Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организационные структуры управления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В рамках структуры управления протекает управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений), между участниками которого распределены задачи и функции управления, а следовательно — права и ответственность за их выполнение. С этих позиций структуру управления можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит… Читать ещё >

Организационные структуры управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В результате освоения главы 7 студент должен:

знать

  • • типы организационных структур управления и подходы к их формированию и развитию;
  • • модели делегирования полномочий;

уметь

  • • выявлять факторы, влияющие на формирование и развитие организационных структур управления;
  • • проводить анализ и оценку организационной структуры управления конкретной организации;
  • • проектировать оргструктуры организаций;

владеть

• методами анализа и проектирования организационного порядка в организациях.

Сущность и содержание понятия «организационная структура управления»

Организационное построение компании, определяющее ее состав и систему подчинения в общей иерархии управления, отражает те взаимосвязи, которые существуют между ее подразделениями и работниками. На характер и избранную разновидность организационной структуры оказывают влияние такие объективные факторы и условия:

  • • размеры производственной деятельности компании (крупная, средняя, мелкая);
  • • производственный профиль компании (специализация на выпуске одного вида продукции или широкой номенклатуры изделий различных отраслей);
  • • сфера деятельности компании (ориентация на местный, национальный или внешний рынок);
  • • масштабы зарубежной деятельности и формы ее осуществления (наличие дочерних предприятий за границей — производственных, сбытовых и др.);
  • • характер объединения фирмы (концерн, финансовая группа и др.).

Схема любой организации отражает состав отделов, секторов и других линейных и функциональных единиц.

Под структурой управления организацией следует понимать упорядоченную совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Элементами структуры являются отдельные работники, службы и другие звенья аппарата управления, а отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи — это связи подчинения, необходимость в них возникает при иерархичности управления, т. е. при наличии нескольких уровней управления. Кроме того, связи в структуре управления могут носить линейный и функциональный характер. Линейные связи отражают движение управленческих решений между так называемыми линейными руководителями, т. е. лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений. Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления.

Соответственно используется такое понятие, как полномочия (линейного персонала, штабного персонала и функциональные). Полномочия линейных руководителей дают им право решать все вопросы развития вверенных им организаций и подразделений, а также отдавать распоряжения, обязательные для выполнения другими членами организации (подразделений). Полномочия штабного персонала ограничиваются правом планировать работу, рекомендовать, советовать и помогать работникам. Если тому или иному сотруднику управленческого аппарата предоставляется право принимать решения и совершать действия, обычно выполняемые линейными менеджерами, то он получает так называемые функциональные полномочия.

В рамках структуры управления протекает управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений), между участниками которого распределены задачи и функции управления, а следовательно — права и ответственность за их выполнение. С этих позиций структуру управления можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение намеченных целей менеджмента.

Связь структуры с ключевыми понятиями управления — целями, функциями, процессом, людьми и их полномочиями — свидетельствует о ее огромном влиянии на все стороны работы организации. Именно поэтому менеджеры всех уровней уделяют огромное внимание принципам и методам формирования, выбору типа или комбинации видов структур, оценке их соответствия решаемым целям и задачам.

Многогранность содержания структур управления предполагает множественность принципов их формирования: структура должна отражать цели и задачи организации, а также функциональное разделение труда и объем полномочий работников управления, должна соответствовать социально-культурной среде и при ее построении надо учитывать условия, в которых ей предстоит функционировать.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой