Управление нововведениями в организации
![Реферат: Управление нововведениями в организации](https://westud.ru/work/8681281/cover.png)
Принцип предварительной оценки (информирование на подготовительной стадии о необходимых усилиях, прогнозируемых трудностях, проблемах); Потенциально реальные конфликты в связи с реорганизацией старых и формированием новых структурных подразделений; Определить заранее возможные опасения работников и выработать компромиссные варианты с учетом их интересов; Скептики — эти люди могут стать хорошими… Читать ещё >
Управление нововведениями в организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Организация концентрирует свои усилия на изменения, если выработаны новые стратегии, снижается эффективность ее деятельности, она находится в состоянии кризиса или руководство преследует свои личные цели. Одной из составляющих частей внедрения нововведения является освоение организацией новой идеи. Автору идеи необходимо:
Выявить заинтересованность в этой идее группы, включая последствия нововведения для группы, размер группы, разброс мнений в пределах группы и т. д.;
Разработать стратегию достижения поставленной цели;
Определить альтернативные стратегии;
Окончательно выбрать стратегию действия;
Определить конкретный детализированный план действий.
Людям свойственно настороженное негативное отношение ко всем изменениям, так как нововведение обычно представляет потенциальную угрозу привычкам, образу мышления, статусу и т. д. Выделяют 3 вида потенциальных угроз при осуществлении нововведений:
Экономические (снижение уровня дохода или его уменьшение в будущем);
Психологические (ощущение неопределенности при изменении требований, обязанностей, методов работы);
Социально-психологические (утрата престижа, потеря статуса и т. д.).
Требуется специально разработанная программа преодоления сопротивлений изменениям. В ряде случаев при внедрении нововведений необходимо:
Дать гарантию, что это не будет связано со снижением доходов работников;
Предложить работникам участвовать в выработке решений при изменениях;
Определить заранее возможные опасения работников и выработать компромиссные варианты с учетом их интересов;
Осуществлять нововведения постепенно, в экспериментальном порядке.
Основными принципами организации работы с людьми при нововведении являются:
Принцип информирования о существе проблемы;
Принцип предварительной оценки (информирование на подготовительной стадии о необходимых усилиях, прогнозируемых трудностях, проблемах);
Принцип инициативы снизу (необходимо распределять ответственность за успешность внедрения на всех уровнях);
Принцип индивидуальной компенсации (переобучение, психологический тренинг и т. д.);
Принцип типологических особенностей восприятия и новаций различными людьми.
Выделяют следующие типы людей по их отношению к нововведению:
Новаторы — люди, для которых характерен постоянный поиск возможностей усовершенствовать что-либо;
Энтузиасты — люди, которые принимают новое независимо от степени его проработки и обоснованности;
Рационалисты — принимают новые идеи только после тщательного анализа их полезности, оценки трудности и возможности использования нововведений;
Нейтралы — люди, не склонные верить на слово ни одному полезному предложению;
Скептики — эти люди могут стать хорошими контролерами проектов и предложений, но они тормозят нововведения;
Консерваторы — люди, которые критически относятся ко всему, что не проверено опытом, их девиз «никаких новинок, никаких изменений, никакого риска»;
Ретрограды — люди, автоматически отрицающие все новое («старое заведомо лучше нового»).
Типы возможных последствий при изменении организационной структуры:
Потенциально реальные конфликты в связи с реорганизацией старых и формированием новых структурных подразделений;
Возникновение конфликта рабочих мест, то есть возникает после нечеткого определения прав и обязанностей, распределения власти и ответственности;
Формирование у членов организации неуверенности в завтрашнем дне, в правильности выбранного курса;
Изменение коммуникаций внутри организации приводит к нарушению информационных потоков, в ряде случаев связано с сокрытием информации рядом руководителей и сотрудников.