Особенности составления и планирования бизнес-плана на предприятии ООО «Рольф-Восток»
ООО «Рольф Восток» входит в группу компаний «РОЛЬФ», которая является лидером по продаже и сервисному обслуживанию автомобилей на российском рынке в течение многих лет. Группа компаний «РОЛЬФ» — один из лидеров российского автомобильного рынка и крупнейший в России импортер и продавец автомобилей иностранных марок. Имея за плечами 16 лет успешной работы, «РОЛЬФ» обладает уникальными знаниями… Читать ещё >
Особенности составления и планирования бизнес-плана на предприятии ООО «Рольф-Восток» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Краткая характеристика предприятия
Полное наименование коммерческой организации: Общество с ограниченной ответственностью «Рольф-Восток».
Сокращенное наименование коммерческой организации: ООО «Рольф-Восток».
Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью. Все участники общества с ограниченной ответственностью отвечают по своим обязательствам в пределах своих вкладов. Главное достоинство общества с ограниченной ответственностью заключается в том, что платежеспособность каждого участника по обязательствам общества ограничена суммой, внесенной им в уставный капитал в соответствии с договором. Общество создано в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», Гражданским Кодексом РФ и иными действующими законодательными правовыми актами Российской Федерации.
Форма собственности: частная.
Местоположение: Москва, Рязанский проспект, д. 24.
Целью деятельности общества является получение прибыли.
Основным видом деятельности ООО «Рольф-Восток» является ремонт, техническое обслуживание и торговля автомобилями.
«Рольф Восток» — официальный дилер Mitsubishi Motors и Hyundai. Открытие дилерского центра состоялось в январе 2004 года.
Своим Клиентам «Рольф Восток» предлагает полный спектр услуг, сопровождающих покупку нового автомобиля:
- — тест-драйв;
- — продажа в кредит;
- — страхование автомобиля с возможностью выбора страховой компании;
- — постановка на учет;
- — услуги по продаже и приобретению автомобилей с пробегом;
- — прокат;
- — лизинг;
- — специальные условия для корпоративных клиентов;
- — диалоговую приемку (клиент принимает непосредственное участие в диагностике автомобиля и составлении заказ-наряда мастером-консультантом).
ООО «Рольф Восток» входит в группу компаний «РОЛЬФ», которая является лидером по продаже и сервисному обслуживанию автомобилей на российском рынке в течение многих лет. Группа компаний «РОЛЬФ» — один из лидеров российского автомобильного рынка и крупнейший в России импортер и продавец автомобилей иностранных марок. Имея за плечами 16 лет успешной работы, «РОЛЬФ» обладает уникальными знаниями и опытом на автомобильном рынке. Начиная с 2000 года, ежегодно продажи группы увеличиваются почти вдвое. «РОЛЬФ» является одной из самых рентабельных автомобильных компаний мира. На сегодняшний день у Компании есть офисы в Москве, Санкт-Петербурге и Алма-Аты. Штат сотрудников компании составляет более 5600 сотрудников.
Розничное подразделение ГК «РОЛЬФ» (куда входит ООО «Рольф Восток») является частью автомобильного блока Группы компаний и имеет полноценный статус самостоятельного направления бизнеса. Розничное подразделение на текущий момент объединяет 24 дилерских центра в Москве и Санкт-Петербурге. Портфель брендов компании включает в себя как массовые бренды — Ford, Hyundai, Mazda, Mitsubishi, Peugeot, Renault, Toyota (открытие дилерского центра — в 2009 году), а также Volkswagen (подписан договор о намерениях), так и премиальные — Audi, Land Rover, Lexus (открытие дилерского центра — в 2009 году), Mercedes-Benz. Успех Розничного подразделения ГК «РОЛЬФ» подтвержден множеством наград, которые дилерские центры «РОЛЬФ» получили за последние несколько лет. Так, например, автоцентр «РОЛЬФ Химки» был назван самым крупным центром в мире по продажам Mazda по итогам 2006 года. Дилерский центр «РОЛЬФ Алтуфьево» (Hyundai) вошел в число двух автоцентров России, получивших статус Dealer Elite в 2008 году.
Миссия компании — предложить своим клиентам и партнерам полный спектр услуг с ясным фокусом на высокое качество сервиса.
Организационная структура ООО «Рольф Восток» изображена на рис. 1.
Рисунок 1. Организационная структура ООО «Рольф Восток».
Из рисунка 1 видно, что организационная структура ООО «Рольф Восток» — функциональная, построена по принципу распределения функций внутри организации.
В таблице 1 указаны некоторые достоинства и недостатки этого типа организационной структуры.
Таблица 1. Достоинства и недостатки функциональной организационной структуры.
Преимущества. | Недостатки. |
|
|
Как показывают данные табл.2, основные экономические показатели ООО «Рольф — Восток» за 2010 — 2012 гг. в целом ухудшились. Так, выручка от реализации за 2010;2012гг. выросла на 8289 тыс. руб. или на 20,8%. Издержки производства и обращения при этом выросли на 8108 тыс. руб. или на 22,2%. Таким образом, за 2010;2012гг. затраты на 1 руб. реализации выросли на 1 коп.
Таблица 2. Основные экономические показатели деятельности ООО «Рольф Восток» за 2010;2012гг.
Показатели. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | Абсолютные изменения. | Темп роста 2007 г. к 2005 г., %. | ||
2006 к 2005. | 2007 к 2006. | 2007 к 2005. | |||||
Выручка от реализации товаров и услуг, тыс. руб. | 120,8. | ||||||
Численность персонала, чел. | 120,0. | ||||||
Среднегодовая выработка, тыс.руб./чел. | — 28. | 100,7. | |||||
Издержки производства и обращения, тыс.руб. | 122,2. | ||||||
Затраты на 1 руб. реализации, руб. | 0,92. | 0,91. | 0,93. | — 0,01. | 0,02. | 0,01. | 101,0. |
Валовая прибыль, тыс.руб. | — 407. | 105,6. | |||||
Чистая прибыль, тыс.руб. | — 50. | 110,7. | |||||
Рентабельность продаж, %. | 8,1. | 8,5. | 7,1. | 0,4. | — 1,4. | — 1,0. | 87,3. |
Чистая рентабельность, %. | 5,9. | 5,9. | 5,4. | 0,0. | — 0,5. | — 0,5. | 91,0. |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс.руб. | 115,1. | ||||||
Фондоотдача, руб. | 5,5. | 5,9. | 5,8. | 0,4. | — 0,1. | 0,3. | 105,6. |
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб. | 136,8. | ||||||
Оборачиваемость оборотных средств, раз. | 3,2. | 3,3. | 2,8. | 0,1. | — 0,5. | — 0,4. | 87,5. |
Показатели прибыли выросли — валовая прибыль на 181 тыс. руб. или на 5,6%, чистая прибыль — на 250 тыс. руб. или на 10,7%. Однако показатели доходности предприятия ухудшились. Так, рентабельность продаж упала с 8,1% в 2010 г. до 7,1% в 2012 г. Чистая рентабельность упала на 0,5% и составила в 2012 г. 5,4%.
Среднегодовая выработка персонала увеличилась за 2010;2012гг. на 8 тыс. руб. или на 0,7%. Рост производительности труда расценивается как положительный момент. Улучшились также показатели эффективности использования основного капитала организации. Так фондоотдача выросла на 0,3 руб. или на 5,6%.
А вот эффективность использования оборотных средств организации напротив, снизилась — оборачиваемость оборотных средств замедлилась на 0,4 оборота.