Оценка затрат на менеджмент качества
Внешние потери — затраты, понесенные вне организации (после того, как продукт был продан потребителю), когда запланированный уровень качества не достигнут. Прием продукции заказчиком: — затраты на тестирование готовой продукции на производстве для сдачи ее заказчику перед поставкой; Снижение сорта (снижение продажной цены на продукцию, которая не отвечает первоначальным техническим требованиям… Читать ещё >
Оценка затрат на менеджмент качества (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Затраты на качество — это затраты, которые необходимо понести, чтобы обеспечить удовлетворенность потребителя продукцией. Подход Джурана-Фейгенбаума следующим образом классифицирует затраты на качество:
- — затраты на предупредительные мероприятия — это затраты на предотвращение самой возможности возникновения дефектов, т. е. затраты, направленные на снижение или полное предотвращение возможности появления дефектов или потерь;
- — затраты на контроль — затраты на определение и подтверждение достигнутого уровня качества;
- — внутренние потери — затраты, понесенные внутри организации, когда запланированный уровень качества не достигнут;
- — внешние потери — затраты, понесенные вне организации (после того, как продукт был продан потребителю), когда запланированный уровень качества не достигнут.
Сумма всех этих затрат дает общие затраты на качество. В жилищно-гражданском строительстве (по результатам исследований на строительных объектах Москвы) существует следующий диапазон затрат на качество: для 50% организаций респондентов — 10−24% оборота; для 7% - до 10% оборота; для 18% - 25−35% оборота.
На основе отчетов по затратам на качество планируется и реализуется Программа качества. Наряду с общим снижением затрат изменяется их структура — доля предупредительных затрат увеличивается, а всех других снижается.
Примерный перечень элементов затрат на качество может быть следующим.
- 1. Затраты на предупредительные мероприятия
- 1.1 Управление качеством:
- — затраты на планирование системы качества;
- — затраты на преобразование ожиданий потребителя в технические характеристики.
- 1.2 Управление процессом:
- — затраты на установление средств управление процессом;
- — затраты на изучение возможностей процесса;
- — затраты на осуществление технической поддержки производственному персоналу в применении планов по качеству.
- 1.3 Планирование качества другими подразделениями.
- 1.4 Контрольное и измерительное оборудование:
- — разработка и усовершенствование оборудования;
- — обслуживание и калибровка оборудования;
- — обслуживание и калибровка технической оснастки, приспособлений, шаблонов и пр.
- 1.5 Обеспечение качества поставок:
- — оценка потенциальных поставщиков и материалов;
- — техническая подготовка проверок и испытаний закупленных материалов;
- — техническая поддержка поставщиков, направленная на достижение ими требуемого качества.
- 1.6. Аудит системы качества:
- — внутренний аудит системы качества;
- — аудит системы качества потребителем;
- — аудит системы качества третьей стороной (сертификация).
- 1.7 Программа улучшения качества;
- 1.8 Обучение вопросам качества;
- 1.9 Затраты, не учтенные где-либо еще:
- — заработная плата секретарей и служащих;
- — организационные расходы и т. п.
- 2. Затраты на контроль
- 2.1 Проверки и испытания;
- 2.2 Проверки и испытания поставляемых материалов;
- 2.3 Материалы для тестирования и проверок;
- 2.4 Контроль процесса;
- 2.5 Прием продукции заказчиком:
- — затраты на тестирование готовой продукции на производстве для сдачи ее заказчику перед поставкой;
- — затраты на приемочные испытания продукции у заказчика до ее сдачи.
- 2.6 Проверка сырья и запасных частей.
- 2.7 Аудит продукта.
- 3. Внутренние потери
- 3.1 Отходы (стоимость материалов, которые не отвечают требованиям качества и затраты на их утилизацию и вывоз);
- 3.2 Переделки и ремонт;
- 3.3 Анализ потерь (затраты на определение причин возникших несоответствий требованиям по качеству);
- 3.4 Взаимные уступки (затраты на допуск к применению тех материалов, которые не отвечают техническим требованиям);
- 3.5 Снижение сорта (снижение продажной цены на продукцию, которая не отвечает первоначальным техническим требованиям);
- 3.6 Отходы и переделки, возникшие по вине поставщиков.
- 4. Внешние потери
- 4.1 Продукция, не принятая потребителем:
- — затраты на выявление причин отказа;
- — затраты на ремонт или замену не принятой продукции.
- 4.2 Гарантийные обязательства;
- 4.3 Отзыв и модернизация продукции;
- 4.4 Жалобы:
- — затраты на исследование причин возникновения жалоб;
- — затраты на восстановление удовлетворение потребителя;
- — затраты на юридические споры и выплаты компенсаций.