Социально — экономическое развитие округа на 2015-2019 годы
Отставание от плана произошло из-за сбоя в графике работ по причине несвоевременной поставки комплектующих материалов поставщиками (Россия, Казахстан). Запланированный показатель достигнут и составил 96%. Одобренный Прогноз, включая перечень приоритетных местных бюджетных инвестиций, представлен в центральный уполномоченный орган по государственному планированию РК и опубликован на веб-портале… Читать ещё >
Социально — экономическое развитие округа на 2015-2019 годы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Прогноз социально — экономического развития округа на 2015;2019 годы
Разработка прогноза осуществлялась в два этапа.
1 этап: в апреле — разработка проекта Прогноза.
При формировании Прогноза проведен анализ развития отраслей экономики.
Прогноз содержит тенденции и приоритеты, целевые индикаторы и показатели социально-экономического развития области на пятилетний период в разбивке по годам, прогноз бюджетных параметров на три года и является основой для разработки стратегических планов развития местных государственных органов на пятилетний период, местных бюджетов на трехлетний период, программ развития территорий.
Прогноз состоит из следующих разделов:
- — тенденции экономического развития экономики области;
- — факторы и условия развития экономики области;
- — целевые индикаторы и прогноз социально-экономического развития на 2015;2019 годы;
- — прогноз бюджетных параметров области на 2015;2017 годы;
- — прогноз основных показателей социально-экономического развития и бюджетных параметров области, перечень приоритетных бюджетных инвестиций (в виде приложения).
- 2 этап: в сентябре 2014 года уточнен проект Прогноза и одобрен постановлением акимата района.
Одобренный Прогноз, включая перечень приоритетных местных бюджетных инвестиций, представлен в центральный уполномоченный орган по государственному планированию РК и опубликован на веб-портале.
— Программа развития области на 2011;2015 годы является одним из системных документов государственного планирования.
Разрабатывается на пятилетний период, в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 18 июня 2009 года № 827, на основе стратегических и программных документов Республики Казахстан, Прогноза социально-экономического развития.
Содержит основные направления, цели, задачи развития региона, ожидаемые результаты с указанием их показателей.
Прогноз социально — экономического развития области и Программа развития области являются основными документами системы госпланирования.
Проведен мониторинг реализации Программы развития области за 2013 год.
По итогам мониторинга Программы развития достигнуто 43 целевых индикатора (93,5%), 90 показателей результатов (90%). Не достигнуто 3 целевых индикатора (6,5%), 10 показателей результатов (10%).
В целом в Программе развития на 2011;2015 годы предусмотрена реализация 48 целевых индикаторов, 102 показателя результатов (5 направлений).
По направлению «Развитие экономики» предусмотрено 14 целевых индикаторов, достигнуто 12 или 86%.
Не достигнуты 2 индикатора и 8 показателей результатов, ответственным за достижение которых является управление промышленности и индустриально-инновационного развития:
Индикаторы:
1) индекс физического объема обрабатывающей промышленности составил 94,8% при запланированном индикаторе 95,5%;
Снижение связано с уменьшением показателей системообразующих предприятий региона ТОО «Корпорация Казахмыс» (остановка на реконструкцию Жезказганского медеплавильного завода с 1 сентября 2013 года), АО «АрселорМиттал Темиртау» (высокая аварийность на производстве, снижение портфеля заказов).
2) индекс физического объема инвестиций в основной капитал в промышленность при плане 106,4% составил 87,6%.
Снижение связано с показателями системообразующих предприятий ТОО «Корпорация Казахмыс», АО «АрселорМиттал Темиртау».
Показатели;
1) на 1,7 процентных пункта снижена доля обрабатывающей промышленности (при запланированных 70,3% доля составила 68,6%);
Снижение связано с уменьшением показателей системообразующих предприятий региона ТОО «Корпорация Казахмыс» (остановка на реконструкцию Жезказганского медеплавильного завода с 1 сентября 2013 года), АО «АрселорМиталл Темиртау» (высокая аварийность на производстве, снижение портфеля заказов).
- 2) индекс физического объема в основной капитал в обрабатывающую промышленность составил 101,1 млрд. тенге при плане 130,4 млрд. тенге.
- 3) увеличение объема иностранных инвестиций в обрабатывающую промышленность (ежегодно не менее 1−2%) при плане 116,1 млн. тенге составило 13,7 млн. тенге (11,8%).
Причина: В связи одноразовыми крупными вложениями иностранных инвестиций в 2012 году компаниями произошел рост данного показателя за счет ТОО «Linde» — 17,5 млрд. тенге и ТОО «Алтай Полиметаллы» — 1,3 млрд. тенге. В 2013 году крупные иностранные вложения в области отсуствовали.- 4) привлечение компаний из списка Global-2000.
Привлечение компаний из списка Global-2000 в 2013 году не осуществлялось.
5) ИФО добычи железных руд составил 95,2% при запланированном показателе 100,4%;
Уменьшение добычи железных руд на ТОО «Оркен» Кентобе и ТОО «Оркен» Атасу связано со снижением потребности в концентрате железного АО «АМТ».
- 6) увеличение производительности труда в машиностроительной отрасли составила 12,5 тыс. долларов США при запланированном показателе 12,6.
- 7) производительность в обрабатывающей промышленности составила 86,8% при плане 120%;
Невыполнение плана связано с проблемой загрузки мощностей предприятий.
8) рост экспорта продукции обрабатывающей промышленности — 92% план 99,8%;
Из-за снижения объема производства меди и изделий из нее на ТОО «Казахмыс». Произведена остановка РТП № 2 Жезказганского медеплавильного завода на реконструкцию для перехода на гидрометаллургическую переработку чернового концентрата Недостигнут 1 показатель по объем экспорта продукции агропромышленного комплекса, который составил 1,8% при запланированных 2%, ответственный за достижение управление сельского хозяйства.
Причина невыполнения отсутствие спроса на зерно. Производство зерна возросло в два раза к прошлому году.
По направлению «Социальная сфера" — предусмотрено 17 целевых индикаторов, достигнуто 16 (94%).
Отмечено увеличение общей смертности до 10,62 промилле на 1000 населения при 9,5 промиллей, определенных в Программе (ответственный за достижение управление здравоохранения).
Показатель не достиг планового значения по причине увеличения смертности по возрасту и старости, болезней системы кровообращения, онкологических заболеваний и по причине ДТП.
Ожидаемая продолжительность жизни составила 68,98 при плане 69,1 МРР при оценке эффективности, дана положительная оценка и засчитано достигнутым индикатором.
По направлению «Инфраструктура"недостигнут 1 показатель по 100 — процентному уровню цифровизации местной телефонной связи, при запланированных на 2013 год 96% уровень цифровизации составил 94,2%. ответственный за достижение управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог.
Отставание от плана произошло из-за сбоя в графике работ по причине несвоевременной поставки комплектующих материалов поставщиками (Россия, Казахстан). Запланированный показатель достигнут и составил 96%.
В целом на реализацию Программы за счет всех источников финансирования в 2013 году направлено 110,8 млрд. тенге, фактически освоено 110,9 млрд. тенге (100,2% от плана).
— за счет республиканского бюджета предусмотрено 50 млрд.621,2 млн. тенге, освоено 50 млрд. 924,5 млн. тенге или 100,6% от плана;
Причина — за счет выделения дополнительных средств из РБ:
- -на проведение реконструкции электрических сетей в поселках области и в городе Караганда (управление энергетики и жилищно — коммунального хозяйства).
- -на государственную поддержку племенного животноводства, субсидирование повышения продуктивности и качества продукции животноводства (управление сельского хозяйства).
- -за счет местного бюджета предусмотрено 43 млрд.370,6 млн. тенге, освоено 43 млрд.286,6 млн. тенге — 99,8% от плана;
Причина — экономия по государственным закупкам.
— за счет других источников предусмотрено 16 млрд.780,5 млн. тенге, освоено 100% от плана.
Управление для оценки эффективности деятельности представляет в центральные государственные органы, уполномоченные на оценку (МНЭ, Минфин) отчетную информацию по направлению «Достижение и реализация стратегических целей и задач».
Согласно результатам оценки по первому направлению «Достижение и реализация стратегических целей и задач» за 2013 год наша область оценена в 95,4 балла из 100 возможных. Это 4-е место по Республике (2012 год — 83,76 баллов, 10 место).
Степень эффективности деятельности :
- -высокая степень эффективности деятельности соответствует показателю оценки — от 90 до 100 баллов;
- -средняя степень — от 70 до 89,99 баллов;
- -низкая степень — от 50 до 69,99 баллов;
- -неэффективной — признается деятельность госоргана набравшего по результатам оценки менее 49,99 баллов.