Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Учёт валового дохода от реализации товаров

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Особенность внереализационных результатов состоит в том, что даже прибыль, полученная по некоторым статьям, преимущественно свидетельствует о недостатках работы тех или иных служб предприятия, хотя это относится обычно к периодам, предшествующим отчетному. Так, об имевших место в прошлом недостатках в организации бухгалтерского учета, а возможно, и в работе службы материально-технического… Читать ещё >

Учёт валового дохода от реализации товаров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Прибыль занимает важное место в системе показателей, используемых для оценки работы хозрасчетных предприятий и объединений, характеризует эффективность производства и определяет конечные результаты хозрасчетной деятельности отдельных производственных звеньев.

От объема полученной прибыли зависят взаимоотношения предприятия с бюджетом, возможности расширения производства, отчисления в фонды экономического стимулирования. Поэтому каждое предприятие заинтересовано в достижении наилучших показателей по прибыли. Большая роль в выявлении и оценке полученной прибыли принадлежит учету и анализу.

В настоящее время выделяются два показателя прибыли — общая (балансовая) прибыль и расчетная.

Маржинальная = Выручка — Прямые затраты по реализованной валовая прибыль продукции Прибыль = Сумма маржинальной — Постоянные расходы от реализации прод. прибыли отчетного периода В составе прибыли от реализации выделяются прибыль от реализации товарной продукции и прибыль от прочей реализации, в которую входят прибыль от прочей реализации изделий, продукции подсобного хозяйства, сверхнормативных товарно-материальных ценностей, а также от реализации работ и услуг непромышленного характера.

В связи с тем, что основная задача промышленного предприятия состоит в производстве и реализации необходимой отрасли продукции, главной составной частью балансовой прибыли является прибыль от реализации товарной продукции.

Внереализационными прибылями и убытками являются поступления или расходы, источники которых не связаны с операциями по реализации. Внереализационные доходы, непосредственно относимые на прибыль, включают: поступления ранее списанных безнадежных долгов; полученные штрафы, пени и неустойки; превышение скидок с тарифа над надбавками к тарифу за электроэнергию по коэффициенту, мощности установок; прибыль прошлых лет, выявленную в отчетном году; прибыль по операциям с тарой. К внереализационным убыткам относятся: убытки от стихийных бедствий, содержания законсервированных предприятий; списания долгов за истечением сроков исковой давности; недостачи и хищения; списания дебиторской задолженности вследствие неплатежеспособности должников и прочих безнадежных долгов; уплаченные штрафы, пени и неустойки; убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году; убытки по аннулированным заказам, по операциям с тарой, от списания металлоизделий в лом, от ликвидации не полностью амортизированных основных фондов и прочие убытки [10, 184].

Особенность внереализационных результатов состоит в том, что даже прибыль, полученная по некоторым статьям, преимущественно свидетельствует о недостатках работы тех или иных служб предприятия, хотя это относится обычно к периодам, предшествующим отчетному. Так, об имевших место в прошлом недостатках в организации бухгалтерского учета, а возможно, и в работе службы материально-технического снабжения и юридических служб предприятия косвенно свидетельствуют суммы по статьям «Прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году» и «Поступления списанных безнадежных долгов». На недостатки в работе различных служб предприятия указывают убытки по большинству рассмотренных статей. Расчетная прибыль определяется как балансовая прибыль за вычетом прибыли, имеющей специальное назначение, и первоочередных платежей, к которым относятся, плата за производственные фонды, фиксированные платежи, процент за банковский кредит. Более подробно вопросы учета и анализа расчетной прибыли рассмотрены ниже.

Финансовые результаты деятельности учитываются в разделах Типового плана счетов № 7 «Доходы» и № 8 «Расходы».

При анализе выполнения плана по прибыли изучают влияние на нее таких факторов, как изменение объема реализованной продукции, оптовых цен, себестоимости, структуры и ассортимента реализованной продукции.

Влияние первого фактора определяется:

Объем реализации = Прибыль план. * % перевыполнения продукции Определим влияние указанных факторов на отклонение прибыли от плана на анализируемом предприятии за 2004 год (№ 20).

Учёт валового дохода от реализации товаров.
Учёт валового дохода от реализации товаров.

В нашем примере перевыполнение плана по объему реализации товарной продукции на 0,94% (- 100) вызвало увеличение прибыли на 151,96 тыс.тнг. ().

Влияние изменения цен на = Выручка от факт. — Выручка от факт. (12).

реализованную продукцию реализованной прод. реализованной прод.

в действующ. ценах в плановых ценах Изменение цен может быть вызвано изменением оптовых цен на рынке сбыта, в связи с качеством и потребительским спросом.

В рассматриваемом примере цены изменились на 875 тыс. тнг. (109 908 — 793) — (109 033 — 793). Таким образом, изменение цен вызвано всецело применением поощрительных надбавок к цене продукции.

Разность между плановой и фактической себестоимостью фактически реализованной продукции представляет величину влияния на прибыль изменения себестоимости.

На рассматриваемом предприятии фактическая себестоимость выше плановой на 550 тыс. тнг. (93 194 — 92 644), при этом перерасход выявлен как по производственной себестоимости — 515 тыс. тнг. (92 775 — 92 260), так и по внепроизводственным расходам — 35 тыс. тнг. (419 — 384). Прибыль соответственно уменьшилась на 550 тыс. тнг.

Влияние изменения структуры реализованной продукции определяется:

Влияние изм. структуры = Выручка фактич. — Выручка план. реализ.прод. (от реализ.прод. в пл. ценах) (от реализ. без налога соборота) В нашем примере выполнение плана по объему реализованной продукции составляет 100,94% (х 100).

Учёт валового дохода от реализации товаров.

Скорректированная величина плановой выручки от реализации — 108 964,7 тыс.тнг. [].

Следовательно, ассортиментный сдвиг в реализованной продукции вызвал уменьшение прибыли на 724,7 тыс. тнг. [(109 033 — 793) — 108 964,7].

Алгебраическая сумма влияния различных факторов должна соответствовать общему отклонению от плана, составляющему — 245 тыс. тнг. (15 921 — 16 166). В нашем примере согласно расчетам отклонений составляет — 247,8 тыс. тнг. (151,96 + 875 — 550 — 724,7).

Отклонение в 2,8 тыс. тнг. вызвано округлением при расчетах. Обычно на эту сумму корректируется изменение прибыли под влиянием структурных сдвигов, с тем, чтобы обе суммы отклонении совпали. С учетом корректировки результат влияния структурных сдвигов составил 721,9 тыс. тнг.

Таким образом, фактическая прибыль от реализации товарной продукции оказалась на 245 тыс. тнг. меньше плановой. Это произошло главным образом за счет превышения фактической себестоимости реализованной продукции над плановой и ассортиментного сдвига реализованной продукции. С учетом невыполнения плана поставок следует отрицательно оценить деятельность предприятия.

При определении влияния факторов на изменение показателя прибыли отчетного года по сравнению с предшествующим годом анализ проводится следующим образом: объем реализации оценивается в оптовых ценах; влияние изменения себестоимости определяется путем сложения разности между плановой и фактической себестоимостью реализованной продукции с плановым снижением себестоимости сравнимой продукции. Если объем выпущенной продукции значительно отличается от объема реализации, то последнее слагаемое корректируется на отношение плановой себестоимости реализованной продукции и плановой себестоимости выпущенной продукции; влияние цен определяют из предположения, что оптовые цены, принятые в плане, соответствуют ценам, действовавшим в предшествующем году.

Влияние структурных сдвигов в реализованной продукции исчисляется сальдовым методом:

Влияние структ.сдв. = Изменение прибыли общ. — Влияние остальных в реали. продукции по сравнению с пред. годом факторов (14).

Следующая составная часть прибыли от реализации включает прибыль (убыток) от прочей реализации. Прочая реализация, как правило, предприятием не планируется, поэтому анализ предусматривает сравнение финансовых результатов прочей реализации за отчетный и предшествующий периоды. Убыток от прочей реализации в случае его выявления следует в полном объеме считать резервом дальнейшего роста прибыли.

Третья составная часть балансовой прибыли — внереализационные финансовые результаты.

Поскольку они также не планируются, их анализ сводится к изучению причин возникновения и к сравнению в динамике за ряд лет.

Анализ внереализационных результатов предполагает также разработку мероприятий по их сокращению.

На анализируемом предприятии влияние различных факторов на отклонение балансовой прибыли от плана проявилось следующим образом, тыс. тнг.:

По этим данным изменения стоимости реализованной продукции видно, что внереализационные убытки оказали существенное влияние на невыполнение предприятием плана по прибыли.

Изучение влияния различных факторов на прибыль предприятия позволяет определить резервы ее роста. Возможное увеличение прибыли связано с ростом объема реализации, улучшением качества продукции, снижением себестоимости, сокращением соответствующих убытков.

Расчет увеличения прибыли = Прирост реализ. прод * Плановая (15).

под влиянием роста объема реализации (возможный) рентабельность Наряду с показателями рентабельности, исчисляемыми как отношение полученной прибыли к фондам, сохраняется аналитическое значение показателя рентабельности:

Этот показатель позволяет проанализировать эффективность использования предприятием материальных и денежных средств, составляющих себестоимость продукции; при этом рентабельность текущих затрат может рассчитываться по произведенной продукции и реализованной. В первом случае рентабельность определяется по себестоимости и объему товарной продукции, во втором—по объему реализации. Разница в уровнях рентабельности возникает вследствие остатков нереализованной товарной продукции и за счет товаров отгруженных.

Наряду с показателем текущих затрат в анализе используется показатель рентабельности, исчисляемый как отношение прибыли к стоимости чистой (нормативной) продукции.

Важнейшими факторами, влияющими на уровень рентабельности, являются объем произведенной и реализованной продукции, ее себестоимость, качество и ассортимент, величина основных производственных фондов и оборотных средств, а также уровень их использования, выполнение договорных поставок.

В ходе анализа необходимо рассмотреть изменения основных элементов показателя рентабельности в отчетном году по сравнению с планом и предшествующим годом.

Анализ рентабельности завершается выработкой конкретных мероприятии по повышению рентабельности, включающих лучшее использование имеющихся основных производственных фондов ускорение оборачиваемости оборотных средств, увеличение фондоотдачи и объема производства продукции, по структуре и качеству соответствующей потребностям потребителя.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой