Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Основные направления совершенствования учета расчетов с покупателями и заказчиками, расчетов по претензиям

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В случаях предъявления претензий к покупателям и заказчикам за невыполнение договорных и других условий вести учет этих расчетов на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчете 76.2 «Расчеты по претензиям». Начисление сумм претензий отражать по дебету счета 76.2, их оплату — по кредиту. Также немалую роль в совершенствовании учета расчетов с покупателями и заказчиками играет… Читать ещё >

Основные направления совершенствования учета расчетов с покупателями и заказчиками, расчетов по претензиям (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Совершенствование бухгалтерского учёта на предприятии (организации) должно носить постоянный характер, поскольку только при правильном, хорошо организованном учёте не будет претензий со стороны налоговых органов — по уплате налогов, органов социального и медицинского страхования — по отчислениям в соответствующие фонды, работников предприятия — по начисленной заработной плате, инвесторов, покупателей и т. д.

Расчетные взаимоотношения — это составное звено первого и последнего этапа в цикле обращения капитала предприятия (организации), и от того насколько качественно будут происходить расчеты, будет зависеть качество воспроизведенного процесса. Именно поэтому всегда необходимо соблюдать расчетную дисциплину, в частности сроков погашения обязательств.

На предприятии (организации) необходимо повысить контроль за соблюдением расчетных операций, а так же дебиторской задолженности. Разработать комплексные мероприятия по принудительному взысканию просроченной дебиторской задолженности, путем подачи исковых заявлений в суд и следить за сроками исковой давности по долгам, следить за порядком сверки взаимных расчетов между данными бухгалтерского учета на предприятии (организации) и контрагента.

Руководство любого предприятия стремится повысить качество работы учетной службы в целом. С этой целью разрабатываются и внедряются предприятия (организации) по проведению бухгалтерского учета в соответствии с действующим законодательством и способностями производственно — хозяйственной деятельности, которая постоянно подвергается, хотя и не значительным изменениям под воздействием внешних и внутренних экономических факторов [17].

На основании выявленных недостатков учета расчетов с покупателями и заказчиками мы предлагаем следующее:

  • 1. Учет расчетов с покупателями и заказчиками вести на счете 62 с выделением дополнительных субсчетов:
  • 62.1 «Расчеты с покупателями и заказчиками по товару»
  • 62.2 «Расчеты по продаже услуг»
  • 62.3 «Расчеты с поставщиками (по возврату, браку и прочее)
  • 2. В случаях предъявления претензий к покупателям и заказчикам за невыполнение договорных и других условий вести учет этих расчетов на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчете 76.2 «Расчеты по претензиям». Начисление сумм претензий отражать по дебету счета 76.2, их оплату — по кредиту.

Чтобы говорить о совершенствовании системы учета расчетов с покупателями и заказчиками необходимо, прежде всего, изменить, т. е. усовершенствовать применение на предприятии (организации) формы расчетов. Перспективные формы расчетов с покупателями и заказчиками позволяют снизить затраты на проведение расчетных операций, а также усилить контроль за рациональным использованием денежных средств.

Актуальным на сегодняшний день является то, что организация, реализуя свою продукцию, должна иметь гарантию того, что покупатель произведет расчет за товар вовремя и в полном объеме.

Уверенность в такой оплате товаропроизводитель получит только в случае применения перспективных форм безналичного расчета — вексельное обращение. Необходимо отметить еще один путь совершенствования расчетов. Это электронные расчеты. В основном этот путь осуществляется на западе, что значительно сокращает время расчета, но в нашей стране это будет осуществлено, когда наши предприятия перейдут на автоматизированный учет и будет создана своя сеть, в которой будет возможно производить взаиморасчеты, сделки купли-продажи посредством новых сетей[18].

Также немалую роль в совершенствовании учета расчетов с покупателями и заказчиками играет аудит, который позволяет оценить работу бухгалтерии с независимой точки зрения и дать необходимые рекомендации по устранению выявленных погрешностей оформления и расчета.

Из всего изложенного следует, что предлагаемые операции по совершенствованию учета расчетов с покупателями и заказчиками позволит соблюдать принципы бухгалтерского учета — правильность оформления и ведения отчетности, понятность, точность.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой