Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Японский и американский менеджмент

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В разных странах эта задача решается, исходя из особенностей исторического, социально-политического, научно-технического развития этих стран, а также психологических, морально-этических норм и стилей поведения людей, а также их воспитания, традиций и устоев. Научно-технический прогресс приводит к глубоким изменениям методов труда, что, в свою очередь, требует новых форм организации и управления… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Управление персоналом в Японии
    • 1. 1. Система «пожизненного найма» рабочих и служащих
    • 1. 2. Система оплаты и служебного продвижения «по старшинству»
    • 1. 3. Система принятия решений «рингисэй»
    • 1. 4. Организационные структуры управления
    • 1. 5. Подготовка кадров
  • 2. Сравнительный анализ японского и американского менеджмента
    • 2. 1. Кадровая политика
    • 2. 2. Оплата и стимулирование труда
    • 2. 3. Подготовка и переподготовка кадров менеджеров в США и Японии
    • 2. 4. Основные тактические задачи
    • 2. 5. Стиль управления
    • 2. 6. Контроль и оценка результативности деятельности работников
    • 2. 7. Сравнительные характеристики американской и японской моделей управления
  • Заключение
  • Список литературы

Японский и американский менеджмент (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие «Управление персоналом, или кадровая политика, охватывает широкий диапазон мероприятий, определяющих положение занятых работников и их взаимоотношение с организационной структурой фирмы.

К ним относятся проблемы найма и расстановки кадров, система заработной платы (и мотивация в широком смысле), производственное обучение, социально-бытовые мероприятия (включая систему пенсионного обеспечения) и другие.

Социальные, «человеческие» аспекты управления во многом определяют как выбор методологии принятия управленческих решений, так и их эффективность, т. е. серьезно влияют на выработку и реализацию управляющих воздействий.

Управление персоналом является одной из важнейших функций менеджмента, так как человек был, и остается основной производительной, творческой силой, несмотря на все достижения в области механизации и автоматизации.

В условиях современного сложного производства роль человека возрастает, и к его способностям, уровню знаний и квалификации предъявляются все более высокие требования.

Научно-технический прогресс приводит к глубоким изменениям методов труда, что, в свою очередь, требует новых форм организации и управления персоналом, направления на повышение эффективности использования людских ресурсов.

Поиски соответствующих мотиваторов, которые бы стимулировали целенаправленное поведение индивидов, необходимые для успешного функционирования организации, превращаются в задачу первостепенной важности.

В разных странах эта задача решается, исходя из особенностей исторического, социально-политического, научно-технического развития этих стран, а также психологических, морально-этических норм и стилей поведения людей, а также их воспитания, традиций и устоев.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Мескон М. Х Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. — М.: Дело, 1992. Ч. IV.
  2. Старобинский Э. Е. Как управлять персоналом, М, Бизнесшкола, 1995
  3. А.И. Управление в Японии: организация и методы, М, Наука, 1981
  4. А.А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. — М.: ИНЭ. 1992.
  5. В.В., Дятлов ВА. Основы кадрового менеджмента. — М.: Дело Лтд., 1995.
  6. Д. Управление качеством в американских корпорациях: Пер. С англ. — М.: Экономика, 1990.
  7. Дж. младший, 0'Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века: Пер. с англ. — М.: Экономика, 1991. — Ч. IV.
  8. Как работают японские предприятия, под ред. Я. Мондена, Р. Сибаковы, С. Такаянаги, Т. Нагао, М, 1989.
Заполнить форму текущей работой