Для определения сегментов воспользуемся неформализованным методом — методом логической сегментации (семишаговой). Для реализации этого метода, необходимо проделать 7 шагов:
- · Шаг 1 — необходимо указать широкий рынок товаров.
- · Шаг 2 — выявить потребности потенциальных покупателей.
- · Шаг 3 — выделить однородные субрынки (узкие рынки) товаров.
- · —Шаг 4 — выявить ключевые параметры рынков.
- · Шаг 5 — дать названия возможным рынкам товаров.
- · Шаг 6 — уточнить возможное поведение потребителей и откорректировать выделенные сегменты.
- · Шаг 7 — оценить размер каждого сегмента (или продаж).
Пройдём все эти шаги, чтобы определить, в каком сегменте работает компания.
Шаг 1
Необходимо выбрать широкий рынок товаров. В нашем случае — это внутренний выездной туризм.
Шаг 2
На этом шаге нужно определить потребности покупателей. Туристы, которые хотят поехать отдыхать, вероятно, имеют следующие требования: низкая цена, достойное качество, обширная экскурсионная программа, наличие дополнительных услуг.
Шаг 3
Выявляем однородные субрынки. Поскольку реализовать сразу все преимущества не удастся, получим следующие субрынки:
- · экономичные туры с не слишком высоким качеством;
- · экскурсионные туры с обширной программой
- · туры среднего уровня.
Поясню, этот выбор. Захватывать сегмент дорогих туров не имеет смысла ввиду того, что при приближении цены к стоимости зарубежных туров, будет невозможно выдержать конкуренцию с их стороны. Остаются туры среднего и нижнего ценового диапазона. Соответственно, чтобы привлечь туристов, нужно предложить им либо весьма обширную и интересную экскурсионную программу, либо достойный набор дополнительных услуг за меньшие деньги, чем в зарубежных турах.