Практическое задание.
Сущность конфликтов
Руководить без конфликтов — возможно ли это? Не утопия ли это? Руководить без конфликтов возможно, если научиться такому управлению, при котором в целенаправленном сотрудничестве с другими устраняется все деструктивное, однако конфликт, если он имеет функциональные последствия, следует рассматривать не как нечто крайне нежелательное, а как средство повышения эффективности управления и организации… Читать ещё >
Практическое задание. Сущность конфликтов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Решите ситуативный конфликт, используя как можно больше приемов:
студенческий билет и пропуск забыли дома, а охрана на входе вас не пускает.
Рассмотрим ситуацию, когда студент забыл студенческий билет и пропуск, а охрана на входе его не пускает. Существуют различные варианты решения этого ситуативного конфликта:
если студент не далеко живет, сходить за пропуском;
показать зачетную книжку (т.к. она выдается на основании студенческого билета), если есть при себе;
показать паспорт (или ксерокопию первой страницы), наверняка в учебном заведении есть база данных;
сообщить ректору о такой ситуации (по телефону, через других студентов), чтобы он подтвердил, что человек, действительно, является студентом данного учреждения;
выписать разовый пропуск на основании паспорта (наверняка в ВУЗе существует подобная система для посетителей).
Я думаю, выход можно найти из любой конфликтной ситуации, не стоит быть растерянным и надо всегда иметь при себе документы.
конфликт численность сотрудник.
Заключение
Изучение социальных процессов, происходящих в обществе, показывает, что конфликт является одной из важнейших социальных проблем. В данной работе была предпринята попытка дать краткий аналитический обзор некоторых теорий и исследований, рассматривавших конфликт и провести теоретический анализ понятия конфликта в организации.
Конфликт — это столкновение противоположно направленных интересов, позиций партнёров, сопровождаемое психическим напряжением и возникновением негативных эмоциональных состояний.
В организации конфликты: ведут к разобщённости и ухудшению социально-психологического климата в коллективе снижают мотивацию персонала ведут к снижению эффективности отдельных сотрудников и целых команд стимулируют «текучесть» кадров подрывают доверие к руководству.
Тем самым, конфликты препятствуют развитию организации в целом и требуют вмешательства. Но также следует отметить, что конфликты играют и положительную роль в жизни организации, т.к. являются определяющим показателем благополучности отношений между сотрудниками, их вовлеченность в работу и стремление уделять ей как можно больше времени.
Конфликты служат разрядкой напряженности между конфликтующими сторонами, они способствуют сплочепрофессиональной деятельности и должностного уровня. В целом, управление конфликтом должно обеспечивать два наиболее значимых процесса: возможность его избегания и способность остановить конфликт раньше, чем он сможет принести огромный материальный, моральный и нравственный ущерб, как для каждого сотрудника, так и для дальнейшего развития организации в целом.
Способы преодоления конфликтов можно условно разделить на три категории: рациональные, эмоциональные и поведенческие. К первой группе относятся приёмы рациональной психотерапии, позитивное мышление, рефрейминг и другие приёмы, направленные преимущественно на разум людей, вовлечённых в конфликт.
Руководить без конфликтов — возможно ли это? Не утопия ли это? Руководить без конфликтов возможно, если научиться такому управлению, при котором в целенаправленном сотрудничестве с другими устраняется все деструктивное, однако конфликт, если он имеет функциональные последствия, следует рассматривать не как нечто крайне нежелательное, а как средство повышения эффективности управления и организации деятельности.
Цель и задачи данной контрольной работы по организационным конфликтам были достигнуты.
Задачи:
изучить конфликты;
рассмотреть причины конфликтов;
изучить классификацию конфликтов;
анализ конфликтных ситуаций и их решение в организациях.