Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Программные продукты обработки звука

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время очень прогрессивно развиваются техника, технологии, и все интенсивно стремятся обеспечить себе информационное будущее. Звук — это один из видов информации. И, как известно, чтобы грамотно передать или сохранить информацию такого рода, нужно хорошо разбираться во многих областях, связанных со звуком. Но, к сожалению, очень мало литературы по современным технологиям хранения… Читать ещё >

Введение. Программные продукты обработки звука (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время очень прогрессивно развиваются техника, технологии, и все интенсивно стремятся обеспечить себе информационное будущее. Звук — это один из видов информации. И, как известно, чтобы грамотно передать или сохранить информацию такого рода, нужно хорошо разбираться во многих областях, связанных со звуком. Но, к сожалению, очень мало литературы по современным технологиям хранения, передачи, обработки звука. Многие существующие источники дают лишь поверхностную информацию, не вдаваясь в подробности. В данном дипломном проекте собран весь необходимый материал, достаточный для написания приложений, использующих цифровой звук в качестве важной составляющей.

Чтобы придать звуковой модели реализм и усилить ощущения при восприятии звука слушателем, используются различные технологии, обеспечивающие воспроизведение — реверберации, окклюзии (звук, прошедший через препятствие), обструкции (звук не прошел через препятствие), дистанционное моделирование (вводится параметр удаленности источника звука от слушателя) и масса других интересных эффектов. Цель всего этого — создать у пользователя ощущение реальности звука и усилить впечатления от видеоряда в игре или приложении. Не секрет, что слух это второстепенное чувство человека, именно поэтому, каждый индивидуальный пользователь воспринимает звук по-своему. Никогда не будет однозначного мнения о звучании той или иной звуковой карты или эффективности той или иной технологии. Сколько будет слушателей, столько будет мнений.

Об аппаратной стороне компьютерного звука можно сказать, что качество и реальность воспроизводимого звука лежит на совести разработчиков звуковых плат. Нас же интересует программная сторона звука. Будь то игра, фильм, музыка, да просто звук на событие Windows, нас, прежде всего, будет радовать и приносить удовольствие красивое, с различными спецэффектами звучание, нежели реально записанный звук, к примеру, через микрофон с какого-нибудь источника. Одно дело нужно озвучить фильм, записать звук леса и комбинировать его таким, каким он будет записан через микрофон, другое дело — мы уберем помехи от давления ветра на микрофон, откорректируем частотные характеристики, добавим стереорасширение, примешаем немного эха, реверберации. Все это происходит программным образом. Существует небольшое множество таких программных пакетов, которые позволяют изменять всевозможные характеристики звука. Самые распространенные на данный момент Sound Forge, Cool Edit и многодорожечный редактор Cubase — это три самых «сильных» продукта цифровой обработки в наше время.

Как правило, звуковое сопровождение не дает само по себе в отдельности большого впечатления в отличие от «картинки» на экране, но и в то же время его присутствие увеличивает эмоции от увиденного во много раз. К примеру, имеется видеофрагмент пролетающего самолета. Присутствие в ролике звука, переходящего из динамика в динамик, и изменяющегося высокого свиста в глубокий отдаленный бас вызовут больше впечатлений, чем безмолвное видеоизображение. И еще можно привести ряд примеров, которые убеждают в важности звука, а точнее, в важности изменения характеристик звука. Существует факт, что для осуществления задуманных эффектов и преобразований аналоговая аппаратура не может предоставить столь дешевый и широкий выбор возможностей, как компьютер. Вот поэтому так необходима разработка мультимедийных средств по обработке звука.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой