Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

3d моделирование на уроках информатики в системе блендер

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

BLENDER — бесплатный пакет для создания трехмерной (3D) компьютерной графики, содержащий средства моделирования, анимации, рендеринга, постобработки видео, а также создания игр. Функций Blender вполне достаточно для работы как обычным пользователям, так и профессионалам. В программе есть все основные инструменты, используемые в профессиональных 3D-редакторах. Когда вы впервые начинаете работать… Читать ещё >

3d моделирование на уроках информатики в системе блендер (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Система блендер

BLENDER — бесплатный пакет для создания трехмерной (3D) компьютерной графики, содержащий средства моделирования, анимации, рендеринга, постобработки видео, а также создания игр. Функций Blender вполне достаточно для работы как обычным пользователям, так и профессионалам. В программе есть все основные инструменты, используемые в профессиональных 3D-редакторах.

В сравнительно небольшой объем Blender помещено полноценный редактор со всеми основными функциями и набором текстур, моделей и обработчиков событий. Дополнительные возможности в Blender реализуются за счет подключения плагинов — как официальных, созданных авторами редактора, так и разработанных пользователями.

Основные возможности Blender:

Поддержка разнообразных геометрических примитивов (включая полигональные модели, систему быстрого моделирования в режиме SubSurf, кривые Безье, поверхности NURBS, метасферы, скульптурное моделирование и векторные шрифты).

  • — Универсальные встроенные механизмы рендеринга и интеграция с внешним рендерером YafRay.
  • — Инструменты анимации, среди которых инверсная кинематика, скелетная анимация и сеточная деформация, анимация по ключевым кадрам, нелинейная анимация, редактирование весовых коэффициентов вершин, ограничители, динамика мягких тел, динамика твердых тел, система волос на основе частиц и система частиц с поддержкой коллизий.
  • — Python используется как средство создания инструментов и прототипов, системы логики в играх, как средство импорта и экспорта файлов, автоматизации задач.
  • — Базовые функции нелинейного редактирования и комбинирования видео.
  • — Game Blender — подпроект Blender, предоставляющий интерактивные функции, такие как определение коллизий, движок динамики и программируемая логика.

ПОСЛЕ ЗАПУСКА ПРОГРАММЫ

В этой сцене Вы можете увидеть куб, камеру и лампу. Куб — базовый объект, стоит там — чтоб было с чего начинать. Лампа —необходима для излучения света, то есть освещения сцены. Камера — чтобы показывать сцену, которую Вы потом будете рендерить.

3D курсор расположен в центре куба. Нужен он для того, откуда будут появляться новые объекты, а появляться они будут как раз в центре 3D курсора. Переместить курсор можно с помощью клика ЛКМ в любой точке 3D окна.

Блендер работает со слоями, как и другие программы. Это хорошо, т.к. Вы упрощаете процесс работы для себя, а также ускоряете работу программы, не нагружая её сценами с большим количеством полигонов.

ТИПЫ ОКОН.

Blender имеет различные типы окон, и каждое окно может принять любой тип. Например, 3 окна, верхнее окно — Панель Инструментов, среднее — 3D Окно и нижнее — Окно Кнопок. Вы можете изменить тип каждого из этих трех окон. Самые интересные для Вас на данный момент окна:

  • * File/Image Browsers: (Браузер Файлов/Картинок) — Появляется автоматически при сохранении файла или картинки;
  • * Node Editor (Редактор Нодов) — добавляет эффекты рендера;
  • * Buttons Window (Окно Кнопок) — Различные Опции и Настройки Объекта;
  • * User Preferences (Пользовательские Настройки) — Меню и опции;
  • * Video Sequence Editor (Редактор Видео Последовательности) — Объединение клипов и эффектов;
  • * UV/Image Editor (Редактор Изображений/UV) — Для разработки текстур, в частности для игр;
  • * Action Editor (Редактор Действий) — Для Анимации;
  • * Ipo Curve Editor (Редактор Ipo Кривых) — Так же используется для анимации;
  • * 3D View (3D Просмотр) — Для просмотра и работы с моделями;

Если Вы установите ваш курсор на линию отделяющую 3D Окно от Окна Пользовательских настроек (вверху), нажмете ЛКМ и будете тянуть эту линию вниз — то вы сможете увидеть множество настроек и опций в верхней части экрана:

Интересующие Вас, на данном этапе настройки:

  • * View and Controls (Просмотр и Контролирование) — Здесь вы можете настроить подсказки (появляющиеся, когда вы наводите мышкой на какую-нибуть кнопку) и мышку.
  • * Edit Methods (Способы Редактирования) — Здесь вы можете настроить количество шагов для опции «Отменить Команду» .
  • * Language and Fonts (Язык и Шрифты) — Настройки языка интерфейса, размер и стиль шрифта.
  • * System and OpenGL (Система и OpenGL) — Изменнение некоторых настроек системы
  • * File Paths (Пути к Файлам) — «Обьясняет» Блендеру пути по которым он сможет найти различные файлы.

Если Вы хотите сохранить те настройки, которые изменили — нажмите Ctrl" U", появится окошко — кликните по надписи Save User Defaults.

КОМАНДА СОХРАНЕНИЯ

Когда вы впервые начинаете работать с Blender, кажется почти невозможным понять, как сохранить свою работу. Файл интерфейса практически аналогичен старому MS-DOS. Кроме того, каждый раз, когда вы сохраняете работу в существующий файл, происходит резервное копирование этого файла, резервная копия сохраняется с новым расширением (.blend1).

КОМАНДА APPEND OR LINK (ПРИКРЕПИТЬ)

Когда Вам нужно вставить в вашу сцену какой-либо объект из другого файла Blender (.blend) — Вам необходимо воспользоваться функцией «Append or Link», которую можно найти в выпадающем меню «File». После этого вам необходимо указать Блендеру, где ваш. blend файл находится (указать путь к файлу). Вы можете вставить в свою сцену такие объекты как: камеры, лампы, меш-объекты, прочие объекты, а так же материалы и текстуры и т. д. Чаще всего используется поле Object. Для добавления в сцену объектов, материалов, текстур и анимации ПКМ кликните по любому объекту в поле Object для того, чтобы его выбрать (или отменить выбор). Нажатие кнопки «A» выделит все объекты. После того, как вы выберите объект нажмите на кнопку «Load Library» в правом верхнем углу экрана.

ЗАПАКОВКА ДАННЫХ

Если Вы планируете открывать свой файл. blend на других компьютерах, вы должны использовать функцию File>External Data>Pack into. blend file.

Текстуры и аудио не сохраняются автоматически в файле. blend, что бы сохранить размер файла небольшим. Каждый раз, когда Вы открываете Ваш файл, он ищет текстуры и звуки по определенным ссылкам, и помещает их в вашу модель. Если он не сможет найти по известным ему путям картинки текстур или аудио — у вашей сцене эти элементы будут отсутствовать. При «Запаковки Данных» файлы текстур и аудио будут включены в файл.blend. Теперь вы можете открыть без потерь свой файл на любом компьютере, однако размер файла увеличится. Если Вы упакуете данные, в верхней части экрана появится изображение коробки — это знак того, что данные успешно упакованы. Вы так же можете выполнить операцию обратную упаковке — «Распаковка», для того что бы сделать файл прежнего размера. Для этого в меню File>External Data>Unpack into Files.

ИМПОРТ ОБЪЕКТОВ

Одной из сильных сторон Блендера является способность программы работать с типами файлов, созданными в других 3D программах. Самые популярные описаны ниже:

  • *Файлы VRML (.wrl) Множество программ имееют возможность экспортировать в файлы VRML. Хороший пример — SolidWorks. Эти файлы импортируются в Блендер без проблем, в большинстве случаев.
  • *Файлы .DXF Этот очень популярный формат использует для экспорта такие программы как AutoCAD и SoftPlan. Опять же, Блендер работает с этим форматом безупречно.

Чтобы сохранить файл в одном из этих форматов, в другой программе, вы должны найти опцию «export» (экспорт) или «Save as» (Сохранить как), в зависимости от программы, которую вы используете. Прочитайте справочное руководство этой программы.

Чтобы импортировать VRML или файл DXF в сцену Блендера, Вы должны воспользоваться функцией «Open» в меню «File». Программа знает, что вы пытаетесь открыть нечто иное, чем. blend файл, и вставит его содержимое в текущую сцену. Теперь вам нужно найти объект (ы), который Вы только что добавили. В зависимости от того, каким образом этот объект был разработан, его, возможно необходимо будет повернуть или или изменить объекту размер. (Также можете пользоваться строкой в файл-меню «Import»).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой