Заключение.
Анализ и оценка личностных качеств менеджера в ОАО "Славянка"
В теоретической части дипломной работы мы рассматривали вопросы профессионально-важных качеств личности менеджера, а так же черты личности менеджера. К тому же были изучены методы социологического исследования в анализе и оценке личности менеджера. Проводить лекции, беседы на тему коммуникаций, для просвещения менеджеров, работающих на предприятиях, организациях, фирмах, корпорациях, для… Читать ещё >
Заключение. Анализ и оценка личностных качеств менеджера в ОАО "Славянка" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В современных условиях работа с персоналом управления становится наиболее важным условием успеха в бизнесе. Человеческий фактор превратился в главную движущую силу производства. Все более активно употребляется понятие «инвестиции в персонал». Использование в процессе производства высококвалифицированных работников существенно сказывается на его рентабельности, однако высокие технологии требуют привлечение квалифицированного управленческого персонала.
Современные концепции управления непосредственно связаны с повышением роли человеческого фактора в условиях демократизации общества, с активизацией социального вопроса и кадровой политики.
Знание психологических особенностей личности, умение анализировать свойства и качества личности умение, учитывать их при подборе кадров и организации деятельности людей является одним из основных условий высокой эффективности социальных организаций всех уровней. Умение определять психологические свойства людей и использовать их в целях успешного развития как производства, так и личности сотрудников — это и есть практический учет того самого «человеческого фактора», который признан центральным в современных системах управления.
Под влиянием личностных факторов зачастую происходит неконтролируемое перераспределение функций руководства, прав и должностных обязанностей, ответственности и полномочий. Реальные функции того или иного должностного лица могут существенно отличаться от предусмотренных должностными инструкциями. Вот почему меры по рационализации управленческой деятельности не всегда приводят к успеху, поскольку не учитываются индивидуальные особенности работников, психологические аспекты их отношений к порученному делу и к самим себе.
Личность — выражает в человеке его социальные признаки. Если человек является носителем самых различных свойств, то личность — это основное его свойство, в котором реализуется его социальная сущность. Личность определяет в человеке принадлежность к определенному обществу, определенной исторической эпохе, культуре, науке и т. д. Если человек по каким-либо причинам не является носителем социальных свойств, то он не обладает личностью, или при недостаточном обладании социальными свойствами говорят о неразвитой, деградированной, патологической и пр. личности.
Целью управления персоналом стало побуждение работников к развитию их способностей для более интенсивного и продуктивного труда. Считается, что руководитель должен не приказывать своим подсиненным, а направлять их усилия, помогать раскрытию их способностей, формировать вокруг себя группу единомышленников.
Для каждого руководителя необходимо разработать специальные брошюры по грамотному управлению коллективом.
В теоретической части дипломной работы мы рассматривали вопросы профессионально-важных качеств личности менеджера, а так же черты личности менеджера. К тому же были изучены методы социологического исследования в анализе и оценке личности менеджера.
Переходя к практической части дипломной работы мы подробно проанализировали предприятие ОАО «Славянка», его роль и место в экономике страны. Был проведен анализ личности руководителя организации, а также рассмотрены и проанализированы социально-психологические методы предприятия, рекомендуемые для работы с персоналом.
На основе рассмотренного материала были разработаны рекомендации по более эффективному использованию социально-психологических методов управления персоналом.
Были предложены следующие рекомендации.
- — проводить лекции, беседы на тему коммуникаций, для просвещения менеджеров, работающих на предприятиях, организациях, фирмах, корпорациях, для углубления знаний работников руководящего коллектива.
- — проводить регулярно тренинги делового общения и руководства организации.
- — расширить комплекс диагностических и корректирующих материалов.
- -помочь руководителю над созданием своего имиджа, имиджа той организации, которой он руководит.
- — выбрать определенный стиль в управлении своими кадрами.
- — владеть различными тактиками при работе с клиентами, партнерами.
- — постоянно самообразовываться в проблемах делового общения и навыках самоконтроля и самосовершенствования.
Исходя из вышеизложенного, следует считать, что цель работы достигнута, задачи выполнены.