Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Развитие профессионально важных качеств личности социального работника

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Шкала «Управление окружением». Высокие баллы 42% респондентов (стаж работы до 2 лет), 54% респондентов (стаж работы от 2 до 8 лет) и 83% респондентов (стаж работы более 8 лет) свидетельствуют о людях, которые обладают компетенцией в управлении окружающими. Они способны эффективно использовать предоставляющиеся возможности. По результатам эмпирического исследования нами была разработана программа… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. Теоретические аспекты изучения развития профессионально важных качеств личности социального работника
    • 1. 1. Анализ современных подходов к исследованию профессионально важных качеств специалистов
    • 1. 2. Профессиональная характеристика личности и деятельности социального работника
    • 1. 3. Психолого-педагогические условия развития профессионально-важных качеств личности социального работника
  • Вывод по главе 1
  • 2. Исследование развития профессионально важных качеств личности социального работника
    • 2. 1. Планирование и организация исследования
    • 2. 2. Анализ и интерпретация результатов исследования
    • 2. 3. Психолого-педагогическая программа формирования профессионально важных качеств личности социальных работников
  • Вывод по главе 2
  • 3. Бизнес-план по организации комплексных мероприятий в рамках реализации психолого-педагогической программы формирования профессионально важных качеств социальных работников
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
  • СПИСОК
  • ПРИЛОЖЕНИЯ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ А. Результаты эмпирического изучения развития эмпатийных способностей социальных работников
  • ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Результаты эмпирического изучения развития социальной ответственности социальных работников
  • ПРИЛОЖЕНИЕ В. Результаты эмпирического изучения развития ценностных ориентаций социальных работников
  • ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Результаты эмпирического изучения развития уровня психической напряженности социальных работников
  • ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Результаты эмпирического изучения развития психологического благополучия социальных работников
  • ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Результаты эмпирического изучения взаимосвязи профессионально значимых качеств социальных работников

Развитие профессионально важных качеств личности социального работника (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Шкала «Автономия». Высокие баллы 33% респондентов (стаж работы до 2 лет), 54% респондентов (стаж работы от 2 до 8 лет) и 75% респондентов (стаж работы более 8 лет) по данной шкале характеризуют специалистов как самостоятельных и независимых, способных противостоять попыткам общества заставить действовать и думать определенным образом.

Шкала «Управление окружением». Высокие баллы 42% респондентов (стаж работы до 2 лет), 54% респондентов (стаж работы от 2 до 8 лет) и 83% респондентов (стаж работы более 8 лет) свидетельствуют о людях, которые обладают компетенцией в управлении окружающими. Они способны эффективно использовать предоставляющиеся возможности.

Шкала «Личностный рост». Высокие баллы 67% респондентов (стаж работы до 2 лет), 69% респондентов (стаж работы от 2 до 8 лет) и 75% респондентов (стаж работы более 8 лет) говорят о том, что эти специалисты обладают чувством развития, воспринимают себя самореализовывающимся и «растущим», открыты новому опыту, испытывают чувство реализации своего потенциала.

Шкала «Цель в жизни». 67% респондентов (стаж работы до 2 лет), 69% респондентов (стаж работы от 2 до 8 лет) и 67% респондентов (стаж работы более 8 лет) с высокими результатами по данной шкале имеют чувство направленности и цель в жизни. Они считают, что прошлая и настоящая жизнь имеют смысл.

Шкала «Самопринятие». Высокие результаты 50% респондентов (стаж работы до 2 лет), 62% респондентов (стаж работы от 2 до 8 лет) и 83% респондентов (стаж работы более 8 лет) характеризуют таких специалистов как людей, которые позитивно относятся к себе, знают и принимают различные свои стороны.

Таким образом, было установлено, что в процессе профессиональной деятельности у социальных работников происходит развитие доверительных, удовлетворительных отношений специалистов с окружающими, а также развитие самостоятельности и независимости.

5. В процессе выявления взаимосвязи различных показателей личностной сферы социальных работников посредством использования метода ранговой корреляции Спирмена, удалось выявить следующие характерные корреляции:

1. Установлена взаимосвязь между показателем шкалы «Личностно-значимая мотивация» и ценности «Забота о личном здоровье и здоровье членов семьи»: rs=0,41 (rкр =0,33 при p≤0,05).

2. Установлена взаимосвязь между шкалой «Экстернальность» и ценностью «Социальная защищенность»: rs=0,41 (rкр =0,33 при p≤0,05).

3. Установлена корреляция ценности «Удовлетворенность результатами труда» и показателей шкалы «Социально-значимая мотивация»: rs=0,38 (rкр =0,33 при p≤0,05).

4. Шкала «Личностный рост» положительно коррелирует со шкалой «Осведомленность»: rs=0,46 (rкр=0,43 при p≤0,01).

5. Шкала «Интернальность» коррелирует со шкалой «Цели в жизни»: rs=0,34 (rкр =0,33 при p≤0,05).

6. Положительная корреляция выявлена также между шкалой «Осмысленность» и показателями эмпатии: rs=0,34 (rкр =0,33 при p≤0,05).

Полученные связи говорят о том, что социальные работники обладают достаточно сформированными профессионально важными качествами личности. Им свойственна высокая степень выраженности социальной ответственности, социальная и личностная ориентированность.

По результатам эмпирического исследования нами была разработана программа формирования профессионально важных качеств личности социальных работников, направленная на развитие рефлексии, сензитивности, ответственности, эмпатии и ценности позитивного отношении к своей жизни и жизни окружающих людей.

Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что цели нашей работы достигнуты, задачи исследования решены, гипотеза исследования подтвердилась.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , В.Г. Социальная информация и управление обществом : монография / В. Г. Афанасьев. — Изд. 2-е. — Москва: URSS, 2013. — 407 с.
  2. , Т.С. Профессионально-личностное развитие социального работника: учебное пособие для студентов направления 40 400.62 «Социальная работа» / Т. С. Базарова. — Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2013. — 138 с.
  3. , А.А. Акмеология: настоящий человек. Каков он и как им становятся? / А. А. Бодалев, Н. В. Васина. — Санкт-Петербург: Речь, 2010. — 223 с.
  4. , В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление / Бодров В. А. — Москва: Per Se, 2006. — 523 с.
  5. , Е.И. Методика профессиографии / Е. И. Гарбер, В. В. Козача. — Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1992. — 196 с.
  6. , Т.Н. Социально-психологическая компетенция и этика психосоциального работника: учебное-методическое пособие / Т. Н. Гурьянова. — Казань: Изд-во КНИТУ, 2016. — 176 с.
  7. , В.Н. Экспериментальная психология : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии / В. Н. Дружинин. — 2-е изд. — М.: Питер, 2011. — 318 с.
  8. , Э.Ф. Психология профессии : учеб. пособие для студентов вузов / Э. Ф. Зеер. — [3-е изд., перераб., доп.]. — М.: Акад. Проект: Фонд «Мир», 2005. — 329 c.
  9. , Е.П. Психология индивидуальных различий : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии / Е. П. Ильин. — Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2011. — 700 с.
  10. , Ж.Е. Теория социальной работы: учебное пособие / Ж. Е. Кайсарова. — Казань: Изд-во КНИТУ, 2013. — 212 с.
  11. Г. А. Психологическое тестирование развития различных типов личности / Г. А. Квашнина. — Воронеж, 2005. — 222 с. — Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=20 087 188
  12. , М.А. Синдром эмоционального выгорания в социальных профессиях и способы его профилактики : монография. — Ярославль: ФГБОУ ВО Ярославская ГСХА, 2017. — 126 с.
  13. , М.Н. Этические основы социальной работы: учебное пособие / М. Н. Коныгина, Е. Б. Горлова. — Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2014. — 153 с.
  14. Г. С. Профессиональный стресс: психологическая защита и копинг в педагогической деятельности: монография / Г. С. Корытова. — Томск: ФГБОУ ВПО «ТГПУ», 2015. — 451 с.
  15. , Е.В. Профилактика синдрома эмоционального выгорания : учебное пособие / Е. В. Котова. — Красноярск: КГПУ, 2013. — 186 с.
  16. , Р.В. Система профессионального образования социальных работников: историко-педагогический анализ и перспективы развития: монография / Р. В. Куприянов. — Казань: Изд-во КНИТУ, 2015. — 159 с.
  17. В.В. Феномен синдрома эмоционального выгорания педагогов : монография / В. В. Кустова. — М: ИрГУПС, 2016. — 167 с.
  18. , М.В. Эмоции : между инстинктами и голосом разума / М. В. Лежепёков. — СПБ: Вектор, 2014. — 186 с.
  19. О.В. Понятие «направленность личности» в отечественной и мировой психологии / О. В. Лишин // Вопросы психологии. — 2008. — № 2. — С.175−185. — Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=11 521 952
  20. , А.К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. — М.: Междунар. гуманитар. фонд «Знание», 1996. — 308 с.
  21. Мусина-Мазнова, Г. Х. Формирование карьерных ориентаций будущих социальных работников в процессе двухуровневой подготовки. — М: КНОРУС, 2016. — 412 с.
  22. Е.М. Направленность личности и методы ее исследования / Е. М. Никиреев: учеб. пособие. — М., 2004. — 264 с. — Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=20 076 885
  23. Общая психология. Эмоции: учебная программа [сост.: Г. Г. Вербина]. — Чебоксары: Изд-во Чувашский ун-та, 2016. — 43 с.
  24. , А.Г. Избранные проблемы психологии развития : учебное пособие: (тексто-графические учебные материалы) / А. Г. Портнова, М. В. Теплинских. — Кемерово: КемГУ, 2015. — 297 с.
  25. Профессиональные стрессы: учебно-методическое пособие. — Якутск: Издательский дом СВФУ, 2017. — 66 с.
  26. Профессиональный стресс и стрессоустойчивость специалистов экстремального профиля деятельности: учебное пособие / [Н.Н. Смирнова и др.]. — Архангельск: Северный государственный медицинский университет, 2017. — 160 с.
  27. Психодиагностика. Личностные и профессиональные качества: [сборник] / авт.-сост. О. Н. Истратова, Т. В. Эксакусто. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. — 495 с.
  28. Психология развития и адаптации: профилактические психолого-педагогические программы: сборник материалов по итогам областного конкурса психолого-педагогических программ. — Самара: Региональный социопсихологический центр, 2013. — 248 с.
  29. Ч. 2. — 2013. — 91 с.
  30. Психология развития человека как субъекта деятельности: монография. — М: Русайнс, 2016. — 221 с.
  31. Психология труда и организационная психология: сборник научных и методических материалов / под ред. Л. В. Винокурова, Ю. В. Макарова. — Санкт-Петербург: ИП Петров Д. А., 2014 — 284 с.
  32. , Е.А. Психология труда: учебное пособие / Е. А. Пырьев. — М.: Директ-Медиа, 2016. — 455 с.
  33. А.А. Психология адаптации личности / А. А. Реан, А. Р. Кудашев, А. А. Баранов. — СПб.: Мед. пресса, 2002. — 344 с.
  34. , Н.Ф. Трудовые ресурсы и их адаптация на рынке труда : учебное пособие учебной дисциплины «Трудовые ресурсы и их адаптация на рынке труда». — Киров: Радуга-Пресс, 2012. — 103 с.
  35. , С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. — М.: Питер, 2013. — 705 с.
  36. , Р. Психология стресса / Роберт Сапольски; пер. с англ. под ред. Е. И. Николаевой; [пер. с англ. М. Алиева и др.]. — 3-е изд. — М.: Питер, 2015. — 480 с.
  37. , Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е. В. Сидоренко. — СПб., 2014. — 350 с.
  38. Современная психология труда: прикладный аспект: сборник научных работ студентов. — Саратов: КУБиК, 2015. — 171 с.
  39. Социальная работа: от идеи до практики: хрестоматия по трудам доктора исторических наук, профессора Е. И. Холостовой / сост. и науч. ред. Е. Г. Студёнова. — М.: Дашков и К°, 2016. — 972 с.
  40. Социальное благополучие человека в современном мире: сборник материалов Международной научной школы, 25−26 октября 2013 г. — Казань: Изд-во КНИТУ, 2014. — 192 с.
  41. Социально-психологический практикум: учебно-метод-ое пособие для студентов факультета психологии и социальной работы / авт.-сост. В. В. Гриценко. — Балашов: Николаев, 2014. — 184 с.
  42. , В.А. Проблема стилей в психологии : историко-теоретический анализ: монография / В. А. Толочек. — Москва: Ин-т психологии РАН, 2013. — 318 с.
  43. , М.В. Введение в профессию «Социальная работа». — М: КНОРУС, 2016. — 268 с.
  44. , Ю.Р. Молодой специалист: особенности социально-профессиональной адаптации: монография / Ю. Р. Хайруллина, Р. Р. Хизбуллина. — Казань: Казанский гос. энергетический ун-т, 2014. — 140 с.
  45. , Х. Эго-психология и проблема адаптации личности / Х. Хартманн; [пер. с англ. В. В. Старовойтова]. — М: Канон+, 2015. — 159 с.
  46. , Х. Мотивация и деятельность : Учеб. пособие для студентов вузов по направлению и спец. «Психология», «Клинич. психология» / Хайнц Хекхаузен. — М.: Смысл, 2007. — 859 с.
  47. , Л. Теория личности / Л. Хьелл, Д.Зиглер. — СПб.: Питер, 2007. — 607 с.
  48. , В.Д. Психология деятельности человека / В. Д. Шадриков. — М: Институт психологии РАН, 2013. — 463 с.
  49. , Р.М. Психология субъективного благополучия и социальной адаптации личности: [монография] / Р. М. Шамионов, М. В. Григорьева. — Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 2014. — 194 с.
  50. , Н.Б. Введение в профессию «Социальная работа»: Учебник / Н. Б. Шмелева. — М.: Дашков и К°, 2013. — 224 с.
  51. , Ю.В. Психология труда и кадрового менеджмента в схемах и таблицах : справочное пособие для использования в процессе профессиональной подготовки студентов / Ю. В. Щербатых. — 2-е изд., стер. — Москва: Кнорус, 2014. — 242 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ