Формирование ассортимента продукции
Основные направления формирования ассортимента — это сокращение, расширение, углубление, стабилизация, обновление, совершенствование. Эти направления взаимосвязаны, в значительной мере дополняют друг друга и определяются рядом факторов. Структура ассортимента товаров определяет соотношение выделенных по определенному признаку совокупностей товаров в наборе ГОСТ Р 51 303−99, п. 80. Она… Читать ещё >
Формирование ассортимента продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Формирование ассортимента — деятельность по подбору групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения, в целях более полного его удовлетворения.
Главным принципом формирования ассортимента является обеспечение его соответствия характеру спроса населения, обслуживаемого клиентами оптового предприятия. Оно должно предусматривать комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента рынка.
Факторы формирования производственного ассортимента:
- — сырьевая база производственных организаций.
- — материально-техническая база производства.
- — достижения научно-технического прогресса.
В связи с этим ассортимент должен обладать достаточной широтой и глубиной.
Широта и глубина ассортимента должны выбираться с учетом общих целей и задач, которые ставит перед собой организация, и, разумеется, предпочтений потребителей.
Под широтой ассортимента подразумевается количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.
Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями — действительной и базовой широтой, а также относительным показателем — коэффициентом широты.
Под глубиной ассортимента подразумевается количество торговых марок товаров одного вида, или их модификаций или товарных артикулов.
Постоянное и повышенное обновление ассортимента для изготовителя и продавца связано с определенными затратами и риском, что они могут не оправдаться, например, новый товар может не пользоваться спросом. Поэтому обновление ассортимента также должно быть рациональным.
Формирование ассортимента требует учета большого количества факторов и показателей, многие из которых довольно изменчивы. К таким факторам прежде всего относятся реальные потребности, которые зависят от уровня жизни населения, достижений научно-технического прогресса и других особенностей внешней среды. В свою очередь, многие из этих факторов непосредственно влияют на изменения ассортимента. Например, достижения научно-технического прогресса стимулируют разработку новых товаров и формируют новые потребности.
Структура ассортимента товаров определяет соотношение выделенных по определенному признаку совокупностей товаров в наборе ГОСТ Р 51 303−99, п. 80. Она характеризуется удельной долей каждого вида или наименования товара в общем наборе.
Структура ассортимента может выражаться как в натуральных, так и в относительных показателях. Они рассчитываются как отношение количества отдельных товаров к суммарному количеству всех товаров, входящих в ассортимент.
Важный элемент ассортимента — изъятие из программы неэффективной продукции.
Изыматься может морально устаревшая и экономически, неэффективная, хотя и, возможно, пользующаяся некоторым спросом, продукция. Принятию решения об изъятии или оставлении продукции в программе предприятия предшествует оценка качества показателей каждого товара на рынке. Изготовитель должен организовать систематический контроль за поведением на рынке, за его жизненным циклом. Только при таком условии будет получена полная и достоверная информация, позволяющая принимать верные решения.
Основные направления формирования ассортимента — это сокращение, расширение, углубление, стабилизация, обновление, совершенствование. Эти направления взаимосвязаны, в значительной мере дополняют друг друга и определяются рядом факторов.
Сокращение ассортимента, определяется как количественные и качественные изменения ассортимента товаров за счет уменьшения его широты и полноты.
Причинами сокращения ассортимента могут быть:
- — падение спроса.
- — недостаточность предложений.
- — убыточность.
- — низкая прибыльность при производстве или реализации отдельных товаров.
Расширение ассортимента определяет количественные и качественные изменения набора товаров за счет увеличения показателей широты, полноты, глубины и новизны.
Причинами, способствующими расширению ассортимента, являются:
- 1. увеличение спроса и предложения.
- 2. высокая рентабельность производства и / или реализации.
- 3. внедрение на рынок новых товаров и / или изготовителей.
- 4. усиление конкуренции.