Преимущества и недостатки планирования по MBO
Кроме того, существуют трудности в точном количественном определении целей. Прежде всего, не все цели поддаются количественному измерению (например, взаимоотношения между людьми), поэтому некоторые цели можно сформулировать только в терминах деятельности, которую нужно осуществить за определенный период времени, а не в терминах конечных результатов. Улучшаются взаимоотношения между подчиненными… Читать ещё >
Преимущества и недостатки планирования по MBO (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Преимущества:
- 1. Повышается эффективность управления.
- 2. Совершенствуется планирование. МBО является средством, исправляющим склонность думать больше о предстоящей работе, чем о тех результатах, которые должны быть достигнуты.
- 3. Эффективнее контроль. МBО способствует самоконтролю и периодической проверке результатов.
- 4. Улучшаются взаимоотношения между подчиненными и руководителями. Это происходит по целому ряду причин: снижается потребность в строгом контроле; подчиненные имеют больше возможностей участвовать в процессе планирования, а руководитель получает лучшую основу для обсуждения с подчиненными результатов их работы.
- 5. Расширяются возможности подготовки руководителей. Применяя МBО, высшие руководители уделяют больше внимания инструктированию и обучению управляющих нижних уровней.
- 6. Обеспечиваются стандарты и критерии для оценки исполнения. Без стандартов нет руководства, как бы велики ни были трудности в определении этих стандартов.
- 7. Облегчается делегирование. Вводиться для того, чтобы осуществить желаемую степень децентрализации без ослабления централизованного контроля.
Как и следовало ожидать, способы применения MBО на практике подверглись критике. Так, менеджеры часто выражают недовольство чрезмерным объемом бумажной работы или тем, что начальник ставит перед ними новые цели, а спрашивает с них за старые. В свою очередь сами менеджеры часто занимаются «игрой в цифры»: они уделяют основное внимание только тому, что непосредственно связано с достижением поставленных целей, и игнорируют все другие обязанности.
Кроме того, существуют трудности в точном количественном определении целей. Прежде всего, не все цели поддаются количественному измерению (например, взаимоотношения между людьми), поэтому некоторые цели можно сформулировать только в терминах деятельности, которую нужно осуществить за определенный период времени, а не в терминах конечных результатов.
В тех случаях, когда настаивают на необходимости количественной оценки, может случиться так, что критерии, отражающие существо проблемы, будут подменены теми критериями, которыми легче пользоваться. Еще одна проблема состоит в том, чтобы разубедить тех управляющих, которые считают, что МBО просто новое название для «выжимания пота» и что, беря на себя обязательства по конкретным целям, они «суют голову в петлю». Поскольку управляющие должны выработать необходимые навыки, обычно считается, что для полного внедрения системы МBО требуется два года. Еще одной причиной, оправдывающей эту временную оценку, является необходимость интеграции МBО с другими системами, такими, как распределение бюджета и прогнозирование. Иногда для этого требуется изменить сложившуюся практику работы. Так, может потребоваться усилить децентрализацию или изменить системы обработки данных и контроля. Несмотря на все эти трудности, МBО, по-видимому, все же укоренится в практике управления.