Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Разработка конструктивно-планировочных решений по защите людей на случай пожара в здании гостиницы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Следует также заметить, что материальный ущерб, наносимый пожарами, в значительной мере является следствием разрушения строительных конструкций и зданий в целом в следствии воздействия высоких температур. Строительные конструкции, рассчитанные по всем правилам строительной механики на эксплуатацию в течении десятков лет, в условиях пожара могут разрушиться за несколько часов или даже минут. При… Читать ещё >

Введение. Разработка конструктивно-планировочных решений по защите людей на случай пожара в здании гостиницы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современный этап развития научно-технического прогресса характеризуется массовым строительством высотных зданий, активным применением в строительстве конструкций из несгораемых материалов с большими пределами огнестойкости с полимерными утеплителями, а в отделке помещений, сгораемых декоративных материалов, это существенно влияет на состояние пожарной опасности зданий.

Пожары представляют значительную угрозу и причиняют порой существенный, а порой невосполнимый ущерб. Количество погибших людей на пожарах в наше стране существенно не уменьшается. Причиной гибели людей в 70% случаев являются дым и токсичные продукты горения. При вдыхании дым вызывает у человека удушье и раздражение слизистых оболочек глаз и дыхательных путей. С продуктами горения связаны такие опасные факторы пожара как повышенная температура среды, снижение видимости, уменьшение концентрации кислорода, наличие токсичных компонентов продуктов горения. Поэтому обеспечение безопасности человека при пожаре чрезвычайна актуальна.

Продукты горения сильно усложняют работу пожарных подразделений по проведению спасательных работ, обнаружению очага и ликвидации очага пожара. Особенно затрудняется работа при пожарах в подвалах и других подземных сооружениях. Пожары в них характеризуются крайне низкой видимостью, ухудшенным газообменом, высокой температурой окружающей среды.

Весьма важно заранее предопределить возможные варианты распространения продуктов горения. Для предотвращения распространения и эффективного удаления продуктов горения необходимо использовать системы противодымной защиты. Системы противодымной защиты зданий представляют собой комплекс объёмно-планировочных и конструктивных решений, организационных мероприятий и специальных средств, предназначенных для защиты людей и материальных ценностей от воздействия продуктов горения.

Противодымная защита высотных зданий осуществляется, в основном, с помощью объёмно планировочных, конструктивных решений и специальных технических решений.

К объёмно-планировочным решениям относят деление зданий на противопожарные отсеки, а также изоляцию путей эвакуации и зон безопасности от смежных помещений и наиболее вероятных мест возникновения пожара.

Конструктивные решения предусматривают применение дымонепроницаемых ограждающих конструкций с достаточным пределом огнестойкости огнестойкости и соответствующей защитой в них дверных и технологических проёмов, отверстий для прокладки коммуникаций, а также применения специальных конструкций и конструктивных элементов для удаления дыма в желаемом направлении: дымовых и вентиляционных шахт, люков, проёмов.

Специальные технические решения по противопожарной защите зданий предусматривают систем дымоудаления с механическим или естественным побуждением, а также систем, обезпечивающих избыточное давление воздуха в защищаемых объёмах: лестничные клетки, шахты лифтов, тамбур-шлюзах и др Объёмно-планировочные и конструктивные решения по противодымной защите применяются в зданиях независимо от их этажности, а специальные средства (дымоудаление из помещений, где возник очаг пожара, из коридоров, созданием избыточного давления в шахтах лифтов, незадымляемые лестничные клетки) применяются для противодымной защиты высотных зданий.

Следует также заметить, что материальный ущерб, наносимый пожарами, в значительной мере является следствием разрушения строительных конструкций и зданий в целом в следствии воздействия высоких температур. Строительные конструкции, рассчитанные по всем правилам строительной механики на эксплуатацию в течении десятков лет, в условиях пожара могут разрушиться за несколько часов или даже минут. При этом ущерб возрастает с увеличением продолжительности пожара и достигает максимальных значений при обрушении строительных конструкций. Таким образом, ущерб от пожара может составить 90% от суммы капитальных вложений, особенно при обрушении конструкций, когда уничтожается и технологическое оборудование. С обрушением конструкций тушение пожара не даёт необходимого эффекта или становиться безполезным.

Поэтому одна из первостепенных задач проектировщиков, строителей, инженерно-технического персонала, надзорных органов на стадиях проектирования и строительства в проектируемых и строящихся зданиях, а сотрудников пожарной охраны в эксплуатирующихся зданиях сводится к тому, что при минимальных затратах обеспечить максимальную пожарную безопасность зданий и сооружений.

Все это подтверждает необходимость выполнения противопожарных требований Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в редакции Федерального закона от 10.07.2012 № 117-ФЗ, сводов правил по пожарной безопасности и строительных норм при принятии объёмно-планировочных и конструктивных решений на стадии проектирования.

Нужно отметить, что только в период проектирования можно предусмотреть максимальный комплекс противопожарных мероприятий.

Не выявленные Госэкспертизой и Стройнадзором капитальные нарушения противопожарных требований на стадиях проектирования, строительства и приёмки в эксплуатацию, будут иметь место весь период эксплуатации этих зданий.

Согласно требованиям установленных Федеральными законами: № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», № 191-ФЗ от 20.12.2004 г. «О введении Градостроительного кодекса Российской Федерации». № 232-ФЗ от 18.12.2007 г. «О внесении изменений в градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», № 294-ФЗ от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Приказом МЧС России № 375 от 28.06.2012 г. «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности», Указания МЧС России от 11.04.2007 г. № 43−1126−19, «Разъяснения по некоторым вопросам, касающимся осуществления государственного пожарного надзора на объектах нового строительства», не допускается участие государственных инспекторов по пожарному надзору МЧС России в работе комиссий по выбору площадок (трасс) для строительства, подготовке заключений и других документов о соответствии построенного, реконструированного объекта требованиям пожарной безопасности, участие в приёмке в эксплуатацию построенных объектов. А первое плановое мероприятие по контролю за объектами завершённого строительства проводится органами ГПН только через три года после получения заказчиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Поэтому рассмотрение проектной документации ГПН на указанных выше стадиях возможно только в порядке консультации.

При наличии в проекте объекта технических решений, выполненных при отсутствии требований пожарной безопасности или с отступлением от требований пожарной безопасности, разрабатываются специальные технические условия (СТУ) на проектирование противопожарной защиты, которые выполняются во исполнение требований:

  • 1) п. 2 ст. 78 ««Технического регламента о требованиях пожарной безопасности»;
  • 2) п. 1.4, 1.5 СП 2.13 130.2009 «Системы противодымной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты»;
  • 3) п. 5 «Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утверждённого постановление правительства РФ от 16.02.2008 г. № 87;
  • 4) Приказа Министерства Регионального Развития РФ от 01.04.2008 г. № 36 «О порядке разработки и согласования специальных технических условий для разработке проектной документации на объекте капитального строительства»;
  • 5) Приказа Министерства Регионального Развития РФ от 21.10.2010 г. № 454 «О внесении изменений в приказ Министерства Регионального Развития РФ от 01.04.2008 г. № 36»;
  • 6) Приказа МЧС России от 28.11.2011 г. № 710 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по согласованию специальных технических условий для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности»;
  • 7) Приказа МЧС России от 07.02.2008 г. № 58 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МЧС России»;
  • 8) Приказа № 29/ГС от 17.10.2012 г. Федерального агентства по строительству и жилищно0коммунальному хозяйству Министерства Регионального Развития РФ «Об организации работы Федерального агенства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по согласованию специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства».

СТУ согласовываются на экспертном совете в территориальных подразделении ГПН МЧС России или Департаменте надзорной деятельности МЧС России, а также на экспертном совете в Минрегионразвития России.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой