Инфологическая модель предметной области — это описание предметной области, выполненное с использованием специальных языковых средств, не зависящих от использования в дальнейшем программных средств.
Предметная область курсового проектирования связана с торговлей книгами и другими печатными изданиями. В результате исследования были выявлены следующие особенности предметной области:
Объект «Книги» включает в себя данные о товарах, реализацией которых занимается магазин. В этом объекте выделяются следующие свойства: код книги, автор, название. Все свойства являются статическими.
Рисунок 2.1 Объект «Книги» и его свойства Объект «Книги в магазине» включает в себя данные о товарах, реализацией которых занимается магазин. В этом объекте выделяются следующие свойства: код книги, цена, примечание, количество, на продажу. Статическим свойством является код книги, остальные — динамические свойства.
Рисунок 2.2 Объект «Книги в магазине» и его свойства.
Объект «Категории» включает в себя данные о жанрах, к которым относятся книги. В этом объекте имеется одно свойство: жанр. Данное свойство является статическим.
Рисунок 2.3 Объект «Категории» и его свойство Объект «Издательства» включает в себя сведения об издательствах книг. В этом объекте существуют следующие свойства: издательство, адрес, контактный телефон. Свойство издательство является статическим, остальные свойства — динамические.
Рисунок 2.4 Объект «Издательства» и его свойство Объект «Заказ книг» включает в себя данные о заказе книг в издательстве. В этом объекте имеются следующие свойства: издательство, автор, название, цена, количество. В данном объекте все свойства являются динамическими.
Рисунок 2.5 Объект «Заказ книг» и его свойства Между объектами «Книги», «Книги в магазине» установлена связь типа «один-к-одному». Это сделано с целью исключения избыточности данных, т. е. с целью устранения повторяющихся полей в таблицах.
Между объектами «Категории», «Книги» установлена связь типа «один-ко-многим», т.к. к одному жанру могут относиться несколько книг.
Между объектами «Книги в магазине», «Издательства» установлена связь типа «один-ко-многим», т.к. одно издательство может выпускать несколько разных книг.
Между объектами «Издательства», «Заказ книг» установлена связь типа «один-ко-многим», т.к. у одного издательства можно заказать несколько разных книг.
С учётом этих объектов можно построить инфологическую модель предметной области, которая будет состоять из 5 классов:
- — категории;
- — книги;
- — книги в магазине;
- — издательства;
- — заказ книг.