Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Состояние и характеристика инновационной деятельности на рынке фотоаппаратов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одновременно с этим, сегмент «зеркалок» сейчас переживает бурный расцвет. Популярность этого сегмента эксперты объясняют двумя основными факторами: с одной стороны, цены на них постепенно снижаются, а с другой — этот рынок даже в развитых странах еще недостаточно насыщен: не каждая семья располагает таким почти профессиональным фотооборудованием. И по мере того как оно становится доступнее, все… Читать ещё >

Состояние и характеристика инновационной деятельности на рынке фотоаппаратов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Специалисты делят рынок цифровых фотокамер на два больших сегмента — фотоаппараты со съемной оптикой (это в основном зеркальные камеры, так называемые «зеркалки») и камеры с несъемным объективом (самые дешевые из них обычно называют «мыльницами»).

«Мыльницы» — более дешевый и гораздо более массовый товар: по данным японской ассоциации CIPA (Camera and Imaging Products Association), мировой объем производства камер со съемными объективами выпускают почти в семь раз меньше, чем «мыльниц». Данный сегмент гораздо более широко представлен различными аппаратами. Динамика развития этих двух сегментов рынка также разная. В настоящее время на мировом рынке наблюдается снижение продаж цифровых фотокамер, которое происходит как раз за счет сокращение продаж «мыльниц». Основной причиной этого явления является насыщение рынка компактных камер — в развитых странах одна семья может иметь несколько «мыльниц». Кроме этого, на сегмент дешевых компактных камер оказывает давление растущее число фотогаджетов — многие фотолюбители теперь предпочитают делать снимки с помощью смартфонов или мобильных телефонов с интегрированными камерами. Даже если телефоны делают менее качественные снимки, пользователи зачастую выбирают именно их, поскольку они позволяют отправлять сделанные фотографии в социальные сети и различные фотосервисы.

Одновременно с этим, сегмент «зеркалок» сейчас переживает бурный расцвет. Популярность этого сегмента эксперты объясняют двумя основными факторами: с одной стороны, цены на них постепенно снижаются, а с другой — этот рынок даже в развитых странах еще недостаточно насыщен: не каждая семья располагает таким почти профессиональным фотооборудованием. И по мере того как оно становится доступнее, все больше людей хотят купить принципиально более качественную фотоаппаратуру. В результате, по данным CIPA, в последние годы мировой прирост продаж этого вида фототехники составляет 20−25%. Этот продуктовый сегмент отличается чрезвычайно быстрой скоростью развития технологий, а растущее число возможностей подталкивает потребителей к приобретению второй и даже третьей камеры. По данным компании iSuppli, к 2013 году мировые продажи цифровых камер достигнут своего пика, а затем они пойдут на убыль. Ожидается, что в 2014 году мировые поставки уменьшатся на 0,6% и составят 135,4 млн единиц.

Что касается российского рынка, то по данным компании GfK, в начале 2011 года зеркальных камер на российском рынке было лишь 7%, а в последние месяцы 2011 года их стало уже 14%. В настоящее время эксперты говорят о повышении интереса потребителей к профессиональной и полупрофессиональной фотографии, о появлении новых школ и курсов фотографии, о проведении выставок фотографий, что свидетельствует о высоком потенциале для дальнейшего развития сегмента.

Тройка лидеров среди производителей фототехники не меняется уже несколько лет: Canon, Sony и Nikon — в 2010 году, по оценкам аналитиков Digitimes Research, удерживали почти половину (48,5%) глобального рынка. При этом в сегменте «зеркалок» Canon и Nikon в совокупности контролируют более 80% сегмента. Что касается ситуации в России, то по данным российского офиса Canon, этот бренд занимает сегодня 45% рынка зеркальных камер в стране и 20% - в сегменте компактных фотоаппаратов. По данным «Никон Россия», в целом по рынку доля Nikon приближается к 17% в стоимостных единицах.

Эксперты отмечают, что прорыв на рынке цифровых зеркальных фотоаппаратов произошел в 2003 году, когда компания Canon вывела на рынок модель EOS 300D по революционно низкой цене — менее 1 тыс. долларов, сделав «зеркалки» доступными более широкому кругу покупателей.

После этого, аналогичные продукты выпустили и конкуренты, и сегмент зеркальных камер начал стремительно расти. В 2007 году продажи «зеркалок» в мире увеличились на 41%, при этом сегмент «компактов» прибавил почти вдвое меньше — 22,7%. Кризис 2008;2009 годов несколько отбросил рынок назад, но уже очевидно, что мода на зеркальные камеры стала долгосрочным трендом.

Для рынка фотокамер характерно постоянное обновление модельного ряда и регулярный выход новинок от компаний-лидеров. Развитие фоторынка стимулирует и рост его технологичности. Ведущие мировые производители стремятся заманить покупателей все новыми и новыми функциями. Особенно это характерно для рынка «мыльниц», где конкуренция обострена до предела и игроки стремятся выделиться яркими технологическими новшествами.

В 2011 году производители анонсировали 163 новые модели фотокамер. Лидерами по их числу стали компании Sony с 22 новыми моделями и Fuji и Panasonic — с 21 моделью каждая. В свою очередь, лидеры рынка — Canon и Nikon — представили 18 и 17 аппаратов соответственно. Компания Olympus провела 19 презентаций, Samsung — 15.

Аналитики отмечают, что заметную роль в сегменте компактных камер играют рекламные кампании производителей, которые пытаются доказать покупателю, что та или иная новая функция ему будет очень полезна. Так, например, в течение 2011 года наблюдался рост сегмента камер с большим оптическим зумом и производители сопровождали свои новые модели агрессивной рекламой. Кроме этого, в последнее время покупатели часто обращают внимание на такую новую функцию компактных камер, как автоматическое распознавание лиц в кадре, функцию панорамной съемки, а также способность снимать видео высокой четкости (HD).

Специалисты рынка утверждают, что в сегменте фотоаппаратов со сменной оптикой зреет технологическая революция: здесь появился новый тип фототехники — беззеркальные камеры со сменной оптикой. Само появление беззеркальных моделей со сменной оптикой, которые позволяют получать снимки сопоставимого, а порой и более высокого, чем у бюджетных зеркальных камер, качества, стало возможным благодаря новым технологиям: производству малошумных и «быстрых» матриц, качественных электронных видоискателей и LCD-экранов. Компактные камеры со сменной оптикой показывают наиболее высокие темпы роста: по данным экспертов сети магазинов Media Markt, в 2009 году эта категория техники занимала всего 0,1 процента от общего количества проданных фотокамер, а в 2011;м их доля в объеме продаж сети выросла до пяти с небольшим процентов. Продавцы фототехники считают, что в ближайшем будущем продажи беззеркальных камер будет увеличиваться.

Еще одно новшество, предлагаемое производителями фототехники — появление камер со встроенным GPS-модулем, позволяющим запомнить координаты места снимка. Большинство фотоаппаратов оснащается стандартными устройствами навигации, но к концу года ожидается появление на рынке альтернативных GPS-технологий для фотоаппаратов. В России, возможно, в скором времени появятся фотокамеры, оснащенные навигацией системы ГЛОНАСС.

Причины выбора фотолюбителями того или иного бренда — достаточно сложный для маркетологов вопрос. Лидеры рынка Canon и Nikon — бренды в полном смысле этого слова: с историей, традициями и лояльностью потребителей. Аналитики отмечают, что пока компании не допускают серьезных стратегических промахов и не экономят на качестве, конкуренция между Canon и Nikon будет продолжаться.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой