Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Символ и ритуал в процессе формирования политической идентичности

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Подсознательные импульсы — это агрессивное влечение. Мотивы поведения на примере Дювалье — это сама власть, которая выступает у него средством компенсации ощущения собственной неполноценности. С помощью неё диктатор на какое-то время преодолевает этот комплекс. «Я — это новая Гаити. Уничтожить меня — значит, уничтожить самою Гаити. Я живу ею, и она живет мною. Я — знамя Гаити, единое и неделимое… Читать ещё >

Символ и ритуал в процессе формирования политической идентичности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Подсознательные импульсы — это агрессивное влечение. Мотивы поведения на примере Дювалье — это сама власть, которая выступает у него средством компенсации ощущения собственной неполноценности. С помощью неё диктатор на какое-то время преодолевает этот комплекс. «Я — это новая Гаити. Уничтожить меня — значит, уничтожить самою Гаити. Я живу ею, и она живет мною. Я — знамя Гаити, единое и неделимое. Я — это демократия».

Борьба за личную власть стала смыслом его жизни и источником террора. В текстах и речах мы видим элементы демагогии, постоянные ритуальные лозунги-заклинания: «ради блага страны», «я совершил революцию и освободил гаитянский народ». Дювалье стремился к превосходству над другими, он объявил себя «помазанником африканских богов», «гаитянским мессией», «духовным отцом гаитян». Раз в году он спал на могиле основателя нации Дессалина, чтобы пообщаться с его душой. Через общение с высшими силами он пытался усмирить, устрашить население, а чем сильнее исходит от власти угроза смерти, тем более эта власть абсолютна. Дювалье лично приказывал печатать плакаты, на которых он изображѐн стоящим рядом с Иисусом Христом, который положил правую руку на плечо диктатора, с подписью ниже: «Я выбрал его!».

Лексико-фразеологические особенности речи Дювалье делают её похожей на ритуальные заклинания: повторы слов, паузы, покачивания. Такие элементы можно увидеть и у современных политиков. Интонационные характеристики политических речей знаменитых лидеров позволяют делать выводы о архетипичных, несокрушимых основаниях политики — бессознательных — которые и формируют в целом политическую идентичность. Известны примеры из африканской истории, когда с приходом к власти нового харизматического лидера члены племени, особенно молодежь, начинали активно нарушать нормы сексуального поведения, в том числе вступая в сексуальные отношения с партнерами, которые до этого были строжайшим образом табуированы. Так, например, и в России после перестройки, сексуальные отношения вышли из-под контроля власти и приняли немало новых ориентаций.

В связи с этим мы можем выделить такие компоненты политической идентичности, как политическая культура, политический режим, политическое сознание и мышление, легитимность.

Список источников и литературы Апостолов А. Г. «Обратная перспектива» больной философии [Электронный ресурс]. — Режим доступа:

http://www.bim-bad.ru/docs/apostolov_nitzsche.pdf.

Бочаров В. В. Истоки власти // Антропология власти. Т.

1. Власть в антропологическом дискурсе. — СПб., 2006. — С.186−221.

Лакан Ж. Семинары. «Я» в теории Фрейда и в технике психоанализа (1954/1955) — М., 1999. — 325 с.

Речь Ф. Дювалье (интервью) [Электронный ресурс]. — Режим доступа:

http://yandex.ru/video/search?filmId=Xw9SXgUuUXI&where=all&text=%D0%94%D1%8E%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B5.

Тен Ю. П. Символ в межкультурной коммуникации. Автореф. дис. … докт. фил. наук. — Ростов-на-Дону, 2008. — 45 с.

Фрейд З.

Введение

в психоанализ. — М., 1989. — 356 с.

Лакан Ж. Семинары. «Я» в теории Фрейда и в технике психоанализа (1954/1955) — М., 1999. — С.

252.

См.: Там же.

См.: Фрейд З.

Введение

в психоанализ. — М., 1989. — 356 с. — С.34−59.

Тен Ю. П. Символ в межкультурной коммуникации. Автореф… дис.

докт.фил.

наук. — Ростов-на-Дону, 2008. — С.

23.

Речь Ф. Дювалье (интервью) [Электронный ресурс]. — Режим доступа:

http://yandex.ru/video/search?filmId=Xw9SXgUuUXI&where=all&text=%D0%94%D1%8E%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B5.

Апостолов А.Г. «Обратная перспектива» больной философии [Электронный ресурс]. — Режим доступа:

http://www.bim-bad.ru/docs/apostolov_nitzsche.pdf.

Речь Ф. Дювалье (интервью) [Электронный ресурс]. — Режим доступа:

http://yandex.ru/video/search?filmId=Xw9SXgUuUXI&where=all&text=%D0%94%D1%8E%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B5.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Г. «Обратная перспектива» больной философии [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.bim-bad.ru/docs/apostolov_nitzsche.pdf
  2. В.В. Истоки власти // Антропология власти. Т.1. Власть в антропологическом дискурсе. — СПб., 2006. — С.186−221.
  3. . Семинары. «Я» в теории Фрейда и в технике психоанализа (1954/1955) — М., 1999. — 325 с.
  4. Ф. Дювалье (интервью) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://yandex.ru/video/search?filmId=Xw9SXgUuUXI&where=all&text=%D0%94%D1%8E%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B5
  5. Тен Ю. П. Символ в межкультурной коммуникации. Автореф. дис. … докт. фил. наук. — Ростов-на-Дону, 2008. — 45 с.
  6. З. Введение в психоанализ. — М., 1989. — 356 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ