Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Новые информационные технологии: начало пути

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Поскольку в существующей практике обучения иностранным языкам в нашей стране предельно широко представлены видеои аудио материалы, и в их использовании российские преподаватели достигли высочайшего уровня эффективности и мастерства. Но, к сожалению, не все информационные технологии (особенно использование новейших компьютерных технологий) не нашли пока повсеместного распространения в российских… Читать ещё >

Новые информационные технологии: начало пути (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На пороге XXI века все большую роль по всех сферах деятельности, в том числе и в образовании, начинают играть новые информационные технологии. В Законе Российской Федерации «Об образовании» (1992 г.) информатизация образования определена как одно из основных направлений государственной образовательной политики.

В настоящее время разработаны концепции и программы информатизации образования, реализуется большое число программ и проектов в этой области.

Однако чрезвычайно важно, чтобы процесс информатизации не сводился только к формальному использованию новых технических средств в процессе обучения, а служил основой создания принципиально новой системы образования: разработки и использования инновационных методик, соответствующих требованиям периода перехода от индустриальной к информационной цивилизации.

В процессе осмысления новых подходов представляется полезным учитывать мировой опыт использования новых информационных технологий, накопленный специалистами разных стран, поскольку система образовании России составляет значительную часть мирового образовательного пространства и, безусловно, должна сыграть существенную роль в освоении его информационной сферы.

Внедрение в образовательный процесс новых информационных технологий позволяет успешно решать многие собственно педагогические задачи, такие как:

реализация принципа индивидуализации учебного процесса, повышение эффективности познавательной деятельности учащихся, широкое внедрение принципа интерактивности.

Использование новых информационных технологий для реализации указанных принципов приобретает особое значение в такой области образовательной деятельности, как изучение иностранных языков.

Однако в процессе работы выяснилось, что существует различие в понимании проблемы российскими и западными коллегами. В то время как западные специалисты под новыми информационными технологиями однозначно понимают использование компьютерных программ, их российские коллеги распространяют этот термин также и на видеои аудиосредства.

Поскольку в существующей практике обучения иностранным языкам в нашей стране предельно широко представлены видеои аудио материалы, и в их использовании российские преподаватели достигли высочайшего уровня эффективности и мастерства. Но, к сожалению, не все информационные технологии (особенно использование новейших компьютерных технологий) не нашли пока повсеместного распространения в российских учебных заведениях.

Обмен опытом между зарубежными и российскими специалистами играет особо важную роль в процессе дальнейшего совершенствования и обогащения новыми идеями систем образования наших стран во имя достижения общей цели воспитания нового поколения, способного к продуктивной жизнедеятельности в условиях формирующейся новой планетарной инфраструктуры и инфосферы, преображающей не только материальный, но и духовный мир человека, умножающей и стимулирующей как интеллектуальный потенциал, так и эмоциональную структуру личности.

Следует признать, что в попытках найти решение обозначенных проблем мы находимся в самом начале пути, и, к счастью, многое нам еще предстоит сделать.

Необходимо также отметить, что плодотворное обсуждение проблемы (Новые технологии в обучении иностранным языкам) вносит весомый вклад в процесс осмысления и внедрения полых информационных технологий в практику российской системы образования.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой