Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Тема войны в творчестве Э. Хемингуэя (по выбору)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Тема зыбкости человеческого счастья становится центральной темой романа «Прощай, оружие!». Но на сей раз, эта тема решалась писателем не камерно, а на фоне события огромного исторического масштаба — Первой мировой войны. В этом произведении еще сильнее, чем прежде, проявляется лирическое начало прозы Хемингуэя: рассказ о судьбах поколения — это в то же время рассказ писателя о себе, отмечает… Читать ещё >

Тема войны в творчестве Э. Хемингуэя (по выбору) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Журналистская практика сыграла важную роль в становлении писателя. Война, судьбы «потерянного поколения», поиски истинных ценностей жизни определили основное содержание творчества Х. в 20-е гг. В книге рассказов «В наше время» (1925) появляется первый из «лирических» героев, сопутствовавших Х. на протяжении всего его творческого пути. Кризисные моменты жизни этого героя образуют историю «воспитания чувств» молодого американца 20 в. в мире жестокости, страданий и насильственной смерти. В романе «И восходит солнце» (1926, одновременное английское издание под название «Фиеста») писатель передал разочарование, боль и отчаяние «потерянного поколения» в годы послевоенного «процветания». Центральная этическая проблема Х. — как жить «в наше время» — остаётся для большинства его персонажей неразрешимой. В то же время в «фиесте» и в книге рассказов «Мужчины без женщин» (1927) четко определилось нравственное кредо Х. — мужество и достоинство человека в суровом испытании, величие духа, не сломленного в поражении. Роман «Прощай, оружие!» (1929) раскрывает откровенную враждебность войны человеку. Герои предстают как жертвы жестоких в неличных сил, которым Х. противопоставляет великое жизненное начало — любовь. Трагизм сочетается в книге с подлинной романтикой.

Тема зыбкости человеческого счастья становится центральной темой романа «Прощай, оружие!». Но на сей раз, эта тема решалась писателем не камерно, а на фоне события огромного исторического масштаба — Первой мировой войны.

В этом произведении еще сильнее, чем прежде, проявляется лирическое начало прозы Хемингуэя: рассказ о судьбах поколения — это в то же время рассказ писателя о себе, отмечает исследователь Самохвалов.

В основе книги — воспоминания автора о фронте, где он служил в итальянской армии водителем санитарного фургона. Алякринский О. А. называет эту книгу одновременно и талантливым военным романом, и мощным антимилитаристским романом, и философским моралите.

Книга стала кульминацией хемингуэевского стиля, основанного на недоверии к «громким словам» и на попытке, вслед за Флобером, добиться предельно точного и конкретно-осязаемого выражения сложных психологических переживаний. Как пишет Я. Н. Засурский, фактографичность и мастерство подтекста в этом романе подчинена большим социальным обобщениям, тем самым произведение стало глубоко реалистичным Кроме того, автор обнаруживает мастерство реалистической символики.

Автор сознательно «лишил» своих героев предшествующей биографии. Их подлинная жизнь начинается на войне. В этом был определенный смысл. Действительно, какая была биография у миллионов молодых людей, попавших в эту мясорубку первой мировой войны? Автор не хотел ни в чем приукрашивать своего героя. Он показывает его человеком достаточно циничным, лишенным каких-либо политических или социальны идей, отмечает Грибанов.

У дезертирства лейтенанта Генри есть символический подтекст: это форма проявления антисоциального поведения, присущего героям «потерянного поколения»: герой противопоставляет общественной морали свой личный выбор. Автор не видит в этой войне совершенно ничего священного. И тем более протест Генри носит не социалистический характер, в отличие от солдат, с которыми он разговаривает.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой