Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Специфика стратегического планирования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разведчики характеризуются динамичным подходом к поиску новых возможностей на рынке, способностью быстро разрабатывать и производить новые виды продукции, большими инвестициями в НИОКР и организацией проектных групп из специалистов разного профиля. Майлз и Сноу выделили четыре стратегических типа предприятий, различающихся скоростью изменения своих рынков, рыночных сегментов и производимой… Читать ещё >

Специфика стратегического планирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Разработка планов позволяет довести стратегию развития предприятия до сотрудников предприятия и конкретных исполнителей. Для того чтобы оценивать успешность работы в заданном направлении, в систему контроллинга включаются показатели, по которым можно отслеживать прогресс выполнения поставленных задач, а также вынести суждение о достижении целей.

Стратегия как прием (уловка) представляет собой специальный маневр, при помощи которого предприятие намерено перехитрить конкурента. Стратегия уловок различается в зависимости от позиции предприятия на рынке. Так, лидер рынка может:

  • 1) расширить размеры рынка путем привлечения новых покупателей, поиска новых возможностей использования продукции, убеждения потребителей использовать продукцию чаще;
  • 2) увеличивать долю рынка;
  • 3) защищать долю рынка путем формирования высокой деловой репутации или всеобщего признания торговой марки, укрепления флангов, проведения предупредительной атаки на конкурентов, угрозы расширения объемов деятельности на территории конкурентов, проведения контратаки, осуществления диверсификации или в некоторых случаях просто отдавая конкурентам свои слабые места.

Стратегия может также рассматриваться как последовательность в потоке действий.

Для того чтобы отслеживать и анализировать последовательности в потоке действий, предприятия, производят контроллинг изменений во внешней и внутренней среде.

Майлз и Сноу выделили четыре стратегических типа предприятий, различающихся скоростью изменения своих рынков, рыночных сегментов и производимой продукции и, соответственно, механизмами обратной связи: разведчик, защитник, анализатор и реакционер.

Разведчики характеризуются динамичным подходом к поиску новых возможностей на рынке, способностью быстро разрабатывать и производить новые виды продукции, большими инвестициями в НИОКР и организацией проектных групп из специалистов разного профиля.

Защитники работают в стабильной узкой области рынка, характеризующейся большими объемами производства и небольшим разнообразием продукции.

Анализаторы представляют собой гибрид разведчика и защитника. Они часто выстраивают матричную организационную структуру, а в контрольно-информационных системах стремятся обеспечить баланс между гибкостью и стабильностью.

Реакционеры не имеют последовательной стратегии своего развития и отличаются несоответствием между окружающей средой, стратегией развития, организационной структурой и системами контроллинга.

На предприятиях стратегия разрабатывается и выполняется на трех уровнях управления. На уровне высшего руководства производится контроль за общими финансовыми и нефинансовыми результатами с учетом содержания миссии предприятия.

На среднем уровне на основе сформулированных высшим руководством обобщенных целей развития руководители позиционируют свои бизнес-единицы и определяют способы ведения конкурентной борьбы на выбранных сегментах рынка.

На функциональном уровне управления менеджеры разрабатывают ежегодные планы и краткосрочные программы в областях маркетинга, производства, снабжения, бухгалтерского учета, финансов, управления персоналом.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой