Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Ценообразование. 
Основы финансового и управленческого учета

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Внутренние (себестоимость, необходимость покрытия долгосрочных кап. вложений, качество, трудоёмкость. Точка безубыточности = Постоянные затраты / Удельную маржинальную прибыль Тб = 70 000/200 = 350 ед.- объём. Применяется сравнительный анализ маржинальной прибыли (условие — постоянные затраты неизменны). Анализ критической точки (break-even point) называют CVP (Cost-Volume-Profit) — анализ… Читать ещё >

Ценообразование. Основы финансового и управленческого учета (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Различие цен на одну и ту же единицу продукции, определяется различием целей и обстоятельств.

/Цена за бутылку вина в ресторане:

  • — обычная цена — 18.50 у.е.;
  • — при продаже бутылки к обеду, ужину — 19.35 у.е.(сервис);
  • — при продаже стаканами (5.25 у.е. х 4 ст. в бутылке) — 21.00 у.е.(потеря части количества);
  • — при продаже оптом на вынос — 19.65 у.е.(невыгодно)/

Традиционный подход к ценообразованию основан на теории микроэкономики.

Анализ критической точки (break-even point) называют CVP (Cost-Volume-Profit) — анализ /затраты — объём — прибыль/.

Для вычисления точки используют три метода: уравнений, маржинальной прибыли, графический.

Вспомним графический метод.

Проблема — в нахождении точки (уровня производства), в которой прибыль достигает максимальной величины. Область получения прибыли не бесконечна.

Это реальная экономическая схема безубыточности, изображены две критические точки, между которыми находится область прибыли.

Суммарный доход будет продолжать увеличиваться, но скорость увеличения будет уменьшаться с увеличением количества проданных единиц.

Постоянные затраты также изменяются с течением времени, но в сторону увеличения.

Линии суммарного дохода и линия суммарных затрат пересекаются вновь и выше этой точки компания опять будет нести убытки, несмотря на дополнительные продажи.

Маржинальная прибыль — разность между выручкой от реализации и переменными затратами. В первую очередь необходима для покрытия постоянных затрат.

Отношение маржинальной прибыли к сумме выручки от реализации называется нормой (уровнем) маржинальной прибыли (Нм):

Нм = М/В х 100%.

Зная Нм, можно определить ожидаемую прибыль предприятия при увеличении объёма производства или продаж (при условии неизменности постоянных расходов). Особенно удобно при выпуске разнородной продукции, увеличивают объём производства той продукции, для которой Нм наибольшая.

Пример принятия управленческого решения:

Выручка от реализации 1-го телевизора — 500 у.е.

Переменные расходы (на 1 изд.) — 300 у.е.

Постоянные расходы (всего) — 70 000 у.е.

Предприятие производит 400 изд.

Предлагается снизить цену 1 изделия на 30 у.е., увеличить расходы на рекламу (постоянные) на 25 000 у.е. считается, что объём продаж увеличится на 50%.

Решение:

Маржинальная прибыль уменьшится с 200 у.е. до 170 у.е.,.

Величина М на весь объём: (400×1.5×170) = 102 000 у.е.,.

Существующая величина М на весь объём: 400×200 = 80 000 у.е.

Дополнительная М: (102 000 — 80 000) = 22 000 у.е.

Минус дополнительные постоянные затраты: (22 000 — 25 000) = - 3 000 у.е./.

Нахождение критической точки методом маржинальной прибыли для данного примера:

1). Точка безубыточности = Постоянные затраты / Удельную маржинальную прибыль Тб = 70 000/200 = 350 ед.- объём.

2). Постоянные затраты / Норма маржинальной прибыли, Нм = 200/500 = 40%; 70 000 / 40% = 175 000 у.е. — сумма затрат.

Операционный рычаг — показатель доли постоянных затрат в структуре общих затрат.

Значителен на предприятиях, где высока доля постоянных затрат по отношению к переменным (Прибыль очень чувствительна к изменениям в объёме продаж).

Факторы, влияющие на ценовое решение.

  • — Внешние (спрос, аналоги, дешевле или качественнее, сезонность и т. д.);
  • — Внутренние (себестоимость, необходимость покрытия долгосрочных кап. вложений, качество, трудоёмкость.

Методы ценообразования.

  • — Переменных затрат;
  • — Валовой прибыли;
  • — Рентабельности продаж;
  • — Рентабельности активов.
  • 4. Принятие управленческих решений в типичных хозяйственных ситуациях с применением маржинального подхода
  • 1. Спецзаказ

Применяется сравнительный анализ маржинальной прибыли (условие — постоянные затраты неизменны).

2. Определение ассортимента продукции с учётом лимитирующего фактора В условиях ограниченных ресурсов (произв. мощностей, человеко-часов…) выбирают определённые виды продукции, приносящей максимальную прибыль.

Маржинальная прибыль на единицу различного вида продукции, определение уровня маржинальной прибыли. Затем коррекция маржинальной прибыли, в зависимости от лимитирующего фактора (например, за 1 час выпускают 4 ед. с М = 6 у.е., но 1 ед. с М = 12 у.е.).

3. «Купить или производить самим».

Необходимо сравнивать затраты на производство, включающие только необходимую часть постоянных расходов и затраты на покупку.

Решение о прекращении деятельности неприбыльного сегмента

Распределение всех затрат по сегментам. Анализ составляющих затрат — останутся или исчезнут при ликвидации сегмента.

Модернизация оборудования

Анализируются переменные и постоянные расходы по старому и новому оборудованию за весь период эксплуатации нового (с учётом затрат на ликвидацию).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой