Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Взаимодействие законодательной и исполнительной власти в РФ

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Законодательного легислатуры институционализируется в качестве доминирующего. Был определен тип политического взаимодействия органов исполнительной и законодательной власти. Вслед за ведущими учеными этот тип был обозначен как президентский тип разделения властей с ограниченно автономным статусом парламента. Основной тенденцией развития института президентства указано усиление персонального… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Конституционно-правовые аспекты взаимодействия законодательной и исполнительной власти в современной России
  • Глава 2. Взаимоотношения законодательной и исполнительной ветвей власти в современной России
  • Заключение
  • Список литературы

Взаимодействие законодательной и исполнительной власти в РФ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ современных политологических работ показал, что принцип разделения властей прочно вошел в мировую политологическую традицию как основополагающий для правового демократического государства. Конкретно-историческая часть работы была посвящена взаимодействию законодательной и исполнительной власти в Российской федерации в новейшее время. Материалами для анализа стала деятельность Президента, Правительства и Федерального собрания в 1993;2011 гг. Дляфедеральногоуровня характерно умеренное соперничество между законодательной и исполнительной ветвями власти. Выявлено два основных этапа развития модели взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти в РФ. Для 1992;1999 гг. характерно многообразие типов разделения властей и политического статуса органов власти. С осени 1999 г. по настоящее время президентский тип разделения властей с ограниченно автономным.

Законодательного легислатуры институционализируется в качестве доминирующего. Был определен тип политического взаимодействия органов исполнительной и законодательной власти. Вслед за ведущими учеными этот тип был обозначен как президентский тип разделения властей с ограниченно автономным статусом парламента. Основной тенденцией развития института президентства указано усиление персонального влияния президента и его окружения при неизменной конституционной и законодательной основе деятельности президента.

Этот же вывод с определенной долей условности применим к положению главы Новосибирской области.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Американская социологическая мысль: Р. Мертон, Дж. Мид, Т. Парсонс, А. Шюц. М., 1994. С.465−466.
  2. Антология мировой политической мысли. М, 1997. T. 5.
  3. Аристотель. Политика. Афинская полития. М., 1997.
  4. Н.А. Эволюция современной российской демократии: тенденции и перспективы. СПб., 2008.
  5. А.С., Вдовин А. И. История России 1938−2002. М., 2003.
  6. П. Социология политики. М., 1994.
  7. Р.Ф. Законодательный процесс. Понятие. Институты. Стадии: Научно-практическое пособие. М.: Юриспруденция, 2000. С. 54.
  8. М. Избранные произведения. М., 1990.
  9. Вехи. Интеллигенция в России, М., 1991.
  10. Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации III созыва, 19 декабря 1999 г. Итоги. М., 2000.
  11. Гаман-Голутвина О. В. Государственная Дума Российской Федерации в 1993—2003 гг.: персональный состав и тенденции эволюции // Полития. 2005. 1 дек. (http://www.politeia.ru/seminar.php?2005−12−01).
  12. Гаман-Голутвина О. В. Мировой и отечественный опыт реформ государственного управления // Политическое управление и публичная политика XXI века. М., 2008. С.56−83.
  13. В.Я. Возвращение Левиафана? (Политика рецентрализации в современной России) // Полис. 2006. № 2. С.90−109.
  14. Р. Демократия и ее критики. М., 2003.
  15. Т. Автобиография. Заметки о штате Виргиния. М., 1990.
  16. О.И. Полупрезидентская система: теоретические и прикладные аспекты. Казань, 2006.
  17. А.Б. Унитаризм или федерализм: к вопросу о будущей организации государственного пространства России // Полис. 2000. № 5. С.32−54.
  18. В. Путин и регионы: Централизация России. М., 2006.
  19. И.А. Наши задачи. М., 1992.
  20. М.С. Трансформация федеративной системы России: институциональный аспект // Демократия и федерализм в России… С.217−233.
  21. Д. Категории системного анализа политики // Антология мировой политической мысли. М., 1997.Т. 2. С.630−642.
  22. Г. В. Альтузиус // Федерализм. М., 2000. С. 46.
  23. В.А. Федерализм и российская политика в рамках «управляемой демократии» // Демократия и федерализм в России. М., 2007. С.234−253.
  24. B.C. Административная реформа в ракурсе политического анализа // Управление государством: проблемы и тенденции развития. М., 2008. С.51−70.
  25. B.C. Административная реформа в Российской Федерации // Полис. 2005. № 4. С. 172−178.
  26. В.А., Кайе Р. Взаимоотношения законодательной и исполнительной власти // Россия и Британия в поисках достойного правления. Пермь, 2000. С.156−176.
  27. Г. Психопатология и политика. М., 2005.
  28. В. А., Киреев В. В. Конституционно-правовые аспекты взаимодействия демократического государства и политических партий // Конституц. и муницип. право. 2009. No 11. С. 4.
  29. В. А., Киреев В. В. Суверенная демократия как конституционная идея современной России. Челябинск, 2007. С. 194.
  30. В.Г. Власть: Концептуальный анализ. М., 2001.
  31. А. Конституционные альтернативы для новых демократий // Полис- 1995. № 2.
  32. Дж. Два трактата о государственном правлении // Локк Дж. Избранные произведения. М., 1960. Т.2.
  33. М.Г. Современный федерализм: Сравнительный анализ. М., 2008. С.258−270.
  34. Монтескье Ш.-Л. О духе законов // Антология мировой политической мысли. М., 1997. Т. 1.
  35. Л.И. Проблемы противоречивого взаимодействия централизации и децентрализации в современной России // Сравнительный федерализм и российские проблемы федеративных отношений… С.226−242.
  36. Н.М. Курс современной политической истории России (1985−2004 гг.). Часть вторая. 1992−2004 гг. М., 2006.
  37. Т. Система современных обществ. М., 1997;
  38. Ю.С. Полная гибель всерьез.- М., 2003.
  39. Ю.С. Русская власть и публичная политика // Политические исследования (Полис). 2006. № 1.
  40. Платон. Государство // Платон. Сочинения. М., 1971. Т. 3. Ч. 1.
  41. Я.А. Природа, генезис и современные особенности российского федерализма // Современный федерализм: российские проблемы в сравнительной перспективе. СПб., 2008. С. 121−126.
  42. Полибий. Всемирная история. СПб., 1994. Т. 1. Кн.6.
  43. Постановление Конституционного Суда РФ «По делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации» от 11 декабря 1998 г. N 28-П // Российская газезта. 1998. 29 дек.
  44. А. Демократия и рынок: Политические и экономические реформы в Восточной Европе и Латинской Америке. М., 2000.
  45. Л.В. Актуальна ли проблема асимметрии в современной России? // Федерализм и этническое разнообразие в России. М., 2010.-С.44−59.
  46. Л.В. Способности государства и современная административная реформа в России // демократия и управления. СПб., 2007. № 2(4). С.5−11.
  47. Собрание законодательства РФ. 1999. № 28. Ст. 3466.
  48. А.И. Институциональный дизайн российской власти: исторический ремейк или матрица развития? // Общественные науки и современность (ОНС). 2004. № 1.
  49. А.И. Социокультурное измерение политического процесса (методологический аспект). Автореф. дис… д-ра полит. наук. М., 1994.
  50. Сравнительная политология сегодня: Мировой обзор / Г. Алмонд, Дж. Пауэлл, К. Стром, Р. Далтон. М., 2002.
  51. А.В. Политическое управление и его территориальные аспекты: Российский опыт. Нижний Новгород, 2005.
  52. М.Х. Усиление дисбаланса в российском федерализме // Сравнительный федерализм и российские проблемы федеративных отношений. СПб., 2008. С.242−251.
  53. Федералист: Политические эссе А. Гамильтона, Дж. Мэдисона и Дж. Джея / Под общ. ред., с предисл. Н. Н. Яковлева. М., 1993.
  54. М. Надзирать и наказывать: Рождение тюрьмы. М., 1999.
  55. Т. Я., Сивицкий В. А. Федеральное Собрание в 2003 году: вклад законодателей в развитие федерализма и местного самоуправления // Журнал российского права. 2003. № 12. С. 7.
  56. В.Ф. Кратология — наука о власти. М., 2002.
  57. Цицерон. О Государстве. О законах. О старости. О дружбе. Об обязанностях: Речи. Письма, М., 1999.
  58. В.Е. Публичная власть.- М., 2005.
  59. В. А., Шишкина О. Е. Централизация государственной власти и парламентаризм // Централизм, демократия, децентрализация в современном государстве: конституционно-правовые вопросы: материалы междунар. науч. конф. / под ред. С. А. Авакьяна. М., 2006. С. 138.
  60. Downs A. An Economic Theory of Democracy. N.Y., 1957.
  61. March J.G., Olsen J.P. Rediscovering Institutions: The Organizational Basis of Politics. N.Y., 1989.
  62. The Oxford Handbook of Political Institutions / Ed. by R.A. W. Rhodes et al. Oxford, 2006.-P. 325.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ