Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Планирование качества. 
Управление качеством продукции на предприятии (на примере ОАО "АБС ЗЭиМ Автоматизация")

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Улучшить отдельные потребительские свойства уже выпускаемой продукции (надежность, долговечность, экономичность и др.); Обеспечить выпуск продукции с максимальным соответствием свойств существующим и перспективным потребностям рынка; Своевременно сократить выпуск или снять с производства морально устаревшую и неконкурентоспособную продукцию; Повысить технический уровень и качество продукции… Читать ещё >

Планирование качества. Управление качеством продукции на предприятии (на примере ОАО "АБС ЗЭиМ Автоматизация") (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сущность, цели и задачи планирования качества продукции

Под планированием качества продукции понимается процесс разработки и принятия обоснованных заданий по выпуску продукции с требуемыми значениями показателей качества на заданный момент времени или в течение заданного интервала времени.

Целью планирования качества продукции является обеспечение качества продукции, соответствующего установленным нормам и параметрам, и выявление направлений по повышению качественных характеристик.

В основе планирования качества должно находиться научно обоснованное прогнозирование потребностей внутреннего и внешнего рынка. Для правильного обоснования планов повышения качества следует использовать данные о результатах эксплуатации продукции, обобщать и анализировать информацию о фактическом уровне ее качества.

Планирование качества — всеобъемлющий процесс, который должен осуществляться на разных уровнях управления и этапах жизненного цикла изделий, включая проектирование, производство и эксплуатацию. Планы повышения качества должны быть обеспечены необходимыми материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами, а планируемые показатели и мероприятия по повышению качества необходимо тщательно обосновывать расчетами экономической эффективности.

Главные задачи планирования качества продукции таковы:

  • § обеспечить выпуск продукции с максимальным соответствием свойств существующим и перспективным потребностям рынка;
  • § повысить технический уровень и качество продукции до уровня высших отечественных и зарубежных образцов;
  • § установить экономически оптимальные задания по повышению качества продукции с точки зрения их ресурсного обеспечения и запросов потребителей;
  • § усовершенствовать структуру выпускаемой продукции путем оптимизации ее типоразмерного ряда;
  • § увеличить выпуск сертифицированной продукции;
  • § улучшить отдельные потребительские свойства уже выпускаемой продукции (надежность, долговечность, экономичность и др.);
  • § своевременно сократить выпуск или снять с производства морально устаревшую и неконкурентоспособную продукцию;
  • § увеличить выпуск продукции высшего качества;
  • § снизить материалоемкость изделий, повысить фондоотдачу;
  • § обеспечить строгое соблюдение требований стандартов, технических условий и другой нормативной документации, своевременно внедрить вновь разработанные и пересмотреть устаревшие стандарты;
  • § разработать и реализовать конкретные мероприятия, обеспечивающие достижение заданного уровня качества;
  • § увеличить экономическую эффективность производства и использования продукции улучшенного качества.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой