. д. Уровень конкуренции с товаром-субститутом определяется степенью готовности, с которой покупатели способны предпочесть его данному товару.
Способность покупателей диктовать свои условия в компании ОАО «Клио» выражается как:
продажа продукции отдельными частями, (а не целыми комплектами) по желанию заказчика;
осуществление доставки и монтажа;
предоставление товарного кредита.
Для улучшенного понимания запросов покупателей; выявления направленности моды; покупательной способности населения; интереса, проявляемого к продукции нашей фирмы, в деятельности фирмы используется такой инструмент, как анкета покупателя. Данная анкета распространяется среди посетителей мебельного салона компании, информация обрабатывается, систематизируется и в дальнейшем используется в процессе принятия различных управленческих решений и выработке стратегии фирмы.
Влияние поставщиков обусловлено их сравнительно небольшим числом и невысоким уровнем конкуренции между ними.
Любая фирма в данной отрасли стремится к снижению действия рассмотренных сил для того, чтобы иметь возможность повысить уровень цен и достичь уровня прибыли выше среднего по отрасли. На каждую из этих сил фирма может воздействовать только посредством своей стратегии.
Таблица 2 — Оценка потребителей.
№. | Показатели. | Оценка. |
Информированность потребителя о фирме. | ||
Платежеспособность потребителя. | ||
Дифференцированность требований. | ||
Требования к качеству товара. | ||
Индивидуальный подход. | ||
Итого. | Оп = ?Оi. | 3,8. |
Исходя из таблицы, информированность потребителя о фирме находится на высоком уровне, т.к. реклама нашей фирмы очень известна. Платежеспособность потребителя находится на среднем уровне, так как наша фирма достаточно известна и это сказывается на числе продаж. Достаточно высокая оценка у индивидуального подхода и дифференцированность требований, потому что продажа мебели не требует особых затрат и подход к клиентам практически одинаков. Средняя оценка потребителей 3,8 балла.