Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Basic Process Panel (панель основных процессов)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Модуль «Process» является основным модулем процесса обработки сущностей в имитационной модели. В модуле имеются опции использования ресурсов, т. е., как и при любой обработке, захватываются какие-то ресурсы. Кроме стандартного модуля Process, можно использовать подмодель, придавая ей особую, определенную пользователем, иерархическую логическую схему. В модуле можно также задавать добавочные… Читать ещё >

Basic Process Panel (панель основных процессов) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Схемные модули

Модуль «Create» является отправной точкой для сущностей в имитационной модели. Сущности — это индивидуальные элементы, обрабатываемые. Создание сущностей модулем происходит по расписанию или же, основываясь на значении времени между прибытиями сущности в модель. Покидая модуль, сущности начинают обрабатываться в системе. Тип создаваемых сущностей определяется в этом модуле.

Применение: прибытие различных документов в сфере бизнеса (например: заказы, чеки, документация); прибытие клиентов в сфере обслуживания (например: в ресторан, в магазин); начало изготовления продукции на производственной линии.

Таблица 1.3 — параметры модуля Create.

Параметры.

Описание.

Name.

Уникальное имя модуля, которое будет отражено в блок-схеме.

Entity Type.

Название типа сущности, который будет создаваться модулем.

Type.

Способ формирования потока прибытия. Type может иметь значения: Random (используется экспоненциальное распределение со средним значением, определенным пользователем), Schedule (определяется модулем Schedule), Constant (будет использоваться постоянное значение, определенное пользователем) или Expression (поток прибытия будет формироваться по определенному выражению).

Value.

Определяет среднее значение времени между прибытиями сущностей.

Schedule Name.

Имя расписания, которое определяет характер прибытия сущности в систему.

Expression.

Этот параметр задает тип распределения или любое выражение, определяющее время между прибытиями сущностей в модель.

Units.

Единицы измерения времени между прибытиями (день, час, минута, секунда).

Entities per arrival.

Количество сущностей, входящих в систему за одно прибытие.

Max arrivals.

Максимальное число сущностей, которое может создать этот модуль (ресурс генератора).

First Creation.

Время, через которое прибудет первая сущность в модель, от начала моделирования.

Модуль «Process» является основным модулем процесса обработки сущностей в имитационной модели. В модуле имеются опции использования ресурсов, т. е., как и при любой обработке, захватываются какие-то ресурсы. Кроме стандартного модуля Process, можно использовать подмодель, придавая ей особую, определенную пользователем, иерархическую логическую схему. В модуле можно также задавать добавочные стоимостные и временные характеристики процесса обработки сущности.

Наиболее частое применение модуля Process: проверка документов; выполнение заказов; обслуживание клиентов; обработка деталей.

Таблица 1.4 — параметры модуля Process.

Параметры.

Описание.

Name.

Уникальное имя модуля, которое будет отражено в блок-схеме.

Type.

Определяет логическую схему модуля. Standard означает, что логическая схема находится внутри модуля и зависит от параметра Action. Submodel показывает, что логическая схема будет находитья ниже в иерархической модели. Подмодель может содержать любое количество логических модулей.

Action.

Тип обработки, происходящей внутри модуля, может быть четырех типов: Delay просто показывает, что процесс занимает какое-то время и не отражает использование ресурсов; Seize Delay указывает на то, что в этом модуле были размещены ресурсы и будет происходить их захват и задержка, ресурсы будут захватываться (т. е. будут заняты обработкой сущности), а их освобождение будет происходить позднее с помощью какого-то другого модуля; Seize Delay Release указывает на то, что ресурсы были захвачены, а затем (через время) освободились, и Delay Release означает, что ресурсы до этого были захвачены сущностью, а в таком модуле сущность задержится и освободит ресурс. Все эти параметры доступны только тогда, когда Type = Standard.

Priority.

Значение приоритета модулей, использующих один и тот же ресурс где угодно в модели. Это свойство недоступно, если Action = Delay (или Delay Release) или когда Type = Submodel.

Resources.

Определяет ресурсы или группы ресурсов, которые будут обрабатывать сущности в этом модуле.

Delay.

Type.

Тип распределения или процедура, определяющая параметры задержки.

Units.

Единицы измерения времени задержки (день, час, минута, секунда).

Allocation.

Определяет стоимостные характеристики обработки. Value Added означает учитывать стоимостные характеристики, а Non-Value Added — не учитывать.

Minimum.

Поле, определяющее минимальное значение для равномерного и треугольного распределения.

Maximum.

Поле, определяющее максимальное значение для равномерного и треугольного распределения.

Value.

Поле, определяющее среднее значение для нормального и треугольного распределения или значения для постоянной временной задержки.

Std Dev.

Параметр, определяющий стандартное отклонение для распределения.

Expression.

Поле, в котором задается выражение, определяющее значение временной задержки, если Delay Type = Expression.

Более подробно остановимся на параметре Priority (приоритет) модуля Process. Говоря об этом параметре, мы должны ввести понятие «приоритет ресурса» и «приоритет очереди». Рассмотрим пример и объясним, что такое «приоритет ресурса».

На прием к доктору приходят пациенты двух типов: взрослые и дети. Доктор (наш ресурс) — один. Он ведет прием и детей, и взрослых, но детей доктор принимает около 30 минут, а взрослых около 20 минут, причем у детей приоритет выше, чем у взрослых. Каким образом мы можем реализовать это с помощью модуля Process? Во-первых, параметр Action этого модуля должен быть установлен Seize Delay Release для назначения ресурса, т. е. когда сущность «пациент» зайдет в модуль, то она захватит ресурс «доктор» на определенное время. Во-вторых, у нас по условию время обслуживания пациентов различное; таким образом, мы процесс обслуживания пациентов доктором смоделируем в виде двух блоков Process с разными временными задержками (в 30 и 20 минут), но одним и тем же ресурсом «док-тор». В-третьих, чтобы установить приоритет у детей выше, мы в параметре Priority в том процессе, где время обслуживания 30 минут, т. е. обслуживание детей, установим приоритет — High, а во втором процессе — Low или Medium. Таким образом, когда у нас будут приходить сущности «дети», они будут иметь наивысший приоритет в обслуживании. Рассмотрение понятия «приоритет очереди» будет приведено ниже (см. модуль данных очередь Queue).

Модуль «Decide» позволяет описать и задать логику модели, учитывая принятие решений. Он включает опции принятия решений, основанных на условии By Condition (например, если тип сущности Car) или основанных на вероятности By Chance (например, 75% - true, а 25% - false). Условия могут быть основаны на значении атрибута Attribute, значении переменной Variable, типе сущности Entity Type или основанные на выражении Expression.

Basic Process Panel (панель основных процессов).

Если поставленное условие выполняется, то сущности будут покидать модуль через ветку True, иначе — по ветке False. Данный модуль позволяет выполнять проверку не только одного условия, но и нескольких. Это достигается с помощью свойства Type > N-way by Chance/by Condition. В зависимости от условия сущность идет по нужной ветке. Таким образом, по ветке True у модуля может быть любое количество выходов (по ветке False — всегда один выход).

Применение: разделение дел на срочные дела и несрочные; перенаправление недоделанных или сделанных неправильно работ на доработку.

Таблица 1.5 — параметры модуля Decide.

Параметры.

Описание.

Name.

Уникальное имя модуля, которое будет отражено в блок-схеме.

Type.

Тип принятия решения: By Chance — выбор направления основывается на вероятности и By Condition — проверка на выполнение конкретно заданного условия.

Percent True.

Значение, определяющее процент сущностей, который пойдет по направлению True.

If.

Тип условия, которое будет проверяться на выполнение.

Named.

Имя переменной, атрибута или типа сущности, который будет проверяться при входе сущности в модуль.

Is.

Математический знак условия, например: больше, меньше, равно и т. д.

Value.

Значение, с которым будет сравниваться атрибут или переменная пришедшей сущности. Если тип условия — Expression, то в выражении должен стоять знак условия, например Color Red.

Модуль «Batch» отвечает за механизм группировки сущностей в имитационной модели. Группировка может быть постоянной или временной. Временно сгруппированные комплекты сущностей позднее могут быть разъединены с помощью модуля Separate. Комплекты могут состоять из любого числа входящих сущностей, определенного пользователем, или же сущности могут объединяться в комплект в зависимости от атрибута сущности. Временные и стоимостные характеристики выходящей сущности, представляющей комплект, будут равны сумме характеристик вошедших в группу сущностей.

Сущности прибывают в модуль, становятся в очередь и остаются там до тех пор, пока в модуле не будет набрано заданное количество сущностей. Когда соберется нужное число сущностей, создается сущность, представляющая комплект.

Применение: собрать необходимое количество данных, прежде чем начинать их обработку; собрать ранее разделенные копии одной формы; соединить пациента и его больничную карту приема к врачу.

Таблица 1.6 — параметры модуля Batch.

Параметры.

Описание.

Name.

Уникальное имя модуля, которое будет отражено в блок-схеме.

Type.

Способ группировки сущностей может быть: Temporary (временная) и Permanent (постоянная).

Batch Size.

Число сущностей, образующих один комплект.

Rule.

Определяет, по какому признаку будут группироваться. Если Rule = Any Entity, — это значит, что первые 3 (если Batch Size = 3) сущности будут сгруппированы. Если Rule = By Attribute, то будет объединяться заданное количество сущностей с определенным атрибутом. Например, если Attribute Name = Color, то все сущности, имеющие одинаковое значение атрибута Color, будут сгруппированы.

Attribute Name.

Имя атрибута, по значению которого будут группироваться сущности.

Модуль Separate может использоваться в двух возможных вариантах:

  • 1. Для создания копий входящих сущностей. Если модуль создает копии сущностей, то пользователь может задать количество дубликатов сущности. У дублированной сущности значения атрибута, а также анимационная картинка такие же, как и оригинала. Оригинальная сущность также покидает модуль.
  • 2. Для разделения ранее сгруппированных сущностей. Правило для разделения стоимостных и временных характеристик копий сущностей и разделенных сущностей определяется пользователем. Когда временно сгруппированные сущности прибывают в модуль, они раскладываются на составные сущности. Сущности покидают модуль в той же последовательности, в которой они добавлялись в комплект.

Применение: разъединение ранее сгруппированных комплектов документов; для параллельной обработки счетов и документов; для параллельной обработки счетов и документов по одному заказу.

Таблица 1.7 — параметры модуля Separate.

Параметры.

Описание.

Name.

Уникальное имя модуля.

# of Duplic.

Количество создаваемых копий входящей сущности.

Type.

Способ разделения входящей в модуль сущности. Duplicate Original — просто делает дубликаты входящей сущности. Split Existing Batch проводит разгрупппировку.

Allocation.

Rule.

Метод разделения стоимости и времени, если выбран Type=Split Existing Batch. Retain Original Entity Values сохраняет оригинальные значения сущностей.

Take All Representative Values — все сущности принимают одинаковое значение.

Take Specific Representative Values — сущности принимают специфическое значение.

Модуль Assign предназначен для задания нового значения переменной, атрибуту сущности, типу сущности, анимационной картинке сущности или другой переменной в системе.

В одном модуле можно сделать только любое количество назначений: сменить тип сущности, ее картинку, задать любое количество переменных и т. д.

Пример применения модуля Assign: установление приоритета для клиентов; присвоение номера вышедшему приказу.

Таблица 1.8 — параметры модуля Assign.

Параметры.

Описание.

Name.

Уникальное имя модуля, которое будет отражено в блок-схеме.

Type.

Тип назначения, которое будет осуществляться. Other может включать в себя встроенные переменные, такие, как вместимость ресурса или конечное время моделирования.

Variable Name.

Имя переменной, которая будет изменяться в этом модуле.

Attribute Name.

Имя атрибута, который будет изменяться в этом модуле.

Entity Type.

Новый тип сущности, присваиваемый сущности в этом модуле.

Entity Picture.

Новая анимационная картинка для сущности, прошедшей этот модуль.

New Value.

Присваиваемое новое значение для атрибута, переменной.

Модуль Record предназначен для сбора статистики в имитационной модели. Модуль может собирать различные типы статистики, включая время между выходами сущностей из модуля, статистику сущности (время цикла, стоимость), статистику за период времени (период времени от заданной точки до текущего момента). Также доступен количественный тип статистики. Частое применение модуля: подсчитать, какое количество заказов было выполнено с опозданием; подсчитать количество работы, совершаемое за один час.

Таблица 1.9 — параметры Модуль Record.

Параметры.

Описание.

Name.

Уникальное имя модуля, которое будет отражено в блок-схеме.

Type.

Определяет тип статистики, которая будет собираться. Count будет увеличивать или уменьшать статистику на заданное значение. Entity Statistics будет собирать общую статистику о сущности, например: время цикла, стоимостные характеристики и т. д. Time Interval будет считать разницу между значением атрибута и текущим временем моделирования. Time Between будет отслеживать время между вхождением сущностей в модуль. Expression будет просто фиксировать значение, определяемое выражением.

Attribute.

Name.

Имя атрибута, значение которого будет использоваться для интервальной статистики.

Value.

Значение, которое будет добавляться к статистике, когда в модуль будет прибывать сущность.

Этот модуль является выходной точкой из имитационной модели. Статистика о сущности может собираться до того момента, пока она не выйдет из системы.

Модуль Dispose является выходной точкой из имитационной модели. Применение: окончание бизнес-процесса; клиенты покидают отдел.

Таблица 1.10 — параметры модуля Dispose.

Параметры.

Описание.

Name.

Уникальное имя модуля, которое будет отражено в блок-схеме.

Record Entity.

Statistics.

Определяет, будет ли вестись статистика о выходе сущности из системы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой