Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Управление нововведениями в организациях

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Управление нововведениями — это целенаправленная система управления инновационной деятельностью и отношениями, возникающими в процессе движения инноваций в организации, с целью достижения максимальной эффективности инноваций, как важнейшего фактора социально-экономического развития. Инновация (нововведение) — конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или… Читать ещё >

Управление нововведениями в организациях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Инновация (нововведение) — конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализованного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.

Управление нововведениями — это целенаправленная система управления инновационной деятельностью и отношениями, возникающими в процессе движения инноваций в организации, с целью достижения максимальной эффективности инноваций, как важнейшего фактора социально-экономического развития.

Цель управления нововведениями — определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности организации в сферах разработки и внедрения новой продукции и технологий, модернизации и усовершенствовании выпускаемой продукции, дальнейшего развития производства и управления.

Субъектами управления в управлении инновациями могут быть один или группа работников, которые посредством различных приемов и способов управленческого воздействия осуществляют целенаправленное функционирование объекта управления.

Объекты управления в управлении инновациями — инновации, инновационный процесс и экономические отношения между участниками рынка инноваций.

Управление нововведениями может представлять собой процессы различного уровня:

  • — проведение реинжиниринга, как улучшение, модернизацию тех решений, которые реализовывались ранее. При этом происходит улучшение параметров процесса управления без его кардинального изменения;
  • — разработка новаций на предприятии, как существенных изменений в управленческой технологии в целом, либо в какой-то части системы управления;
  • — внедрение инновации как освоения новшества, появившегося во внешней среде организации.

Управление нововведениями ориентировано на внедрение инноваций и на управление организацией при помощи инноваций и основывается на следующих ключевых моментах:

  • 1. Целенаправленный поиск идеи, служащей фундаментом для данной инновации; управляющий инновационный менеджмент
  • 2. Организация инновационного процесса для данной инновации: проведение комплекса работ по превращению идеи в предмет, готовый для продвижения на рынке и для продажи;
  • 3. Процесс продвижения и реализации инновации на рынке.

Управление инновациями является составной частью любого процесса управления и в то же время самостоятельной дисциплиной, это одна из разновидностей функционального менеджмента, непосредственным объектом которого выступают инновационные процессы, осуществляемые во всех сферах народного хозяйства.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой