Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Оценка затрат на менеджмент качества

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Внешние потери — затраты, понесенные вне организации (после того, как продукт был продан потребителю), когда запланированный уровень качества не достигнут. Прием продукции заказчиком: — затраты на тестирование готовой продукции на производстве для сдачи ее заказчику перед поставкой; Снижение сорта (снижение продажной цены на продукцию, которая не отвечает первоначальным техническим требованиям… Читать ещё >

Оценка затрат на менеджмент качества (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Затраты на качество — это затраты, которые необходимо понести, чтобы обеспечить удовлетворенность потребителя продукцией. Подход Джурана-Фейгенбаума следующим образом классифицирует затраты на качество:

  • — затраты на предупредительные мероприятия — это затраты на предотвращение самой возможности возникновения дефектов, т. е. затраты, направленные на снижение или полное предотвращение возможности появления дефектов или потерь;
  • — затраты на контроль — затраты на определение и подтверждение достигнутого уровня качества;
  • — внутренние потери — затраты, понесенные внутри организации, когда запланированный уровень качества не достигнут;
  • — внешние потери — затраты, понесенные вне организации (после того, как продукт был продан потребителю), когда запланированный уровень качества не достигнут.

Сумма всех этих затрат дает общие затраты на качество. В жилищно-гражданском строительстве (по результатам исследований на строительных объектах Москвы) существует следующий диапазон затрат на качество: для 50% организаций респондентов — 10−24% оборота; для 7% - до 10% оборота; для 18% - 25−35% оборота.

На основе отчетов по затратам на качество планируется и реализуется Программа качества. Наряду с общим снижением затрат изменяется их структура — доля предупредительных затрат увеличивается, а всех других снижается.

Примерный перечень элементов затрат на качество может быть следующим.

  • 1. Затраты на предупредительные мероприятия
  • 1.1 Управление качеством:
    • — затраты на планирование системы качества;
    • — затраты на преобразование ожиданий потребителя в технические характеристики.
  • 1.2 Управление процессом:
    • — затраты на установление средств управление процессом;
    • — затраты на изучение возможностей процесса;
    • — затраты на осуществление технической поддержки производственному персоналу в применении планов по качеству.
  • 1.3 Планирование качества другими подразделениями.
  • 1.4 Контрольное и измерительное оборудование:
    • — разработка и усовершенствование оборудования;
    • — обслуживание и калибровка оборудования;
    • — обслуживание и калибровка технической оснастки, приспособлений, шаблонов и пр.
  • 1.5 Обеспечение качества поставок:
    • — оценка потенциальных поставщиков и материалов;
    • — техническая подготовка проверок и испытаний закупленных материалов;
    • — техническая поддержка поставщиков, направленная на достижение ими требуемого качества.
  • 1.6. Аудит системы качества:
    • — внутренний аудит системы качества;
    • — аудит системы качества потребителем;
    • — аудит системы качества третьей стороной (сертификация).
  • 1.7 Программа улучшения качества;
  • 1.8 Обучение вопросам качества;
  • 1.9 Затраты, не учтенные где-либо еще:
    • — заработная плата секретарей и служащих;
    • — организационные расходы и т. п.
  • 2. Затраты на контроль
  • 2.1 Проверки и испытания;
  • 2.2 Проверки и испытания поставляемых материалов;
  • 2.3 Материалы для тестирования и проверок;
  • 2.4 Контроль процесса;
  • 2.5 Прием продукции заказчиком:
    • — затраты на тестирование готовой продукции на производстве для сдачи ее заказчику перед поставкой;
    • — затраты на приемочные испытания продукции у заказчика до ее сдачи.
  • 2.6 Проверка сырья и запасных частей.
  • 2.7 Аудит продукта.
  • 3. Внутренние потери
  • 3.1 Отходы (стоимость материалов, которые не отвечают требованиям качества и затраты на их утилизацию и вывоз);
  • 3.2 Переделки и ремонт;
  • 3.3 Анализ потерь (затраты на определение причин возникших несоответствий требованиям по качеству);
  • 3.4 Взаимные уступки (затраты на допуск к применению тех материалов, которые не отвечают техническим требованиям);
  • 3.5 Снижение сорта (снижение продажной цены на продукцию, которая не отвечает первоначальным техническим требованиям);
  • 3.6 Отходы и переделки, возникшие по вине поставщиков.
  • 4. Внешние потери
  • 4.1 Продукция, не принятая потребителем:
    • — затраты на выявление причин отказа;
    • — затраты на ремонт или замену не принятой продукции.
  • 4.2 Гарантийные обязательства;
  • 4.3 Отзыв и модернизация продукции;
  • 4.4 Жалобы:
    • — затраты на исследование причин возникновения жалоб;
    • — затраты на восстановление удовлетворение потребителя;
    • — затраты на юридические споры и выплаты компенсаций.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой