Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Сравнения в лирике Лермонтова

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Именно его терминология структурных компонентов сравнения будет использована в настоящей работе. Рассматривая сравнения, характерные для романтического и реалистического стилей, В. В. Вомперский выделяет такие разновидности сравнений, как: Работы исследователей, которые имеют разные подходы к классификации сравнений. Например, Н. С. Валгина, О. Г. Ревзина, М. И. Черемисина, В. В. Вомперский, Т… Читать ещё >

Введение. Сравнения в лирике Лермонтова (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

сравнение лермонтов лирика В последнее время вопрос о лингвистической природе сравнений привлекает к себе все более пристальное внимание языковедов. Сравнение — один из способов осмысления действительности, одна из форм художественного мышления. Без сравнений не может обойтись ни один язык, а особенно ярко, выразительно и эмоционально они проявляются в языке художественной литературы. Сравнения рассматриваются исследователями на материале разных языков, творчества разных поэтов и писателей, с разных позиций. Существует много научных работ, в которых авторы исследуют роль и функции сравнений в языке отдельного писателя или поэта.

Так, например, В. П. Вомперский анализирует стилистические функции сравнений в прозе М. Ю. Лермонтова [5].

Но наиболее интересными представляются нам работы теоретического плана, посвященные изучению структуры, функций и типов сравнений.

Р.А.Будагов уделяет внимание проблеме зависимости сравнения от семантики целостного повествования. Исследователь пишет о том, что «сравнения осмысливаются на фоне широкого контекста, часто на фоне всего произведения, как художественного целого» [2., 30].

Сравнение имеет очень четкую определенную структуру. В. В. Вомперский выделяет три элемента построения сравнений:

  • — предмет (то, что сравнивается);
  • — образ (то, с чем сравнивается);
  • — признак (то, на основании чего сравнивается) [5].

Именно его терминология структурных компонентов сравнения будет использована в настоящей работе. Рассматривая сравнения, характерные для романтического и реалистического стилей, В. В. Вомперский выделяет такие разновидности сравнений, как:

  • — нераспространенные сравнения;
  • — распространенные сравнения;
  • — сравнения, образ которых осложнен причастными, деепричастными конструкциями или придаточными предложениями;
  • — прием повтора сравнений;
  • — сравнение — параллелизм. (Характерное для народной поэзии).

Очень интересен и необычен подход к вопросу о сравнениях Т. А. Тулиной. На основе психологического метода она выделяет ряд смысловых групп сравнений, где ассоциации связаны со зрительным восприятием образов [23].

В основе сравнения всегда лежит субъективная эмоциональная оценка. Поэтому существуют различные способы выражения сравнений.

Специальному осмыслению подвергались и сравнительные союзы в их отношении друг к другу через отношения оформляемых ими конструкций. Эту проблему рассматривает Е. Т. Черкасова [31].

Объект курсовой работы — сравнения в лирике М. Ю. Лермонтова.

Предмет работы — типы и функции сравнений.

Цель курсовой работы заключается в том, чтобы изучить разные виды сравнений, которые встречаются в поэзии М. Ю. Лермонтова.

В связи с этим определились задачи нашей работы:

  • — исследование разных типов сравнения;
  • — выявления способов использования сравнений в лирике Лермонтова;
  • — определить функции, которые выполняют сравнения в поэтическом языке М. Ю. Лермонтова;
  • — анализ стихов М. Ю. Лермонтова и определение значимости сравнений, как художественного приема, в них.
  • — анализ семантических особенностей сравнений;
  • — анализ морфолого-синтаксических особенностей сравнений;
  • — анализ структуры сравнений;
  • — рассмотрение способов усиления экспрессивности и эмоциональности сравнений в поэтическом тексте;

Методологическая основа курсовой работы.

  • 1. Работы исследователей, которые имеют разные подходы к классификации сравнений. Например, Н. С. Валгина, О. Г. Ревзина, М. И. Черемисина, В. В. Вомперский, Т. А. Тулина, Е. Т. Черкасова, Е. А. Некрасова, А. И. Федоров, Н. А. Широкова и многие другие.
  • 2. В работе используются различные методы исследования художественного текста: описание, анализ, классификация, интерпретация в той мере, в которой они кажутся нам уместными и необходимыми для решения поставленных задач.

Вопрос о художественных сравнениях представляется нам интересным и актуальным. Все это подталкивает обратиться к теме.

Новизна курсовой работы составляет освещение теоретических, языковедческих статей, посвященных вопросам о функциях сравнений, более детальное освещение вопроса о использовании сравнений в лирике М. Ю. Лермонтова, объяснение тех или иных типов сравнений на примере поэзии М. Ю. Лермонтова.

Структура работы. Курсовая работа состоит их Введения, двух разделов, которые состоят из подразделов, Выводов и списка использованной литературы.

Апробация — работа представлена на научной конференции Института филологии и журналистики Волынского национального университета имени Леси Украинки 11−12.05.2011.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой