Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Действия над числами с использованием меню

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Переключатель должен принадлежать порядковому типу данных. Использовать вещественные и строковые типы в качестве переключателя не допускается. Разместите на форме экземпляры компонентов: главное меню MainMenu, три метки Label, два окна ввода Edit, панель Panel. Значение выражения-селектора последовательно сравнивается с константами из списков констант. После запуска программы в окне изображаются… Читать ещё >

Действия над числами с использованием меню (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Цель работы — создать программу, выполняющую различные действия над числами.

  • 1. После запуска программы в окне изображаются два поля для ввода и панель для вывода результата.
  • 2. При выборе пункта меню появляется результат, соответствующий команде.
Окно разработанной программы до ввода данных.

Рис. 44. Окно разработанной программы до ввода данных

Окно разработанной программы после ввода данных.

Рис. 45. Окно разработанной программы после ввода данных 3 * * * * *

3. Для выхода из программы необходимо щелкнуть мышью на закрывающей кнопке в строке заголовка.

Описание плана разработки программы

  • 1. Откройте новый проект.
  • 2. Разместите на форме экземпляры компонентов: главное меню MainMenu, три метки Label, два окна ввода Edit, панель Panel.
  • 3. Выполните действия, перечисленные в табл. 20.
  • 4. Сохраните проект, запустите и протестируйте его.

Таблица 20

Выделенный объект.

Вкладка окна Object Inspector.

Имя свойства / имя события.

Действие.

Forml.

Properties.

Caption.

Установка имени формы «Сложение чисел. Меню».

Label 1.

Properties.

Caption.

Ввод текста надписи: Первое число.

Label2.

Properties.

Caption.

Ввод текста надписи: Второе число.

Label3.

Properties.

Caption.

Ввод текста надписи: Результат.

Panell.

Properties.

Caption.

Очистить свойство.

Forml.

MainMenul.

Properties.

Caption.

Ввести текст пункта меню — Сложить, и нажать Enter. Система присвоит ему имя N1.

N1: Tmenultem.

Events (выбрать в строке меню на форме пункт Сложить).

OnClick.

Ехес ('+');

Forml.

MainMenul.

Properties.

Caption.

Ввести текст пункта меню — Вычесть, и нажать Enter. Система присвоит ему имя N2.

N2: Tmenultem.

Events (выбрать в строке меню на форме пункт Вычесть).

OnClick.

Ехес ('-');

Forml.

MainMenul.

Properties.

Caption.

Ввести текст пункта меню — Умножить, и нажать Enter. Система присвоит ему имя N3.

N3: Tmenultem.

Events (выбрать в строке меню на форме пункт Умножить).

OnClick.

Ехес ('*');

Forml.

MainMenul.

Properties.

Caption.

Ввести текст пункта меню — Разделить, и нажать Enter. Система присвоит ему имя N4.

N2: Tmenultem.

Events (выбрать в строке меню на форме пункт Разделить).

OnClick.

Ехес ('/');

Для каждого пункта меню следует написать процедуру обработки события. Вначале необходимо написать отдельную процедуру, которая будет вызываться из всех четырех пунктов меню В качестве параметра будет один из символов операции: «+», «-», «*», «/».

Чтобы избежать возникновения исключительной ситуации «Деление на ноль», необходимо добавить в оператор выбора проверку второго числа при делении. Если оно равно нулю, то на панель выводится слово «Ошибка».

Фрагмент программы

procedure Exec (ch: char);

label ml;

var

А, В, C: real; ch: char;

S: string; begin

A := StrToFloat (Forml.Editl.Text);

В := StrToFloat (Forml.Edit2.Text); case ch of ' + ':

С := A + B;

С := A — B;

С := A * B;

if В 0 then

С := A / В else begin

S := 'Error'; goto ml end;

end;

S := FloatToStr (C: 10: 3); ml:

Forml.Panell.Caption := S; end;

Обработчики пунктов меню будут следующими: procedure TForml. NlClick (Sender: TObject);

begin

Exec ('+'); end;

procedure TForml. N2Click (Sender: TObject); begin

Exec ('-'); end;

procedure TForml. N3Click (Sender: TObject); begin

Exec ('*'); end;

procedure TForml. N4Click (Sender: TObject); begin

Exec ('/'); end;

В программе использовался оператор ветвления case, который является альтернативой оператору if, если необходимо сделать выбор из конечного числа имеющихся вариантов. Он состоит из выражения, называемого переключателем (селектор), и альтернативных операторов, каждому из которых предшествует свой список допустимых значений переключателя:

case of

: begin end;

: begin соператор 2> end;

: begin end;

else begin

соператор N+l> end

end;

Переключатель (селектор) — выражение, значение которого определяет дальнейший ход выполнения программы (т. е. последовательность инструкций, которая будет выполнена). Список N — список констант. Если константы представляют собой диапазон чисел, то вместо списка можно указать первую и последнюю константу диапазона, разделив их двумя точками.

Выполняется инструкция case следующим образом:

  • 1. Сначала вычисляется значение переключателя (который может быть задан выражением).
  • 2. Значение выражения-селектора последовательно сравнивается с константами из списков констант.
  • 3. Если значение выражения-селектора совпадает с константой из списка, то выполняется соответствующая этому списку группа инструкций. На этом выполнение инструкции case завершается.
  • 4. Если значение выражения-селектора не совпадает ни с одной константой из всех списков, то выполняется последовательность инструкций, следующая за словом else.
  • 5. Синтаксис инструкции позволяет не писать else и соответствующую последовательность инструкций. Если часть else отсутствует, если значение выражения-селектора не совпадает ни с одной константой из всех списков, то управление передается следующему за case оператору программы.

Переключатель должен принадлежать порядковому типу данных. Использовать вещественные и строковые типы в качестве переключателя не допускается.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой