Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Оплата использования автодорог

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическое применение Система оплаты проезда грузовых автомобилей данного типа работает в Германии. В рамках партнерства между государственным и частным секторами компания «Toll Collect» разработала и внедрила систему взимания дорожных сборов, которая впервые в мировой практике сочетает технологию спутникового позиционирования с современной технологией мобильной связи. В отличие… Читать ещё >

Оплата использования автодорог (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В большинстве стран мира использование скоростных автодорог, мостов и других искусственных сооружений осуществляется за плату. Однако традиционные системы сбора платы, предусматривающие устройство пунктов оплаты на въезде или выезде с платного участка дороги являются причиной задержек движения и требуют значительных затрат. Поэтому в настоящее время ведется внедрение систем оплаты на основе идентификации ПС, которые представляют более широкие возможности и являются «прозрачными» для пользователей.

Системы дифференцированной оплаты за пользование автодорогами являются эффективным регулятором автотранспортной деятельности. На ее основе можно материально стимулировать перевозчиков использовать определенные типы ПС, выполнять перевозки по определенным дорогам в определенное время и т. п. Блок-схема системы электронной оплаты EFC — Electronic Fee Collection, принятая за основу при разработке таких систем в Европе, приведена на рис. 2.30.

Блок-схема системы EFC.

Рис. 2.30. Блок-схема системы EFC.

Организация — издатель электронных карт оплаты несет ответственность за их изготовление и работу с бортовым устройством. Обычно эта организация поставляет и сами бортовые устройства.

Финансовый посредник обеспечивает продажу карт оплаты в удобной для клиента форме.

Клиент — лицо, пользующееся платными услугами. Он устанавливает бортовое устройство, которое при введении карты оплаты передает необходимые данные на контрольное устройство сбора оплаты. В качестве карт оплаты могут использоваться специальные пластиковые карты, смарткарты или банковские карточки («VISA», «MasterCard» и т. п.). Последний вариант прогрессивнее, так как избавляет перевозчика от необходимости приобретения специальных карт.

Поставщик услуг — это владелец транспортной инфраструктуры (дорога, парковка и т. п.), за пользование которой взимается плата.

Оператор сбора оплаты обеспечивает сбор платежей и взаимные расчеты между отдельными поставщиками услуг.

Надзорный орган чаще всего представлен государственной администрацией, которая осуществляет сбор информации, лицензирование деятельности, контроль работы и безопасности EFC.

В зависимости от конфигурации мест сбора платежей системы EFC различаются двух типов:

  • 1) открытая система предусматривает фиксацию ПС и, следовательно, сбор платы только при въезде в платную зону;
  • 2) закрытая система фиксирует ПС как при въезде, так и при выезде из платной зоны. Это позволяет точно определить пробег ПС, подлежащий оплате, но увеличивает количество идентифицирующих устройств.

По количеству полос движения системы EFC делятся:

  • • на однополосные, в которых ПС могут в пределах зоны идентификации двигаться только по одной полосе, физически отделенной от других полос;
  • • псевдомногополосные, не предусматривающие физического разделения полос, однако работа средств идентификации строится на предположении, что в зоне считывания ПС не будут менять полосы движения;
  • • многополосные, никак не лимитирующие движение ПС по многополосной дороге в зоне идентификации.

Для передачи данных между устройством идентификации и бортовым модулем ПС в системах EFC практическое использование получили следующие технологии.

DSRC (Dedicated Shoit Range Communication) — поддерживает связь на небольшом расстоянии в микроволновом (5,8 ГГц) или инфракрасном диапазонах. Использование инфракрасного диапазона предпочтительнее, так как скорость передачи данных в этом случае доходит до 10 Мбит/с, тогда как микроволновое излучение обеспечивает не более 500 Кбит/с. Однако в Европе использование инфракрасного диапазона не стандартизировано. Схема работы системы приведена на рис. 2.31.

Схема считывания данных в системе DSRC.

Рис. 231. Схема считывания данных в системе DSRC

В пунктах идентификации по ходу движения ПС оборудуются три зоны контроля. Датчики каждой зоны располагаются рядом с дорожным полотном или над дорогой.

В первой зоне происходит определение прохождения ПС и распознавание его типа.

Во второй зоне устанавливается связь с бортовым устройством ПС, производится его идентификация и необходимые финансовые операции. Если используется платежная карта, то с нее снимается необходимая сумма или плата суммируется для формирования ежемесячного счета владельцу ПС.

Если необходимые идентификационные или финансовые операции выполнить не удалось (на ПС отсутствует бортовое устройство, оно неисправно или на платежной карте нет необходимых средств для оплаты и т. п.), то передается сигнал в третью зон}', в которой видеокамера фиксирует передний номерной знак. Одновременно видеокамера первой или второй зоны (в зависимости от расстояния между ними) фиксирует задний номерной знак. С помощью специального программного обеспечения изображение номерного знака переводится в последовательность знаков. Специальные технологии съемки в нескольких частотных диапазонах, шаблоны распознавания и сверхбыстродействующие компьютерные программы позволяют идентифицировать номерные знаки даже при загрязнении и различных других дефектах практически без вмешательства оператора. На основании данных об идентификации номерного знака владельцу данного ПС будет выслан счет об оплате проезда.

Системы оплаты проезда, построенные на данном принципе, функционируют во многих европейских странах.

GSM/GPS (Global System for Mobile Communication/Global Positioning System) — использует данные местоположения ПС, полученные с помощью GPS. Обмен информацией с бортовым устройством ПС осуществляется, но сетям сотовой связи. В данной системе не требуется установка контрольных пунктов по границам зоны платного проезда, так как попадание в эту зону ПС определяется на основе данных GPS. Система фиксирует моменты въезда и выезда ПС в платную зону (на платную автомагистраль) и в зависимости от пройденного расстояния рассчитывает плату за проезд. В отличие от DSRC в данной системе не требуется выполнение финансовых операций в режиме реального времени, так как на обмен данными с бортовым устройством ПС не накладываются жесткие ограничения по времени проезда зоны идентификации. Существенным преимуществом этой системы является отсутствие необходимости иметь пункты идентификации на границах платной зоны, однако для контроля проезда ПС, не обслуженных системой, необходимо иметь определенную сеть пунктов идентификации DSRC и (или) передвижные контрольные посты.

Практическое применение Система оплаты проезда грузовых автомобилей данного типа работает в Германии. В рамках партнерства между государственным и частным секторами компания «Toll Collect» разработала и внедрила систему взимания дорожных сборов, которая впервые в мировой практике сочетает технологию спутникового позиционирования с современной технологией мобильной связи. В отличие от использования виньетки размер дорожного сбора будет зависеть от пройденного участка дороги, подлежащего оплате, количества мостов, а также класса токсичности автомобиля[1].

Например, для грузового автомобиля полной массой 12 т и более, соответствующего нормам Euro 2 и количеством осей более четырех, за проезд 1 км по автобану необходимо заплатить 0,288 евро, a Euro 5 — 0,155 евро.

Компания Toll Collect разработала систему, которая во время взимания дорожного сбора не препятствует продвижению транспортного потока.

В отличие от обычных систем взимания дорожных сборов эта инновационная технология нс требует ни ограничения скорости, ни остановки транспортного средства, а также не предписывает ему полосу движения.

Наряду с этим с технической точки зрения система Toll Collect рассчитана на поддержку других систем взимания дорожных сборов. В сентябре 2011 г. совместно с австрийским оператором системы взимания дорожных сборов ASFINAG был оборудован сервис TOLL2GO. С помощью TOLL2GO дорожный сбор для грузовых автомобилей может быть уплачен через встроенный автомобильный прибор Toll Collect и в Австрии.

Система взимания дорожного сбора Toll Collect предусматривает три вида подачи заявки на оплату в автоматическом режиме посредством бортового автомобильного устройства — On-Board Unit (OBU), на терминале пункта взимания дорожного сбора или через Internet.

Основной элемент системы — это автоматический режим подачи заявки на оплату: автомобильное бортовое устройство, установленное в грузовой автомобиль, с помощью сигналов спутниковой связи и дополнительных датчиков обнаружения распознает, по каким участкам дороги, подлежащим обложению дорожным сбором, проезжает грузовой автомобиль. Автомобильное бортовое устройство определяет местонахождение грузового автомобиля и в любой момент может соотнести его с одним из участков дороги на около 30 тыс. км дорожной сети (в обоих направлениях), подлежащей обложению дорожным сбором. Затем на основании данных пользователя о классе токсичности и количестве осей автомобильное бортовое устройство рассчитывает дорожный сбор и, но мобильной связи передает информацию в вычислительный центр Toll Collect.

В качестве альтернативы возможны виды подачи заявки на оплату в ручном режиме: пользователь может подать заявку на оплату участка дороги, подлежащего обложению дорожным сбором, на терминале пункта взимания дорожного сбора или через Internet. Эти данные также поступают в вычислительный центр Toll Collect.

Условием для подачи заявки на оплату через автомобильное бортовое устройство является предварительная регистрация пользователя и его транспортного средства в Toll Collect. Для подачи заявки на оплату через Internet также требуется регистрация. После регистрации на каждый грузовой автомобиль перевозчик получает карточку транспортного средства (смарт-карту), на которой сохранены все данные, необходимые для взимания дорожного сбора (номерной знак, страна, выдающая допуск к эксплуатации, класс токсичности, количество осей и допустимая полная масса тягача).

Оплата дорожного сбора для зарегистрированных пользователей производится кредитной картой, кредитной картой путем перечисления со счета, путем перечисления со счета через Toll Collect, карточкой заправки или процедурой оплаты по формуляру (инкассовый расчет).

Подать заявку на оплату на терминале пункта взимания дорожного сбора может каждый пользователь. Незарегистрированные пользователи могут выбирать между способами оплаты наличными деньгами, карточкой заправки, картой ЕС или кредитной картой. Зарегистрированные пользователи могут помимо этого осуществлять оплату и своей карточкой транспортного средства. В этом случае подача заявок на оплату отражается в ежемесячной сводке калькуляции дорожного сбора, а расчет производится только после проезда по дорожной сети, подлежащей обложению дорожным сбором.

Для контроля оплаты и выявления автомобилей, за которые не внесена оплата проезда, дорожная сеть Германии, подлежащая обложению дорожным сбором, оснащена системой пунктов идентификации, включающей около 300 стационарных постов и мобильных постов на автомобилях. Данные о нарушителях передаются в дорожную полицию для наложения штрафных санкций на перевозчика. Денежный штраф может достигать 20 тыс. евро.

LVSA — система, разработанная и внедренная в Швейцарии. Бортовой блок ПС имеет цифровой тахограф, измеряющий пройденное расстояние между получением сигналов активизации и деактивизации от пунктов DSRC, установленных на границах страны. Показания тахографа контролируются встроенным устройством GPS. Зафиксированное расстояние умножается на коэффициент экологичности ПС и коэффициент, зависящий от допустимой полной массы. Полученное значение оплаты записывается на смарт-карту, которую владелец ПС обязан пересылать по почте в центральное управление системой или передавать данные с помощью сети Internet. Например, при пройденном по Швейцарии расстоянии в 300 км для грузового автомобиля, удовлетворяющего требованиям Euro 0, с допустимой полной массой до 18 т без прицепа плата составит 300×0,02×18 = = 108 CHF, а для грузового автомобиля, удовлетворяющего требованиям Euro 2, с допустимой полной массой до 34 т с прицепом плата составит 300×0,0142×34 = 144,84 СНЕ.

Бортовое устройство устанавливается на передней панели перед лобовым стеклом и имеет индикацию состояния на внешней стороне, что удобно для визуального контроля со стороны дорожной полиции.

Иностранные ПС, не оборудованные требуемым бортовым устройством, оплачивают проезд на таможне.

  • [1] URL: http://www.toircollect.de/en/home.html
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой