Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Контрольно-ревизионная работа по вопросам медицинского снабжения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В связи с этим контроль рассматривается не только как фиксирование отклонений, но и как анализ причин отклонений и выявление возможных тенденций развития. Наличие отклонений в одном из звеньев может потребовать принятия срочных решений, касающихся оперативной деятельности конкретного подразделения. Важной функцией управленческого контроля является разработка стандартной системы отчетности… Читать ещё >

Введение. Контрольно-ревизионная работа по вопросам медицинского снабжения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Контроль как функция управления Управленческий контроль — это одна из функций управления, без которой не могут быть реализованы в полной мере все другие функции управления: планирование, организация, руководство и мотивация (Анри Файлоль). Так, планирование должно постоянно учитывать реальные возможности и изменяющиеся условия функционирования и развития организации. Контроль призван обеспечивать правильную оценку реальной ситуации и тем самым создавать предпосылки для внесения корректив в запланированные показатели развития как отдельных подразделений, так и всей организации. Поэтому контроль выступает одним из главных инструментов выработки политики и принятия решений, обеспечивающих нормальное функционирование учреждения и достижение им намеченных целей как в долгосрочной перспективе, так и в вопросах оперативного руководства.

Контроль — это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Он представляет собой систему наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования управляемой подсистемы принятым решениям, а также выработки определенных действий.

В функцию контроля входят: сбор, обработка и анализ информации о фактических результатах хозяйственной деятельности всех подразделений организации, сравнение их с плановыми показателями, выявление отклонений и анализ причин этих отклонений; разработка мероприятий, необходимых для достижения намеченных целей.

В связи с этим контроль рассматривается не только как фиксирование отклонений, но и как анализ причин отклонений и выявление возможных тенденций развития. Наличие отклонений в одном из звеньев может потребовать принятия срочных решений, касающихся оперативной деятельности конкретного подразделения. Важной функцией управленческого контроля является разработка стандартной системы отчетности, проверка этой отчетности и ее анализ как по результатам хозяйственной деятельности фирмы в целом, так и каждого отдельного подразделения. Поэтому осуществление функции контроля опирается в первую очередь на организацию системы учета и отчетности, включающей финансовые и производственные показатели деятельности и проведение их анализа.

Контроль — это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.

В процессе контроля есть три четко различимых этапа:

  • — выработка стандартов и критериев;
  • — сопоставление с ними реальных результатов и определяется масштаб допустимых отклонений;
  • — принятие необходимых корректирующих действий.

Для того, чтобы быть эффективным, контроль в организации должен соответствовать ряду требований:

  • — контроль должен быть всеобъемлющим;
  • — контроль должен быть операционным, а не целенаправленным или, наоборот, нейтральным;
  • — контроль должен быть сосредоточен на результатах (контролировать можно только измеряемые явления);
  • — контроль должен быть экономичным (суммарные затраты на него не должны превышать достигаемых с его помощью результатов; чем меньше требуется контроля, тем эффективнее он является);
  • — система контроля должна быть простой, избыточная сложность создаёт беспорядок;
  • — контроль должен быть непрерывным во времени;
  • — контроль должен быть своевременным;
  • — контроль должен быть гибким.

Существует три аспекта управленческого контроля:

установление стандартов — точное определение целей, которые должны быть достигнуты в определенный отрезок времени. Оно основывается на планах, разработанных в процессе планирования;

измерение того, что было достигнуто за период, и сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами;

подготовка необходимых корректирующих действий.

Руководитель должен выбрать одну из трех линий поведения:

  • — ничего не предпринимать;
  • — устранить отклонение;
  • — пересмотреть стандарт.

Хорошо организованный контроль формирует у работников личные качества: ответственность, компетентность, исполнительность, оперативность принятия решений в вопросах хозяйственной деятельности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой