Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Экзамен по управлению персоналом

ШпаргалкаПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рынок труда как регулятор занятости и безработицы. Коллективная деятельность в системах управления. Социально-экономическая среда организации. Декомпозиция функциональной структуры управления организацией. Управление трудовыми ресурсами2. 5. 1. Понятие трудовых ресурсов. Их формирование и использование. Понятие и классификация организаций. Система мотивации на разных стадиях жизненного цикла… Читать ещё >

Содержание

  • 2. 1. Основы менеджмента
    • 2. 1. 1. Основные концепции управления: подход с позиции выделения различных школ, процессный подход, системный подход, ситуационный подход
    • 2. 1. 2. Понятие и классификация организаций
    • 2. 1. 3. Понятие и классификация методов управления
    • 2. 1. 4. Цикл процесса управления. Прогнозирование и планирование как общие функции менеджмента
    • 2. 1. 5. Цикл процесса управления. Учёт, контроль и анализ как общие функции менеджмента
    • 2. 1. 6. Миссия и цели организации. Целевая структура управления организацией
    • 2. 1. 7. Декомпозиция функциональной структуры управления организацией
    • 2. 1. 8. Организационная структура управления организацией
  • 2. 2. Теория организации
    • 2. 2. 1. Организация как социальная система
    • 2. 2. 2. Свойство организованных систем
    • 2. 2. 3. Организационные отношения. Определения, сущность, классификация
    • 2. 2. 4. Организация управления
    • 2. 2. 5. Структура организации. Определение, классификация, примеры
  • 2. 3. Организационное поведение
    • 2. 3. 1. Теоретические основы поведения человека. Восприятие человека. Критериальная база поведения человека
    • 2. 3. 2. Формирование организационного поведения человека
    • 2. 3. 3. Коммуникация в организации
    • 2. 3. 4. Сущность и значимость группового поведения в организации
    • 2. 3. 5. Деловая коммуникация
  • 2. 4. Основы управления персоналом
    • 2. 4. 1. Эволюция науки и практики управления персоналом. Характеристика и структура персонала современной организации
    • 2. 4. 2. Принципы и методы управления персоналом в организации
    • 2. 4. 3. Структура и функции системы управления персоналом организации
    • 2. 4. 4. Маркетинг персонала. Кадровое планирование в организации
    • 2. 4. 5. Привлечение и подбор персонала
    • 2. 4. 6. Управление развитием персонала и организации обучения персонала
    • 2. 4. 7. Планирование деловой карьеры
    • 2. 4. 8. Профессиональная ориентация и трудовая адаптация персонала
  • 2. 5. Управление трудовыми ресурсами
    • 2. 5. 1. Понятие трудовых ресурсов. Их формирование и использование
    • 2. 5. 2. Занятость населения и безработица: понятие, формы, виды
    • 2. 5. 3. Рынок труда как регулятор занятости и безработицы
    • 2. 5. 4. Государственное регулирование рынка труда и занятости
  • 2. 6. Основы социального страхования
    • 2. 6. 1. Основные категории страхования и социального страхования
    • 2. 6. 2. Понятие, виды и финансовая основа пенсионного страхования
    • 2. 6. 3. Виды медицинского страхования в России
  • 2. 7. Организационная культура
    • 2. 7. 1. Сущность и содержание организационной культуры
    • 2. 7. 2. Формирование и поддержание организационной культуры
    • 2. 7. 3. Изменение организационной культуры
    • 2. 7. 4. Влияние организационной культуры на организационную эффективности
  • 2. 8. Инновационный менеджмент
    • 2. 8. 1. Обоснование необходимости инновационного подхода к развитию организации в России
    • 2. 8. 2. Концепция инновационного менеджмента
    • 2. 8. 3. Развитие управление организацией. Подходы и методы
    • 2. 8. 4. Стадии развития организации. Процесс совершенствования управления организацией
  • 2. 9. Экономика и социология труда
    • 2. 9. 1. Труд и трудовой процесс: понятие и структура. Метод изучения и оценки
    • 2. 9. 2. Производительность труда и эффективность производства как конечная цель и показатель уровня организованности предприятия
    • 2. 9. 3. Организация и условия труда
    • 2. 9. 4. Понятие, концепции и показатели уровня жизни населения
  • 2. 10. Макроэкономика
    • 2. 10. 1. Методологические основы современной макроэкономической теории
    • 2. 10. 2. Государственная макроэкономическая политика
    • 2. 10. 3. Государственный бюджет и государственный долг
    • 2. 10. 4. Проблемы, вызывающие макроэкономическую нестабильность
    • 2. 10. 5. Макроэкономические проблемы открытой экономики
  • 2. 11. Управление социальным развитием организации
    • 2. 11. 1. Основные понятия, предмет и задача дисциплины «Управление социальным развитием организации»
    • 2. 11. 2. Макросоциальная среда
    • 2. 11. 3. Социально-экономическая среда организации
    • 2. 11. 4. Влияние на организацию и личность работника социальной политики государства
    • 2. 12. 3. Сознание как орган управления коммуникативной деятельности
    • 2. 12. 3. Коллективная деятельность в системах управления
    • 2. 12. 4. Формирование коллектива с учетом психологической совместимости
  • 2. 13. Мотивация трудовой деятельности
    • 2. 13. 1. Мотивация персонала. Понятие и сущность
    • 2. 13. 2. Теория мотивации. Характеристика содержательного подхода к мотивации персонала
    • 2. 13. 3. Теория мотивации. Характеристика процессного подхода к мотивации персонала
    • 2. 13. 4. Система мотивации на разных стадиях жизненного цикла организации

Экзамен по управлению персоналом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

2.2.1. Организация как социальная система В основе теории организации лежит теория систем. Система — это целое, созданное из частей и элементов для целенаправленной деятельности. Иногда систему определяют как совокупность взаимосвязанных действующих элементов. Признаками системы являются множество составляющих ее элементов, единство главной цели для всех элементов, наличие связей между ними, целостность и единство элементов, наличие структуры и иерархичности, относительная самостоятельность и наличие управления этими элементами. Термин «организация» в одном из своих лексических значений означает также «систему», но не любую систему, а в определенной мере При отображении сложных систем основная проблема состоит в том, чтобы найти компромисс между простотой описания, позволяющей составить целостное представление об исследуемом или проектируемом объекте, и детализацией описания, позволяющей отразить многочисленные особенности конкретного объекта. Один из путей решения этой проблемы — задание системы семейством моделей, каждая из которых описывает поведение системы с точки зрения соответствующего уровня абстрагирования. Для каждого уровня существуют характерные особенности, законы и принципы, с помощью которых описывается поведение системы на этом уровне.

Таким образом: начальные понятия системного подхода и системного анализа являются достаточно общими и уточняются по мере проведения исследований и в зависимости от объекта исследования. Сам системный анализ как обобщенный метод исследования возник в ответ на требования практики, поставившей нас перед необходимостью изучать и проектировать сложные и разнообразные системы (отражающие объекты реального мира), управлять ими в условиях неполноты информации, ограниченности ресурсов, дефицита времени.

Однако необходимо признать, что существующие сегодня модели описания организации неудовлетворительны, поскольку в них не учтена социальная компонента.

Да и процессный, и системный подходы к управлению организацией предусматривают, что организация состоит из людей. Например, в процессном подходе каждый процесс управления содержит в себе социальный аспект. Однако люди, составляющие организацию, рассматриваются как необходимые атрибуты или ресурсы процессов. В итоге при разработке концепции управления организацией социальная компонента организации явно рассматривается либо учитывается только в рамках процесса мотивации. На мой взгляд, это приводит к искажению общей модели управления.

В системном/ситуационном подходе социальная компонента выражена лучше в виде подсистемы «люди», включающей такие элементы, как: 1. поведение отдельных людей; 2. поведение людей в группах; 3. характер поведения руководителя; 4. функционирование менеджера в роли лидера и его влияние, которые выражаются через способности, потребности, ожидания, восприятие, точку зрения, ценности, лидерство.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой