Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ макро-и микроокружения ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На рынке безалкогольных напитков присутствует сильная конкуренция со стороны импортных и отечественных производителей, поэтому существует возможность давления со стороны потребителя. Выделяется ряд покупателей, способных совершать покупки в больших объемах (предприятия, проводящие крупномасштабные семинары, форумы, праздники, гипермаркеты — «Ашан», «Гигант» и др.), за счет покупаемого объема они… Читать ещё >

Анализ макро-и микроокружения ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Макроокружение включает в себя такие компоненты среды, как: состояние экономики, правовое регулирование, политические процессы, природная среда, социальная и культурная составляющие, научно-техническое и технологическое развитие, инфраструктура.

Микроокружение представляет собой ближайшее окружение компании, ту среду, в которой она непосредственно действует. Анализ внутренней среды вскрывает возможности и потенциал, на который может рассчитывать компания в конкурентной борьбе.

PEST-анализ — это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Данный анализ рассмотрен в таблице 2.2.1.

Таблица 2.2.1 — PEST-анализ внешней среды.

Политические факторы.

Экономические факторы.

Пост Президента РФ возглавляет с 2012 г. Путин В. В. Впервые Президент России избран на 6 лет. Выборы Государственной Думы РФ, состоявшиеся в декабре 2011 г., наибольшее количество мест составила партия «Единая Россия» во главе с В. В. Путиным. Налоги и сборы, бухгалтерский учет. Для применяющих УСН организациях, ИП, производящих в том числе безалкогольные напитки устанавливается совокупный тариф в размере 26% в пределах страхуемого годового заработка в 2011 и 2012 гг. и переход к тарифу 34% с 2013 г. Государственное регулирование торговой деятельности осуществляется посредством: установления требований к ее организации и осуществлению; антимонопольного регулирования в этой области; информационного обеспечения в этой области; государственного контроля (надзора), муниципального контроля в этой области.

Мировой финансовый кризис 2008 года привел к приостановке внешнеэкономической деятельности. Большинство крупных розничных торговцев, занимающихся импортом товаров в обход «фирменных» дистрибьюторских поставок остановили свои операции до стабилизации курса рубля. На этом фоне продолжающиеся поставки официальных дистрибьюторов и представительств иностранных фирм имеют временное преимущество. С другой стороны, кризис привел к резкому увеличению цен на все товары на территории России. Это прямой фактор снижения платежеспособности населения, а значит и объемов продаж. На данный момент экономическое положение страны, в том числе и мира, стабилизирована (уровень доходов населения и занятости). Еще один фактор, что оптовики и крупные холдинги магазинов, в отличие от розничных независимых магазинов, имеют большие ликвидные быстро оборачивающиеся активы. Это позволяет им закупать большие партии товаров с оплатой по факту или даже с предоплатой.

Социальные факторы.

Технологические факторы.

  • · Уровень дохода населения в годы кризиса и после него существенно снизился, поэтому предпочтение при покупке отдается более дешевым аналогам
  • · Сокращение потребительского спроса со стороны малого и крупного бизнеса
  • · Главные направления компании по охране окружающей среды — бережное использование пресной воды, энергосбережение и вторичная переработка упаковки
  • · Демография населения постоянно сокращается (Н-р, в Новосибирске только в 2012 г. смертность была ниже рождаемости)
  • · Соответствие выпускаемой продукции ГОСТам
  • · Использование механизации и автоматизации производства, что позволяет снизить трудоемкость
  • · Наличие высокопрофессиональных рабочих, специалистов
  • · Разработка и освоение выпуска новых видов продукции, освоение нового сегмента спортивных напитков
  • · Доступ к информации, обучающие курсы для новых работников

Сейчас хорошо развита система информационной коммуникации: местные розничные торговцы могут через рекламу, справочники, систему Internet собирать информацию о существующих поставщиках, их предложениях и условиях. Высоко развита транспортная перевозка товара.

Анализ конкурентных сил, действующих на компанию, проводится по модели Портера — «модель пяти сил» и представлен в таблице 2.2.2.

Таблица 2.2.2 — «Модель пяти сил конкуренции» М. Портера.

Конкурентная сила.

Воздействие конкурентных сил.

Давление со стороны потребителей.

На рынке безалкогольных напитков присутствует сильная конкуренция со стороны импортных и отечественных производителей, поэтому существует возможность давления со стороны потребителя. Выделяется ряд покупателей, способных совершать покупки в больших объемах (предприятия, проводящие крупномасштабные семинары, форумы, праздники, гипермаркеты — «Ашан», «Гигант» и др.), за счет покупаемого объема они способны добиваться скидок и выгодных условий по условиям оплаты. Среди потребителей можно выделить дилеров, для них существует специальная сетка расценок на выпускаемый «Coca-Cola» товар. Какого-либо дополнительного давления на «Coca-Cola» они не могут оказать, так как условия работы с ними имеет ряд преимуществ: цена ниже розничной, условия поставки и оплаты. Розничные покупатели не имеют рычагов давления в силу незначительных объемов покупки.

Влияние конкурентов, действующих в отрасли.

Компания конкурирует в сегменте безалкогольных напитков пищевой промышленности Главным конкурентом предприятия «Coca-Cola» является предприятие «ПепсиКо», которая также является производителем прохладительных напитков и удовлетворяет те же потребности потребителей. Число фирм, занимающих долю рынка напитков в России, достаточно высоко. На рынке присутствует большое количество российских производителей, но уровень качества их продукции низок. К конкурентам «Coca-Cola» можно отнести крупных иногородних поставщиков, особенно из таких торговых центров как Москва и Санкт-Петербург. Положительным фактором конкуренции является крупный размер фирмы, что позволят закупать товар по самым минимальным ценам производителя. «Coca-Cola» имеет эксклюзивное право на торговлю продукцией компании «Coca-Cola», а вместе с этим и очень низкие закупочные цены.

Конкуренция проявляется в:

  • — установлении более низких цен,
  • — улучшении характеристик товаров,
  • — предоставлении сервисных услуг,
  • — обновлении ассортимента продукции.

Возможность входа в отрасль потенциальных конкурентов.

В отрасли присутствуют следующие барьеры: 1. капиталоемкость. Для приобретения производственного оборудования, производственных цехов и вспомогательных объектов требуют значительные финансовые вложения. На текущий момент получение денежных средств ограничено кризисом ликвидности у банков, высокой процентной ставкой. 2. трудовые ресурсы. Имея современное оборудование и производственные мощности без квалифицированных рабочих невозможно создать качественный продукт. На рынке труда сложно подобрать специалистов нужной узкой квалификации, так как профессия оператор производства, составитель технологических смесей в настоящий момент не является привлекательной для молодых людей. Также необходимо располагать своей базой обучения, повышения квалификации, что сделать вновь созданному предприятию сложно. 3. деловые контакты. Рынок ручного инструмента характеризуется сильной конкуренцией. Для создания собственной торговой сети потребуются не только финансовые вложения, но и время на создание собственной клиентской базы. 4. приверженность потребителя к определенным маркам товара. Анализ конкурентов показывает, что основным конкурентом является компания Пепсико, так как, компания за счет использования более дешевых ресурсов, материалов и масштабов мирового значения имеет возможность преодолеть первые два барьера.

Давление поставщиков.

Предприятие «Coca-Cola» имеет небольшое количество поставщиков, отличающихся высокой степенью надежности поставок. Любой сбой в поставках, может нарушить производственное расписание. Данное предприятие имеет собственные эксклюзивные бутылки и крышки, которые производит и поставляет для них крупная компания «Русджам». Этикетки для бутылок, предприятия закупает у зарубежной компании «SunInterbrew», так как оно производить наиболее качественные этикетки, подходящие предприятию «Coca-Cola». Поставщиками жестяных банок является «АйТиПакинг». С поставками других расходных материалов предприятие «Coca-Cola» составляет договора по интернету, считая это самым удобным и быстрым способом. Давление может проявляться в следующем:

  • — цены. Постоянный рост цен на материал не позволяет планировать объем производства / продаж в долгосрочной перспективе, так как цена товара — один из сильнейших конкурентных факторов.
  • — условия поставки и оплаты. При 100% предоплате у «Coca-cola» из оборота отвлекаются значительные финансовые ресурсы. В условиях кризиса пути получения денежных средств ограничены, а именно: условиями кредитования, привлечение гарантов.
  • — качество поставляемого материала. Качество материала влияет на качество готовой продукции, при использовании бракованного сырья «„Coca-cola“» несет значительные убытки.

Угроза появления заменяющих продуктов.

На рынке присутствует множество продукций-аналогов. Появление новых товаров-заменителей маловероятно. Основное направление для защиты от товаров-аналогов — это производство продукции высокого качества, расширение выпускаемого ассортимента.

Таким образом, из пяти сил конкуренции наибольшую угрозу представляют существующие конкуренты и давление поставщиков. Это требует от компании проведение значительной работы для изучения конкурентов, чтобы понимать их стратегию, оценивать действия, выявлять силы и слабости, прогнозировать их дальнейшие шаги.

Один из методов сравнения конкурентных позиций компании — разработка карты стратегических групп. Для построения карты стратегических групп был проведен сравнительный анализ по производству напитка «Кола», который представлен в таблице 2.2.3.

Таблица 2.2.3 — Сравнительная таблица по товару безалкогольный газированный напиток «Кола».

Конкуренты.

Дизайн.

Цена.

Качество воды.

Состав ингредиентов.

Описание.

Российские производители (МЕГАПАК, ИП Шлык) (№ 1).

0,5.

1,3.

0,7.

0,9.

Если напиток изготовлен на воде очистки высокого качества и выдержан технологический процесс, то качество достойное. Но в большинстве случаев Российские заводы делают напитки на воде средней очистки, не подвергающейся специальной обработке, что уменьшает качество и вкус напитка, кроме того, имеются проблемы с внешним видом.

Поставщики товара среднего качества (Юнайтед Боттлинг Групп) (№ 2).

1,0.

1,5.

0,8.

0,6.

Показатели качества состава ингредиентов ниже, чем в Российском ГОСТе. В основном изготавливаются на синтетических ингредиентах. Состав ингредиентов влияет на вкус, натуральность цвета, запах, безопасность здоровья и т. д.

Поставщики товара низкого качества (НИАГАРА и др.) (№ 3).

0,8.

0,5.

0,5.

0,5.

Внешний вид на среднем уровне, сырье изготовления — вода низкой очистки, ингредиенты по составу синтетических соединений, это характеризует качество минимум в 2 раза ниже.

Известные мировые производители (The Coca-Cola Company, PepsiCo) (№ 4).

1,5.

1,5.

Внешний вид, качество воды на высочайшем уровне, состав ингредиентов соответствует евростандарту. Высокая цена обусловлена брендовым наименованием. В составе ингредиентов используются натуральные компоненты. Состав ингредиентов влияет на вкус, натуральность цвета, запах, безопасность здоровья и т. д.

Конкурентная оценка качественных характеристик продукции «Кола» принимается с коэффициентом 1. Таким образом, большинство конкурентов предлагает безалкогольный газированный напиток «Кола» качества ниже среднего по цене чуть выше средней. Продукция «Coca-Cola» в этой группе положительно отличается от прочих. Данное отличие позволяет конкурировать продукции на рынке (представлено на рисунке 1).

Карта стратегических групп по товарной продукции безалкогольный газированный напиток «Кола».

Рисунок 1 — Карта стратегических групп по товарной продукции безалкогольный газированный напиток «Кола».

Таким образом, проанализировав внешнюю среду предприятия «Coca-Cola», можно сказать, что данное предприятие занимает хорошее положение в области. Удовлетворяет потребности потребителей, и стремится к лучшим результатам.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой