Графики.
Основы издательского дела
Ранее речь шла о больших возможностях электронного издания, правомерно ожидать, что дал bit будет рассказано о «навороченных» и совершенно необыкновенных графиках, например о таких сложных поверхностях, как показано на рис. 1.27. Перефразируя известное высказывание А. П. Чехова, скажем: «В статье (книге, в том числе электронном издании) всё должно быть прекрасно: и идея, и содержание, и форма… Читать ещё >
Графики. Основы издательского дела (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Изучив данную главу, вы должны:
- • Знать, как построить график; для чего служит график; какие элементы графика должны быть представлены; какие элементы графика факультативны; с помощью каких средств можно выделить важную информацию на графике; для чего служит каждый конкретный тип графика; как выбрать наиболее наглядный тип графика; какие существуют средства визуализации данных;
- • Уметь выбирать средство для визуализации данных; выбирать тип графика, который наиболее точно передаст замысел автора; улучшить внешний вид графика;
- • Владеть навыками построения различных типов графика; выбора наиболее наглядного вида графика; создания фокуса на графике.
Если есть сходство меж тем, что мы видим умом и глазами, То и причины того и другого должны быть подобны.
Тит Лукреций Кар[1]
К графическому материалу относятся любые изображения: фотографии, картинки, диаграммы. Но чаще всего используются именно диаграммы. Обсудим: как лучше всего подать графический материал?
Сила воздействия картинки значительно больше, чем обычного текста. Не зря говорят: «Лучше один раз увидеть…» Картинку мы считываем быстрее, чем вникаем в смысл написанного словами. Образ запоминается лучше. Хорошая картинка, картинка «к месту» усиливает силу слова, делает «слово» более весомым, более значимым. А неудачная картинка вызывает обратный эффект. Есть и другая особенность графического изображения, будь то картинка или график. Важно, чтобы они были «в тему». Если картинка замечательная, но не к месту, то читатель её запомнит, запомнит зрительный образ, но не то, что вы хотели до него донести.
Перефразируя известное высказывание А. П. Чехова, скажем: «В статье (книге, в том числе электронном издании) всё должно быть прекрасно: и идея, и содержание, и форма подачи текста и графический материал».
Ранее речь шла о больших возможностях электронного издания, правомерно ожидать, что дал bit будет рассказано о «навороченных» и совершенно необыкновенных графиках, например о таких сложных поверхностях, как показано на рис. 1.27.
Рис. 1.27. Пример графика типа «Поверхность».
Но цель раздела скромнее — показать, как лучше представить самые обычные графики: столбчатые и линейчатые гистограммы, графики и круговые диаграммы. Связано это с тем, что основную массу графического материала составляют обычные диаграммы.
Надо ли авторам искать новые формы и стремиться как-то оригинально представить свой материал? Искать лучшую форму, безусловно, надо, но не стоит искать форму ради формы, что-то оригинальное ради оригинальности. Следует исходить из ожиданий читателя. Порой обычные, привычные «столбики» лучше доносят до читателя авторскую мысль.
В любом случае правила, которые важны для простых графических форм, нужно учитывать и при создании сложных объектов. Рассмотрим графики, подготовленные для электронного издания в условиях, когда нет возможности в печатной версии использовать цвет.
- [1] Тит Лукреций Кар (ок. 99 до н. э. — 55 до н. э., римский поэт и философ).О природе вещей (переводелатинского Ф. Петровского). См. URL: http://www.nsu.ru/classics/bibliotheca/lucretius.htm#%D0%97%Dl%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 (дата обращения: 05.09.2017).