Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация ревизионной работы на объектах разных организационно-правовых собственности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ревизорам Министерства финансов РФ, Счетной палаты РФ, министерств и ведомств часто приходится проводить ревизии организаций, имеющих смешанную форму собственности. Часть имущества и прочих активов организации является собственностью государства, а вторая часть — собственностью других акционеров. Проверка таких организаций осуществляется по полной программе, предусмотренной при проверке… Читать ещё >

Организация ревизионной работы на объектах разных организационно-правовых собственности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время в стране работают организации различных организационно-правовых форм собственности: общества с ограниченной ответственностью, частные организации, открытые и закрытые акционерные общества, частично или полностью принадлежащие государству, государственные организации муниципального и федерального подчинения и др.

Система контроля в этих организациях зависит от формы собственности: в коммерческих организациях в зависимости от экономических показателей осуществляется систематический контроль со стороны налоговой службы и аудиторских организаций. В государственных организациях, находящихся на самофинансировании и самоокупаемости, проводятся ревизии и проверки вышестоящими органами и налоговой службой. Организации, находящиеся на финансировании из бюджетов различных уровней, и некоммерческие организации проверяются Министерством финансов и Счетной палатой РФ.

Организационно-правовая форма и форма собственности влияет на поставленные задачи и методологический подход при проведении ревизии, состав и содержание проверяемых вопросов, и полноту их охвата.

При проверке акционерных обществ открытого и закрытого типа перед аудиторами ставится цель — прежде всего выразить мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности проверяемой организации и соответствии ее требованиям порядка ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации, а налоговая служба ставит цель выявить правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты в бюджет налогов и отчислений.

Если в акционерном обществе часть капитала принадлежит государству, то к проверке может подключиться Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Счетная палата РФ, Счетная палата субъекта федерации. Основное внимание при ревизии будет направлено на эффективность производственной деятельности, формирование доходов и исчисление налоговых платежей.

В государственных федеральных и муниципальных организациях, работающих на принципах самоокупаемости, ревизии и проверки проводятся вышестоящими организациями (министерствами и ведомствами), а также Налоговой службой и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.

Периодичность проводимых ревизий и проверок определяется нормативно-законодательными актами Российской Федерации, такими как Закон РФ «Об аудиторской деятельности», Закон РФ «О Счетной палате РФ», положениями о федеральных службах Министерства Финансов РФ, положениями отраслевых министерств и ведомств и прочими.

Министерства и ведомства при проведении ревизий и проверок в своих организациях интересуют вопросы выполнения плановых заданий по выпуску продукции и по оказанию услуг, технический и технологический уровень производства, конкурентоспособность продукции на внутреннем и внешнем рынке и т. п.

Ревизорам Министерства финансов РФ, Счетной палаты РФ, министерств и ведомств часто приходится проводить ревизии организаций, имеющих смешанную форму собственности. Часть имущества и прочих активов организации является собственностью государства, а вторая часть — собственностью других акционеров. Проверка таких организаций осуществляется по полной программе, предусмотренной при проверке государственных бюджетных организаций, без выделения вопросов по источникам финансирования и образования средств.

Процедура проверки предусматривает использование нормативных документов, регулирующих работу как государственных организаций, так и акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

Если при ревизии организации со смешанной формой собственности будут обнаружены нарушения производственно-финансовой дисциплины, то в первую очередь необходимо определить ущерб, нанесенный экономике государства, а затем в целом по организации. Для этого необходимо выделить и проанализировать состав и содержание имущества, принадлежащего государству, используя для этого инвентаризационные ведомости. Также следует четко определить величину уставного капитала, принадлежащего учредителям и государству, определить эффективность его использования.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой