Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Создание федеральных округов как инструмент совершенствования системы государственного управления РФ

Доклад Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

До их создания такой работой занимались различные управления федеральных органов исполнительной власти. Однако они зачастую были подвержены влиянию со стороны регионов и их интересов, а воля федеральных структур оставалась вторична. Поэтому укрепление статуса федеральных округов как представителей федеральных органов власти может помочь решить проблему четкого разграничения сферы компетенций… Читать ещё >

Создание федеральных округов как инструмент совершенствования системы государственного управления РФ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

До их создания такой работой занимались различные управления федеральных органов исполнительной власти. Однако они зачастую были подвержены влиянию со стороны регионов и их интересов, а воля федеральных структур оставалась вторична. Поэтому укрепление статуса федеральных округов как представителей федеральных органов власти может помочь решить проблему четкого разграничения сферы компетенций федеральной власти в субъекте федерации от области компетенций властей субъекта.

Сегодня федеральные округа являются своеобразными «межрегиональными» представителями Центра, которые должны действовать в рамках его компетенций по всей стране.

Создание семи федеральных округов происходило без учета экономического потенциала субъектов федерации, которые вошли в тот или иной округ. Однако это может вызвать некоторые сложности, что приведет к изменению количества/состава федеральных округов.

По мнению В. Александрова и А. Семенова, «на данный момент необходима трансформация развития федеральных округов в центры управления территориальным развитием, прежде всего экономическим» [1, c. 89]. Следовательно вопрос экономического потенциала еще раз будет поднят.

Наибольшим успехом, которого смогли добиться Полномочные представители Президента РФ в федеральных округах, стало «воссоздание единого правового пространства на территории Российской Федерации, в частности, деятельность представителей по приведению регионального законодательства в соответствие с федеральным, по унификации законодательства в пределах федеральных округов» [1, c. 90].

В настоящее время федеральные округа не полностью используют свой потенциал. Это во многом является законодательной сложностью и сложностью статуса этих округов. Тем не менее, в будущем, они могут стать основой решения проблем федерального устройства в России.

Таким образом, можно констатировать, что в для того, чтобы Россия смогла сохранить свою целостность как государство и стать конкурентоспособной на мировой арене, необходимо, чтобы пришло понимание того, что федерация — это единственно возможная форма российского государственного устройства в такой большой многонациональной и поликонфессиональной стране.

В Росси существует множество проблем, связанным с федеративным устройством. Многие из них до сих пор не решены. Некоторые новые решения Центра вызывают опасения в подрыве основ демократии. В частности, подобной критике подверглась реформа назначения глав регионов президентом.

Создание федеральных округов, как еще одно преобразование в рамках административно-территориальной реформы В. Путина, вызвало опасения о конституционности их статуса. Так, в некоторых публикациях можно встретить подобные доводы. Однако, как показал анализ конституционно-правовых актов, функционирование федеральных округов оправдано и не ставит целью заменить собой нынешние субъекты федерации.

В целом, можно увидеть в России четкую направленность у властей построить централизованное государство. Если рассматривать федерализм с точки зрения демократичности, то видно, что централизация управления государством (уменьшение полномочий региональных органов власти, усиление вертикальных властных структур) угрожает федерализму в России.

Сегодня компетенция федеральных округов еще не до конца определена, она будет поправляться в соответствии с требованиями действительности. Поэтому при правильном подходе они могут помочь решить многие сложности (укрепить структуры управления государством, создать единую систему представительства Центра в регионах, улучшить систему контроля за федеральными ведомствами в субъектах федерации, повысить гибкость взаимоотношений и интеграционных связей субъектов федерации) и отвечать требованиям демократичности.

Список источников и литературы:

Александров В.М., Семенов А. В. Состояние и перспективы развития федеральных округов Российской Федерации // Правоведение. 2012. № 3. С. 86−90.

Иванченко А. В. Властная вертикаль и Конституция // Независимая газета. 2000. 23 июня.

Камшилов П. Представитель Президента — кто он? // Президентский контроль. 2007. № 4.

Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2004 г. № 501 «Вопросы Министерства регионального развития Российской Федерации» // Правовая база Консультант.

Столяров М. Институт парламентаризма и эволюция государственного устройства в России // URL:

http://www.kazanfed.ru/publications/kazanfederalist/n14−15/17/.

Указ Президента Российской Федерации № 849 «О полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе» от 13 мая 2000 г. // Российская газета. 2000. 16 мая.

Указ Президента Российской Федерации № 97 «О внесении дополнений и изменений в Положение о полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе» от 30 января 2001 г. // СЗ РФ. 2001. № 6. Ст. 551.

Указ Президента РФ № 1168 от 13 сентября 2004 г. «О Министерстве регионального развития Российской Федерации» // Правовая база Консультант.

Федоров А. Ю. Реформа административная или конституционная? О разделении Российской Федерации на семь федеральных округов и введении в них представителей Президента РФ // Независимая газета. 2000. 16 мая. С. 1−3.

Показать весь текст

Список литературы

  1. :
  2. В.М., Семенов А. В. Состояние и перспективы развития федеральных округов Российской Федерации // Правоведение. 2012. № 3. С. 86−90.
  3. А.В. Властная вертикаль и Конституция // Независимая газета. 2000. 23 июня.
  4. П. Представитель Президента — кто он? // Президентский контроль. 2007. № 4.
  5. Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2004 г. № 501 «Вопросы Министерства регионального развития Российской Федерации» // Правовая база Консультант.
  6. М. Институт парламентаризма и эволюция государственного устройства в России // URL: http://www.kazanfed.ru/publications/kazanfederalist/n14−15/17/
  7. Указ Президента Российской Федерации № 849 «О полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе» от 13 мая 2000 г. // Российская газета. 2000. 16 мая.
  8. Указ Президента Российской Федерации № 97 «О внесении дополнений и изменений в Положение о полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе» от 30 января 2001 г. // СЗ РФ. 2001. № 6. Ст. 551.
  9. Указ Президента РФ № 1168 от 13 сентября 2004 г. «О Министерстве регионального развития Российской Федерации» // Правовая база Консультант.
  10. А.Ю. Реформа административная или конституционная? О разделении Российской Федерации на семь федеральных округов и введении в них представителей Президента РФ // Независимая газета. 2000. 16 мая. С. 1−3.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ