Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ организации работы на примере Духовщинского Райпо

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Структура управления Духовщинского Райпо, как и любого потребительского общества, имеет свою специфику (рис. 2.1). Высшим органом потребительского общества является общее собрание пайщиков, либо, если число их велико, собрание уполномоченных. Общее собрание вправе решать любые вопросы относительно деятельности организации, причем существует круг вопросов, отнесенных к исключительной компетенции… Читать ещё >

Анализ организации работы на примере Духовщинского Райпо (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организационно-экономическая характеристика

Духовщинское районное потребительское общество добровольное объединение граждан — созданное, по территориальному признаку на основе членства, путем объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.

Духовщинское Райпо — юридическое лицо, являющееся некоммерческой организацией, обособленным имуществом, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в т. ч. арбитражном и третейском.

Потребительское общество имеет свой баланс, печать, штамп с обозначением своего наименования, расчетные и, иные счета в банке.

Полное наименование общества: Духовщинское районное потребительское общество.

Сокращенное наименование общества Духовщинское Райпо.

Юридический адрес: 216 200, РФ, Смоленская обл., г. Духовщина, ул. Советская, 63.

Руководитель: Демянко Анатолий Владимирович, председатель совета.

Канашское Райпо осуществляет свою деятельность на основании Гражданского кодекса РФ, Закона «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в РФ» и других нормативных актов.

Райпо является некоммерческой организацией, то есть не преследует получение прибыли в качестве основной цели. Закон «О потребительской кооперации» определил, что «потребительским обществом является добровольное объединение граждан и юридических лиц, созданное, как правило, по территориальному признаку на основе членства путем объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов». Таким образом, прибыль выступает лишь средством достижения основной цели.

Источниками образования имущества являются:

  • — паевые взносы;
  • — доходы от предпринимательской деятельности Райпо и созданных им организаций;
  • — имущество, поступившее при создании Райпо в его собственность;
  • — доходы, полученные от размещения его собственных средств в банках, ценных бумаг;
  • — средства, полученные из иных источников, не запрещенных законодательством РФ.

Духовщинское Райпо имеет паевой фонд, который образуется за счет паевых взносов.

Паевой фонд может изменяться в зависимости, от числа пайщиков и размера паевого взноса.

Этот фонд является одним из источников формирования имущества Райпо и предназначается для ведения текущих дел.

Структура управления Духовщинского Райпо, как и любого потребительского общества, имеет свою специфику (рис. 2.1). Высшим органом потребительского общества является общее собрание пайщиков, либо, если число их велико, собрание уполномоченных. Общее собрание вправе решать любые вопросы относительно деятельности организации, причем существует круг вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания, которые не могут быть переданы на рассмотрение нижестоящим органам. Общее собрание должно проводиться не реже одного раза в год.

Структура органов управления Райпо.

Рис 2.1 Структура органов управления Райпо

Высшим органом Райпо являетсясобрание пайщиков Райпо, которое проводится в форме собраний пайщиков всех кооперативных участков общества или общим собранием уполномоченных пайщиков.

В период между собраниями уполномоченных управление в Райпо осуществляет Совет Райпо, который является представительным органом.

Исполнительным органом Райпо является правление Райпо. Контроль за соблюдением Устава Райпо, его финансовой и хозяйственной деятельностью, а также за созданными им организациями и подразделениями осуществляет ревизионная комиссия Райпо.

Основное производственное направление — торгово-сбытовое, предприятие имеет 127 сотрудников.

Основной целью Духовщинского Райпо является — удовлетворение потребностей населения в товарах повседневного спроса.

Для выполнения указанной цели общество осуществляет оптовую и розничную торговлю, в том числе создание торговых баз, коммерческих центров, ларьков.

Режим работы административно управленческого аппарата: с 8 до 17 часов. Перерыв с 13 до14 часов. Выходные дни: магазины работают с 8 до 14 часов, а некоторые — по скользящему графику. В зависимости от численности населения для магазинов постановлением утверждаются свои режимы работы два раза в год на весеннее — летние и осеннее — зимние периоды.

Так же имеется хлебопекарня, которая работает круглосуточно; Духовщинский сыродельный завод. Работники выходят на работу в зависимости от графика работы. Таким образом, режим труда и отдыха в Духовщинском Райпо соответствует требованиям Трудового Кодекса РФ.

Привлечение работников от 16 до 18 лет регулируется трудовым законодательством РФ.

Трудовые отношения в обществе регулируются законодательством РФ «О труде», Законом РФ «О потребительской кооперации» .

Основой экономической деятельности Райпо является его имущество, которое принадлежит ему на праве собственности как юридическому лицу.

Контроль за соблюдением устава общества, его финансовой и хозяйственной деятельности осуществляет ревизионная комиссия.

Учредительным документом Райпо является устав, утвержденный общим собранием потребительского общества.

Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества — директором.

Бухгалтерский учет на предприятии Духовщинское Райпо осуществляется бухгалтерией в соответствии с Законом «О бухгалтерском учете», Положениями по бухгалтерскому учету, Планом счетов финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 31.10.2000 г. № 94 н, и учетной политикой предприятия.

Таблица 2.1.

Результаты работы Духовщинского Райпо.

Показатели.

2010 г.

2011 г.

Отклонение +/;

Товарооборот по всем отраслям, тыс. руб.

+38 498.

Валовой доход, тыс. руб.

+10 778.

Прибыль от реализации продукции, тыс. руб.

+766.

Показатели работы Райпо.

Рис. 2.2 Показатели работы Райпо

По данным табл. 2.1 и рис. 2.2 видим, что в 2011 г. прибыль от реализации продукции увеличилась на 38 498 тыс. руб., по сравнению с данными 2010 г., что вызвано увеличением в 2011 г. валового дохода на 10 778 тыс. руб., а так же увеличением стоимости товарной продукции на 766 тыс. руб. по сравнению с данными 2010 года. Рост этих показателей свидетельствует о стабильной коммерческой деятельности организации.

Таблица 2.2.

Потребность Духовщинского Райпо в материально-технических средствах 2011 г. (тыс. руб.).

№ п/п.

Вид материально-технических средств.

план.

факт.

Отклонение +/;

1.

Здания.

+111.

2.

Сооружения (склады).

+ 91.

3.

Оборудование и машины.

— 411.

Из табл. 2.2 заметно, что предприятие испытывает недостаток в машинах и оборудованиях (отклонения составляют -411 тыс. руб.).

Далее проведем оценку потребности Райпо в оборотных средствах (на основании Приложения 1, форма 1), табл. 2.3.

Таблица 2.3.

Оценка потребности предприятия в материальных оборотных средствах (тыс. руб.).

№.

Виды материальных оборотных средств.

План.

Факт.

Отклонение (+,?).

Запасы.

+11 942.

В т.ч. сырьё, материалы и пр.

+59.

Затраты в незавершенном производстве.

+6.

Товарная продукция и товары для перепродажи.

+3434.

Расходы будущих периодов.

— 938.

Дебиторская задолженность.

+70.

Денежные средства.

— 233.

Всего оборотных средств.

+7439.

Из таблицы 2.3 следует, что в 2011 году предприятие достаточно хорошо обеспечено материальными оборотными средствами, не смотря на то, что расходы будущих периодов уменьшилось на 938 тыс. руб., но запасы оказались больше на 11 942 тыс. руб., затраты в незавершенном производстве на 6 тыс. руб., товарная продукция и товары для перепродажи на 3434 тыс. руб., дебиторская задолженность на 70 тыс. руб., денежные средства на 7439 тыс. руб.

Далее рассмотрим ассортимент торговой продукции Райпо и определим уровень специализации анализируемого предприятия, табл. 2.4.

Таблица 2.4.

Размер и структура торговой продукции Духовщинского Райпо.

№ п/п.

Наименование продукции.

Размер денежной выручки, тыс. руб.

Структура денежной выручки, в % к итогу.

2010 г.

2011 г.

2010 г.

2011 г.

1.

Хлеб и хлебобулочные изделия.

9847,1.

10 245,9.

12,6.

10,6.

2.

Кондитерские изделия.

367,6.

558,4.

0,5.

0,6.

3.

Макаронные изделия.

491,2.

1444,5.

0,6.

1,5.

4.

Молочные изделия.

356,8.

454,2.

0,5.

0,5.

5.

Безалкогольные напитки.

68,4.

150,9.

0,1.

0,2.

6.

Рыба солёная.

730,6.

743,1.

0,9.

0,7.

7.

Товары сторонних организаций.

66 216,3.

84,8.

85,9.

8.

В целом по организации.

100,0.

100,0.

9.

Коэффициент специализации.

;

;

0,689.

0,682.

Из анализа, проведенного в табл. 2.4, следует, что наибольший удельный вес 85,9% в структуре товарной продукции занимает реализация товаров сторонних организаций, значит основным видом деятельности является — сбытовая.

При этом в течение анализируемого периода этот удельный вес увеличился на 1,1% (85,9−84,8). А согласно значениям коэффициентов специализации следует, Духовщинское Райпо имеет высокий уровень специализации.

Далее проведем анализ затрат на реализуемую в Духовщинском Райпо Таблица 2.5.

Затраты на реализацию продукции в Духовщинском Райпо.

№.

Вид продукции, работ, услуг.

Производственная себестоимость.

Затраты на реализацию ед. продукции.

2010/2009г.

2011 г.

2010 г.

2011 г.

1.

Промышленная деятельность.

2.

Хлеб и хлебобулочные изделия.

3.

Молочная продукция.

4.

Кондитерские изделия.

5.

Прочие.

Вывод: Затраты на реализацию единицы продукции по всем видам продукции, работ и услуг увеличилась, т.к. затраты на производство продукции возрастают с увеличением объемов выпущенной продукции, себестоимость продукции напрямую связана с покупкой и доставкой сырья, их ценой, затратами на приобретения оборудования, текущий ремонт, заработными платами рабочих и служащих, финансированием за счет прибыли предприятия, его рентабельности по видам выпущенной продукции.

Не менее важным показателем при анализе, являются основные средства предприятия. Обеспеченность Райпо основными средствами за рассматриваемый период приведем в табл. 2.7. Для анализа воспользуемся данными таблицы 2.6.

Таблица 2.6.

Размер Духовщинского Райпо.

№.

Показатели.

2009 г.

2011 г.

2011 г. к 2009 г.

тыс. руб.

%.

Стоимость валовой продукции, тыс. руб.

+1644.

+16,0.

Стоимость реализованной продукции, тыс. руб.

+38 498.

+66,4.

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

+4609.

+17,0.

Среднегодовая численность работников, человек.

+7.

+5, 8.

Наличие энергетических мощностей, л/сил.

+99.

+0,5.

Площадь производственных помещений, м2

1701,9.

1701,9.

;

;

Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб.

+4255.

+62,2.

В 2011 году стоимость валовой продукции оказалась выше на 16%. Стоимость товарной продукции увеличилась в 2011 году на 66,4%. За анализируемый период среднегодовая стоимость основных средств производства выросла на 16,9%. А среднегодовая стоимость оборотных средств выросла на 4255 тысяч рублей. Также произошло увеличение среднегодовой численности работников на 7 человек.

Таблица 2.7.

Показатели обеспеченности основными средствами.

№.

Показатели.

На 100 м² производственных помещений.

На 1 среднегодового работника.

2010 г.

2011 г.

2010 г.

2011 г.

Основные средства всего, тыс. руб.

17,197.

18,649.

103,059.

221,184.

в т.ч. производственные.

;

;

;

;

непроизводственные.

;

;

;

;

Энергетические мощности, лош. сил.

10,582.

10,645.

60,844.

63,128.

использовано электроэнергии на производственные нужды, тыс., кВт, / час.

;

;

;

;

Вывод: Из таблицы 2.7, видно, что у предприятие в 2011 году основных средств производства оказалось больше на 8,4% или на 1452 рубля, а в расчёте на 1 среднегодового работника основных средств производства в 2011 году оказалось больше в 2,1 раз или на 118 125 рублей по сравнению сданными 2010 года, что вызвано увеличением среднегодовой стоимости основных средств на 8,4% или на 2471 тысячу рублей.

Увеличение данных показателей свидетельствует о росте вооружённости и обеспеченности организации основными фондами, что способствует более эффективной работе предприятия.

В свою очередь в 2011 году в расчёте на 100 м² производственных помещений энергетических мощностей оказалось больше на 0,6% или на 63 лош. сил, а в расчёте на 1 среднегодового работника энергетических мощностей оказалось больше на 3,7% или на 2284 л.сил. по сравнению с данными прошлого года.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой