Основные экономические показатели деятельности предприятия
Несмотря на влияние кризиса 2009;2011 годов ОАО «НИПИгазпереработка» достигло следующих результатов: за отчетный период не получено ни одной рекламации по научно-технической продукции, получено 13 положительных заключений Главгосэкспертизы РФ по выпущенным проектам. Увеличение стоимости основных средств выросла на 7580 тыс. руб, что составляет 7%. Увеличение среднегодовой стоимости оборотных… Читать ещё >
Основные экономические показатели деятельности предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Основные технико-экономические показатели работы предприятия ОАО «НИПИгазпереработка «представлены в таблице 2.
Таблица 2 — Ресурсы организации и эффективность их использования.
Показатель. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2011 г. к 2009 г., %. |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. | ||||
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. | ||||
Среднесписочная численность работников, чел. | ||||
Себестоимость проданной продукции (работ, услуг), тыс. руб. | 613 490. | 598 938. | 894 606. | |
Выручка от продажи продукции (работ, услуг), тыс. руб. | ||||
Валовая прибыль, тыс. руб. | ||||
Приходится выручки: — на 1 руб. основных средств. | 11,62. | 8,51. | 14,22. | |
— на 1 руб. оборотных средств. | 1,23. | 0,80. | 1,02. | |
— на 1 среднесписочного работника. | 1862,04. | 1530,85. | 2697,87. | |
Приходится валовой прибыли: — на 1 руб. основных средств. | 3,71. | 3,00. | 5,61. | |
— на 1 руб. оборотных средств. | 0,39. | 0,28. | 0,40. | |
— на 1 среднесписочного работника. | 594,33. | 539,88. | 1064,16. |
Несмотря на влияние кризиса 2009;2011 годов ОАО «НИПИгазпереработка» достигло следующих результатов: за отчетный период не получено ни одной рекламации по научно-технической продукции, получено 13 положительных заключений Главгосэкспертизы РФ по выпущенным проектам. Увеличение стоимости основных средств выросла на 7580 тыс. руб, что составляет 7%. Увеличение среднегодовой стоимости оборотных средств на 620 234 тыс. руб. (59%). Снижение среднесписочной численности работников на 10%, но повышения эффективности мероприятий по повышению квалификации кадров Увеличение себестоимости проданной продукции на 46%. Увеличение выручки от продажи продукции на 31% за отчетный период. Увеличение валовой прибыли на 61%, что составляет 255 928 тыс. руб.
Таблица 3 — Оценка показателей прибыли в организации.
Показатель. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2011 г. к 2009 г.,%. | |||
тыс. руб. | %. | тыс. руб. | %. | тыс. руб. | %. | ||
Выручка от продажи продукции (работ, услуг). | |||||||
Себестоимость проданной продукции (работ, услуг). | |||||||
Валовая прибыль. | |||||||
Управленческие расходы. | |||||||
Прибыль от продаж. | |||||||
Проценты к получению. | |||||||
Проценты к уплате. | |||||||
Доходы от участия в других организациях. | |||||||
Прочие доходы. | |||||||
Прочие расходы. | |||||||
Прибыль до налогообложения. | |||||||
Отложенные налоговые активы. | (16 307). | ||||||
Отложенные налоговые обязательства. | (14 580). | ||||||
Текущий налог на прибыль. | |||||||
Дополнительные показатели. | |||||||
Чистая прибыль. | 138 347. |
Как видно из таблицы, выручка от продажи продукции ОАО «НИПИгазпереработка» в динамике увеличился на 399 763 тыс. руб. или на 131,2%, что обусловлено расширением вида услуг и работ. При этом произошло увеличение управленческих расходов на 99 637 тыс. руб. или на 176,3%. Чистая прибыль предприятия возросла в 2011 г. по сравнению с уровнем 2009 г. на 172%.
Таким образом, можно сделать вывод, что в 2011 г. произошло увеличение размеров предприятия по сравнению с уровнем 2009 г.
Таблица 4 — Показатели рентабельности организации.
Показатель. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | Изменение в 2011 г. к 2009 г., ±. |
Рентабельность имущества, %. | 18,38. | 10,10. | 17,93. | — 0,45. |
Рентабельность собственного капитала, %. | 33,14. | 17,48. | 31,08. | — 2,06. |
Рентабельность продукции, %. | 33,76. | 23,10. | 39,88. | +6,12. |
Рентабельность продаж,%. | 21,92. | 18,08. | 25,95. | +4,03. |
Из таблицы видно, что рентабельность активов имеет тенденцию к спаду в 2011 году по сравнению с 2009 годом. Это обуславливается увеличением активов в 76% за отчетный период. Снижение рентабельности в 2010 году говорит о пике кризиса и, как следствие, падением спроса. Рентабельность продукции и рентабельность продаж имеют тенденцию к стабильному росту.
бюрократический органический эффективность организационный.