Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Основные понятия института страхования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Однако стоит отметить, что ныне действующий ГК не предоставляет федеральным органам по надзору за страховой деятельностью прав по изданию приказов и инструкций, регламентирующих страхование. Тем не менее, такие правила содержаться в Законе «О страховании» (ст. 30) и, в принципе, ГК не противоречат. В 1997 г. разрабатывается специальная целевая программа развития страхования и перестрахования… Читать ещё >

Основные понятия института страхования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Законодательство о страховании

Формирование страхового рынка базируется на специальном страховом законодательстве, которое, прежде всего, призвано защищать интересы страхователей. Это законодательство должно создавать равные условия для всех участников страхового рынка и исключать возможности проявления авантюризма, особенно опасного в страховом деле.

Законодательство о страховании складывается из норм ГК, специально посвященных страхованию или его отдельным видам, ряда федеральных законов, посвященных страхованию или его отдельным видам, указов Президента РФ, приказов и инструкций, издаваемых федеральными органами по надзору за страховой деятельностью.

Однако стоит отметить, что ныне действующий ГК не предоставляет федеральным органам по надзору за страховой деятельностью прав по изданию приказов и инструкций, регламентирующих страхование. Тем не менее, такие правила содержаться в Законе «О страховании» (ст. 30) и, в принципе, ГК не противоречат [1].

Помимо указанных нормативных актов отношения по страхованию регламентируются правилами об отдельных видах страхования, подавляющее большинство которых было издано до начала 90-х годов Министерством финансов СССР. В настоящее время подобные правила должны быть признаны необязательными для страхователей исходя из ст. 943 ГК. Эти правила могут использоваться для регламентации отношений между участниками страхования, но только по обоюдному согласию. Не случайно с момента принятия Закона «О страховании» подобные правила издаются в качестве примерных [3].

Законодательство о страховании может быть только федеральным. В начале 90-х годов в Российской Федерации началось возрождение национального страхового рынка, которое продолжается в настоящее время. Законодательную базу правового регулирования национального страхового рынка заложил Закон РФ «О страховании» от 27 ноября 1992 г., вступивший в силу 12 января 1993 г. В это же время был создан Росстрахнадзор — Федеральная служба России по надзору за страховой деятельностью, которой были приданы контрольные функции за отечественным страховым рынком. С позиций монополизации в странах с развитой рыночной экономикой наиболее безопасной считается ситуация, при которой в отрасли действуют десять и более конкурентов, причем доля одного, крупнейшего из них, не должна превышать 31% общего объема продаж страховых услуг, двух — более 44%, трех — 54% и четырех — 64%. Если такое соотношение нарушается, то государство вводит экономический санкции и тем самым ограничивает участие соответствующих страховщиков на рынке. [27].

Указ Президента от 6 апреля 1994 г. № 750 «Об основных направлениях госполитики в сфере страхования».

В 1996 г. Росстрахнадзор был преобразован в Департамент страхового надзора Минфина РФ.

В 1997 г. разрабатывается специальная целевая программа развития страхования и перестрахования рисков от крупных промышленных аварий, катастроф и стихийных бедствий. Совершенствование страхового рынка продолжается.

Во всех странах с развитым страховым рынком осуществляется достаточно жесткий страховой надзор со стороны государства за соблюдением указанного страхового законодательства.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой