Отвечает за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдением установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности.
Состав службы:
- — Секретариат;
- — Финансовая служба;
- — Кадровая служба;
- — Эколог;
- — Инспекторы по противопожарной безопасности и технике безопасности.
Коммерческая служба
Занимается вопросами оперативного и стратегического планирования. Анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности.
Состав службы:
- — коммерческий директор;
- — служба маркетинга;
- — служба ночного аудита.
Коммерческая служба занимается вопросами перспективного и оперативного планирования, маркетинга, анализом результатов хозяйственно-финансовой деятельности для достижения основной целиобеспечения рентабельности гостиничного предприятия в целом. Во главе службы стоит коммерческий директор, заместитель директора по экономике или менеджер по финансово-экономическим вопросам.
Служба маркетинга — это служба крупной гостиницы, обеспечивающая функционирование маркетингового комплекса. Основные принципы деятельности:
- — обеспечение рыночного характера деятельности гостиничного предприятия;
- — осознание общности дела;
- — максимизация контактов с реальными и потенциальными клиентами.
На службу ночного аудита возлагается подведение общих итогов дня. Учитывая, что гостиница — это круглосуточно работающее предприятие без перерывов, выходных и санитарный дней, то и возможные сбои в технологическом процессе подготовки гостиничных услуг, их качества, ликвидации возможных жалоб и конфликтов (иных происшествий) возлагаются на службу ночного аудита.
Основными функциональными обязанностями этой службы являются: — проверка счетов (или форм первичного учета) по оплате услуг, оказанных гостиничной клиентуре. Особое внимание уделяется правильности применения прейскурантов цен на услуги, обоснованности применения скидок;
- — проверка суточного отчета гостиницы, выполняемого службой размещения;
- — ведение параллельного учёта (форм первичной документации) на случай, если компьютерная система выйдет из строя;
- — проверка соответствия качества освобождающихся мест в гостинице к числу мест предварительного бронирования следующих суток;
- — проверка служб, участков, отдельных объектов гостиниц, где возможны хищения, кражи или определенные негативные проявления;
- — проверка журнала регистрации обращения гостиничной клиентуру по «линии радушия» и подготовка отчёта исполнительному директору о состоянии качества обслуживания в гостинице.